МОИ ОЖИДАНИЯ:
Андрей INSPACE является моим ТОП 1 — ТОП 2 любимым артистом, деля этот пьедестал с Юрой playingtheangel. Альбом «44» от него я ждал уже несколько лет. Мои ожидания от этого альбома были страшно завышенными, никогда я еще не ждал так сильно никакого альбома, как этот. И для меня считалось бы провалом, если «44» не вошёл хотя бы в мой топ-5 любимых альбомов за всё время.
Но при этом я был уверен, что эти ожидания будут оправданы, хотя перед самим выходом предпосылки для этого были достаточно противоречивыми. Зёрна сомнения стали прорастать из-за двух синглов, вышедших до альбома: «хороший» и «хрущёвки». В треке «хороший» меня смутило сведение, в особенности разный уровень громкости у партов в первом куплете. Песня «хрущёвки» показалась мне относительно вторичной ведь в подобном звуке Андрей выпускал уже песню «Влюбиться в одиночество», которая для меня на голову выше. Более подробно про эти треки распишу ниже, конкретно во впечатлениях о каждой песне с альбома. Так же было грустно из-за того, что, как рассказал сам Андрей на одном из своих стримов, что на альбом должны были попасть синглы «Человечек» и «Повод», но там их не будет. И если отсутствие Человечка меня не так сильно расстраивает (так как он не является одним из любимых в творчестве Андрея, хотя мог бы хорошо вписаться в концепт альбома), то вот отсутствие Повода — это обидно для меня, ведь эта песня является одной из моих любимых не только в творчестве Андрея, но и в принципе во всей музыкальной индустрии в целом.
МНЕНИЕ О ТРЕКАХ:
1. Клининг: грязно и лично. Альбом встречает мрачной атмосферой с самой первой песни, атмосферой пропитанной грязью и личными переживаниями. По тексту мне больше всего понравилась строчка: "я в соседнем городе мыслил свою могилу", хотя в песне предостаточно ярких и запоминающихся образов. Структура не особо разнообразная, но при этом и не душная, несмотря на двойной припев. Песня ощущается, как полноценное интро альбома. Очень харизматичные и мрачные куплеты с меланхоличным поп-рок припевом. 10/8/10/10/10.
2. устал как Петербург: Песня встречает жестким интро и переходит в более спокойный куплет. Текст в этой песне менее яркий, чем в предыдущей, но по-прежнему пропитанный мрачными образами, но вот не очень понравилась глагольная рифма в куплете: "не успеть" - "спеть". Структура, наоборот, куда более разнообразная, так же как и ритмика во втором куплете. Особенно понравилось, как звучит строчка: "Я музу ждал, звал, ...". В исполнении же мне не очень нравится, как исполнены концовки куплетов, а конкретно слово «спеть», завершающее оба куплета, опять-таки из-за выше упомянутой глагольной рифмы. Припев же тут более заедающий, чем в "клининге", после нескольких прослушиваний альбома, именно строчка из этого припева "Я устал, как Петербург" больше всего заела в голове. В целом же, эта песня мне тоже очень нравится, но чуть меньше предыдущей.
9/10/9/10/10.
3. людей тошнит от людей: Первый из двух фитов на альбоме, но при этом он не ощущается, как полноценный фит, из-за того, aikko появляется лишь на своём куплете и отсутствует совместные парты двух исполнителей в этой песне. Хотя структура у композиции всё равно получилась достаточно разнообразной. Куплеты достаточно короткие, но в плане текста мне очень нравится куплет Андрея. Припев тут более спокойный, но при этом даже более вайбовый, чем в двух предыдущих песнях. Та и в целом у песни достаточно непривычный вайб в рамках творчества Инспэйса, поэтому ее можно назвать даже немного экспериментальной. Конкретно, как фит INSPACE и aikko, в топ 3 их фитов для меня композиция входит, уступая песне «дорогая проститутка» и находясь +- на одном уровне с треком «перелом». 10/9/10/9/10.
4. хороший: Текст наполнен интересными образами ("взрослое «наплевать» на сердце моём как слизь", "пытаюсь мозг не уронить в ладошку") и цепляющими, запоминающимися строками ("Я хочу с тобой семью, но я очень боюсь семьи", "Мне нужна помощь, чтоб крикнуть о помощи"). Структура разнообразная: абсолютно разные куплеты, + интро. Единственное, к чему, как по мне в структуре можно придраться это к количеству припевов, лично меня они не душат, но объективно за это можно докопаться. Эта песня выходила синглом еще в декабре 2024 года, и тогда вопросы у меня к этому треку возникали к сведению: была разная громкость партов. Но песню пересвели и на альбоме она звучит прекрасно. 10/9/10/10/10.
