Наблюдая за карьерой Джамика с года так 2021, и с того момента как он по настоящему стрельнул можно без труда заметить изменения в творчестве, которые сложно назвать косметическими. На самом деле кажутся они куда более глубокими, видно, что артист куда больше начал рефлексировать и погружаться в себя. Возможно кульминацией этих тем и рефлексии стал этот альбом. Говорю "Возможно" только потому, что сложно предугадать дальнейшее развитие творчества данного исполнителя, да и делать это особо не хочется, хочется просто наслаждаться (при возможности) творчеством Джамика. Честно нашел в альбоме оттенки, или может быть следы творчества Santiz'а, фанатом которого не являюсь и могу быть не объективен, но все же послушать его творчество мне доводилось, и хочется сказать, что есть схожие моменты у артистов, но при этом считаю должным отметить, что харизма у Jamik'а есть и отличить этих двух исполнителей не сильно сложно. Точно могу сказать, что прогресс есть и несмотря на небольшое изменение вектора развития творчества, можно отметить, что оно качественное.
Глава I "После". Интро альбома, которое коротко рассказывает слушателю что его ждет, причем после интро примерно понятен общий рисунок альбома, то есть и флоу, и какие темы нас ждут. В общем интро какое оно должно быть.
"На порядок". Интересная структура, я бы назвал такую "Структура повествования". Нет расчета на то, что трек заест, артист просто рассказывает историю, ну или повесть. Зашло, учитывая, что есть развитие походу трека.
"В холодном поту". Бит мрачнее, структура меньше, хоть это сильно и незаметно. Припева снова нет, но есть так называемый рефрен, который достаточно красноречив. Трек более ровный, развитие менее заметно.
"Вдох". Бит меланхоличнее, чем в двух предыдущих треках. Есть припев, трек можно назвать полноценным, отдает Маканом в нем, но этот трек без припева вообще сложно представить. Есть ощущение, что этот бит артист чувствует лучше, чем предыдущие.
"Под капюшоном". Бит отдает попсой в стиле Loc-Dog'а, но так он хотя бы более живой. Чувствуется, что текст адаптирован под такой бит, более простой и понятный интуитивно. При всех данных, трек красивый, звучит цельно.
"Сушит". Новая ритмика, отдает творчеством Джамика к которому привыкли фанаты. На таком бите Джамик мастер, грамотно сделанные куплеты, один больше, другой меньше, трек не душит, хоть и идет 3 с половиной минуты. "Из несказанных слов можно собрать уже сборник, я, сборник чувств" - особенно красивая строчка, если отмечать положительные моменты в тексте.
"Прибыль". Бит сделан с попыткой в меланхолию, но харизма отражает чуть другое настроение. Присутствуют фирменные фишки вокала Джамика, это определенно радует слух, в целом обычный трек исполнителя, но от этого ценности он не теряет. Возможно стоило обойтись одним рефреном, особенно учитывая, что он получился не столь ярко выраженным в плане харизмы.
"Не могу остаться". Здесь припев не выделяется, звучит слишком ровно, как будто если этот трек и должен был присутствовать на альбоме, то где-то в начале. Ну хотя бы здесь есть рефлексия о творчестве, всегда интересно, что сами артисты думают о своем творчестве.
Глава II "О любви". Интересное звучание, но говорить сильно много нечего, все же это можно сказать скит, хоть и душа в нем определенно есть.
"В Питере". Видимо здесь начинаются эксперименты со звуком, причем непривычные для исполнителя. Здесь слышна попытка в другой жанр, возможно даже в блюз. Очень интересный трек с точки зрения эксперимента, иногда странно по вокалу, но работа имеет место быть на альбоме.
"Бей посуду". Если предыдущий трек можно считать экспериментом, то это уже максимально привычная история для исполнителя. Интересные строчки на выбранную тему слышны во втором куплете. Трек непримечательный среди всех работ на альбоме, но мне понравилось.
"Слезы". Войс тэг добавляет атмосферы, считаю должным это отметить. Сам трек достаточно спокойный и меланхоличный с привычной сменой флоу в куплете, который здесь хоть и один, но его хватает для цельности трека. Слышны периодические интересные моменты бэк-вокала, тоже добавляет вайба.
"Голос твой". Бит самый грустный и лиричный на альбоме (на данный момент). Стиль необычный, и как будто не самый очевидный на таком бите, но сочетание неожиданно крутое, самый сильный трек на данный момент. "О, Боже мой, ведь ты так нужен нам" звучит как то, что может запомниться и вызывать дополнительные порывы переслушать этот трек. Безусловно трек мне зашел и этот мини-эксперимент пришелся по душе.
"По следам". Долгое и ровное вступление, которое нацелено на текст, в котором виднеется саморефлексия, хотя она есть на протяжении всего альбома, просто иногда проявляется больше, иногда меньше. Ровненький трек, фанатам думаю зайдет.
"Мне кажется". Снова новый флоу. Некоторая часть харизмы конечно теряется при таких экспериментах, но пробовать что-то новое надо, все-таки 24 трека в одном стиле это не супер идея мягко скажем. Вторая четверка второго куплета и бридж звучат хорошо, данная часть зашла больше всего.
"В облака". Стиль неплохой, не новый, но неплохой. Трек как будто получился чуть затянутым, и слишком простым показался текст, все остальное как обычно неплохо.
Глава III «Дорога домой». Скит, который готовит нас к третьей части альбома. В общем изменения между первыми 8 треками и вторыми заметить можно, хотя и не настолько они явные. Про сам скит снова сказать особо нечего.
"Пара патрон". Припевы получились очень вайбовыми, куплет довольно обычный, но картину не портит и снова красивый бэк-вокал, который дает жизни подобным трекам. Ну и разность припевов смотрится очень гармонично. Зашло определенно.
"Маятник". Снова фирменный Джамик. Можно сказать отдал должное своему прошлому творчеству. Припев не самый лучший, само исполнение меня особо не зацепило, ну а текст слишком шаблонный, но сделано на уровне, причем на высоком.
"Музыка для души". Рифмы в припеве в целом простые, но лиричный бит и подобный стиль исполнения цепляет, но вот куплет чуть подвел. Можно сказать, что здесь проявляется та проблема, которая не так редка и на всем альбоме в целом, а именно отсутствие развития походу одного трека, хотя стоит отдать должное, часто ситуация обратная.
"Молодость". Один из самых бодрых треков, если говорить про исполнение. Текст про улицу в куплете в треке с названием "Молодость", наверное как никогда актуален. Но такой Джамик лично мне заходит редко, здесь особой самобытности я не заметил, ну и экспериментов в треке тоже нет.
"Романтика блатная". Видимо эта часть альбома про улицу. Хотя эта тема встречалась и ранее, здесь она эпицентр большинства треков. Самобытно у Джамика получается отпускать строчки в первом куплете, это определенный плюс.
"Мы так похожи". В треке есть попытка развить разные темы, и определенного перевеса здесь по темам не видно. Бит ровный, если раньше были периодические претензии по ровности манеры исполнения, то здесь скорее ровный бит, и это чуть мешает самому артисту.
"Упрямый". Снова видна рефлексия по поводу творчества, звучит интересно в куплетах и более стандартно в припеве. Хорошее завершение альбома.
"Я больше не хочу шататься пьяный
Дальше не могу идти, хотя был упрямый"
Наверное это единственные строчки, которые намекают на конец альбома, и имеют характерные моменты для аутро.
Альбом получился цельной историей, не вижу здесь большого количества хитов, но думаю, что пара треков определенно выстрелит. Личная история, с размышлениями о творчестве, прошлом и будущем. Интересно, что альбом полностью сольный, что показывает о том, что альбом более личный, чем коммерческий. Рад был услышать эксперименты, хоть и не большие на альбоме. По качеству получилось точно неплохо.
Топ-3 трека на альбоме:
1. "Голос твой".
2. "Пара патрон".
3. "Прибыль".
04.10.2024