5. куда ещё хуже: Самый экспериментальный трек на альбоме. При каждом последующем прослушивании, эта песня мне нравится всё больше и больше. Чувствуется немного каких-то ноток вайба из альбома «В зелёной ванной комнате», но очень отдаленных, потому что эта песня по-настоящему пропитана злобой и травмами. Особенно это чувствуется в очень личном тексте.
10/9/9/10/10.
6. хрущёвки: Андрей отошёл в этой песне от грустной рок лирики и выдал поп-звучание. Для меня этот трек показался немного вторичным, ведь в подобном звуке Андрей выпускал уже песню «Влюбиться в одиночество», которая для меня сильнее хрущёвок. Хотя в этой композиции более проработанный и разнообразный саунд дизайн, та и очень богатая структура: постприпевы, бридж, аутро, короткие и не душные куплеты. В тексте присутствуют хорошие образы, но я привык в песнях Андрея находить строчки, которые хочется растащить на цитатки, в этой же песне такой строчки не оказалось. За реализацию и харизму тоже не десятки, так как слишком громкий бит и чуть перебор с автотюном, из-за чего как раз таки и теряется харизма. 9/10/9/9/8.
7. орбит: Одна из сильнейших песен на альбоме, в особенности припев. С еще одним очень сильным текстом («Тасую зависимости, заигрывал с вечностью», «По венам гуляет хтонь с молоком»). Также у композиции очень динамичная структура. А в плане звука мне очень сильно нравится исполнение эдлиба «С*ка» в концовке интро, меня оно начинает сильно фриссонить. Припев же в этом треке, очень яркий, мощный, харизматично и эмоционально исполненный. 10/10/10/10/10
8. улыбка сломана: Второй фит и наименее понравившаяся песня на альбом, хотя в отличии от совместной работы с aikko, это композиция ощущается как полноценный фит, благодаря совместному припеву. При этом в этой песне наименее зацепивший меня текст. И чувствуется контраст в харизме между INSPACE и KEER. KEER, как по мне, не дотягивает харизмой до Андрея, что для меня значительно сильно сбивает вайб песни. 8/10/9/8/8
9. plombir (skit): Отсылка на заглавную песню из одноименного альбома PLOMBIR, самого первого альбома в творчестве Андрея, отсылка на то, с чего начиналось его творчество.
10. твоё привет: после первых трех прослушиваний альбома, эта песня является моей любимой на альбоме. Сильные образы, может быть достаточно простая структура (куплет - припев - куплет - припев), но за счёт исполнения, харизмы и ритма, песня меня пробирает до мурашек. 10/8/10/10/10.
11. пулями: самая мягкая и «добрая» песня на альбоме. В очередной раз сильные образы, но рифмовка в конце второго куплета «перетерплю» - «люблю» не позволяет поставить 10 за текст. По структуре так же всё на уровне, но без какого-то дикого разнообразия, та и по исполнению это ближе к 9, чем к 10, из-за того как исполнена строчка в припеве: «Предательство снова наши улыбки стирает с лица» - не очень мне нравится, как она звучит. 9/8/9/10/9
12. квартира 44 (skit): по сути этот скит – это интро к следующей песне.
13. не вернусь домой: самый эмоциональный и сильный припев, еще множество сильных образов в тексте и мощнейшая харизма на припеве, очень живо звучит. 10/8/10/10/10
Лимит на символы не позволяет расписать более подробно
14. взрослые не едят сладкое – полноценное аутро, состоящее из одного большого куплета, которое описывает все детство и взросление Андрея. Самая личная песня в самом личном альбоме, которая слушается на одном дыхании и держит в мурашках на протяжении всего хронометража. 10/8/10/10/10
Топ лучших треков:
1. твоё привет
2. не вернусь домой
3. орбит
4. взрослые не едят сладкое
5. куда ещё хуже
В итоге если оценивать альбом, по средней оценке за песню, то округлив получается 10/9/10/10/10. Но у альбома есть концепт, который очень хорошо отражает его обложка. Поэтому за счёт общего концепта +1 к структуре. И того у меня получились максимальные 90 баллов по итогу. После полноценных трёх прослушиваний «44» уже вошел в топ 4 моих любимых альбомов, тем самым оправдав все мои ожидания. Я услышал праймового Инспэйса. И хочется сказать огромное спасибо Андрею за этот невероятно сильный, эмоциональный, личный, живой, концептуальный альбом.
31.05.2025