У Фортуны уже выходил в начале этого года альбом под названием "Project n(o)va", и он мне не очень-то и понравился, зацепила лишь парочка треков с него. Я не знал, что он готовит ещё один альбом, и вот у него выходит "basedgod" неожиданно для меня. Почему-то изначально было предчувствие, что в нём я получу что-то действительно годное и интересное в отличие от предыдущего релиза, хотя практически никаких предпосылок к этому не было. Я лишь увидел в списке трек "sexy supra", который при выходе синглом мне понравился, а также меня довольно-таки привлекла обложка альбома. Если бы не было этого пиксельного блюра на лице Фортуны, она сразу бы стала менее интересной, но могу сказать, что даже без этого она как минимум выглядела бы стильно. Предчувствие меня не обмануло, я реально получил хороший альбом от Фортуны.
Текст - самая слабая и неинтересная часть альбома. Он здесь прост по одной из причин: либо Фортуна делал упор на удержание совокупной стилистики релиза, тем самым не уделяя большого внимания проработанности текста, либо ему пока просто не хватает скиллов и опыта писать текст интереснее. Для меня оба этих варианта одинаково вероятны. Текстовая составляющая не сильно собой цепляет, потому что в альбоме мало каких-то запоминающихся моментов, и по большей части это такой довольно базовый, я б сказал, репрезент. Однако стоит отметить неплохой подход Фортуны к написанию текста. Я о том, что он часто делает акцент на повторении каких-то фраз или слов, и в случае с таким залипательным музлом в этом альбоме это ещё как уместно.
За структуру всего альбома я бы дал 9 баллов. Для представленного жанра его общий хронометраж весьма приятный - 25.5 минут на 13 треков.
Стоит похвалить Фортуну за то, что структуру во многих треках отсюда он продумывает не самым стандартным образом. В альбоме есть лишь несколько треков, структура которых походит на что-то типа проигрыша припева пару раз за трек и наличием пары куплетов помимо него. Зачастую структура в треках продумана так, что в них либо вообще нет ударного хука, либо есть, но всего один в конце или в начале. Всю остальную часть заполняют собой перетекающие друг в друга куплеты, подкрепленные бриджами или инструментальными проигрышами.
Также во всём этом разнообразии партов Фортуне хорошо помогают продюсеры, сделавшие большинство битов в альбоме неоднотипными и залипательными.
В альбоме присутствует даже интро с интересным названием "intronett" и трек "dirty like my soul", который вроде бы и не является прям аутро альбома, но всё равно хорошо его собой завершает. Если интро, как самостоятельный трек, воспринимается не очень, то этот уже можно слушать даже в отрезе от альбома.
Реализация всего альбома для меня тоже на 9-ку. Да, многие будут ругать его за грязный звук, но лично я считаю, что в рамках стиля, который Фортуна здесь показал, он таким и должен быть. Причём ладно бы где-то эта грязь была более заметна, а где-то менее. Звук всего альбома я могу назвать очень целостным. Мне особенно понравились с точки зрения саунд-дизайна те моменты, когда голосу Фортуны понижали питч, и он прям начинал звучать каким-то уникальным образом.
Также, конечно же, стоит отдать должное всем причастным к этому альбому продюсерам. Если бы не они, Фортуна не смог бы продемонстрировать такой, не побоюсь этого слова, уникальный стилёк на данном релизе.
Максималки за реализацию для меня нет, поскольку не чувствую, что Фортуна смог реализовать все биты на все 100%. Где-то он однозначно вписался, как влитой, но где-то также чего-то всё-таки не хватило.
Поэтому и за индивидуальность с харизмой я могу дать ему здесь 9 баллов. Сам по себе Фортуна очень индивидуален благодаря своему весьма узнаваемому тембру, и это круто, учитывая, что он по сути фрешмен, стремительно набирающий обороты. А вот с точки зрения харизмы мне не всё понравилось в случае с данным альбомом. Если говорить о Фортуне, то могу сказать, что большую часть альбома ему удалось реализовать достойным образом, а вот что касается гостей, то здесь, наверное, подкачал лишь Jessie Luck. Только его парт мне совсем не понравился, а вот парты finalbossfight и тёмного принца оказались хорошими, особенно парт второго. Не мог же тёмный принц исполнить плохо на треке с названием "темный принц".
Подводя итог, могу сказать, что на данный момент это лучший альбом Фортуны, но пока что ещё, конечно, всё равно рано разбрасываться такими словами, ведь у него всё только впереди. Выход этого альбома похож чем-то на совсем недавний выход альбома тёмного принца "мрачные треды", ведь что там, что здесь многие треки уже выходили на саундклауде, если я всё правильно понял. Тем не менее, парочка треков из этого альбома выходила и на всех площадках.
Мне очень понравился стиль, который Фортуна здесь продемонстрировал. Такого я ещё у нас не слышал, и это действительно звучит по-новаторски.
В свой плейлист я добавил 8/13 треков за исключением следующих: "intronett", "ТАК УМИРАЛИ ДЕНЬГИ", "king of NY", "gotham" и "jessie". Попробую составить топ лучших из тех, что мне понравились:
1. "lora piana" - самый короткий трек с альбома, но какой же он крутой. Звучит он прям хитовенько.
2. "темный принц" - фит с тем самым тёмным принцем. Общая атмосфера трека мне прям напомнила какие-то эмо-рэповские вайбы, а парт тёмного принца стал просто лакомым кусочком в случае с данной работой.
3. "fckwrld" - весьма бодрый трек, в котором как раз-таки есть тот момент с обработкой голоса Фортуны, о котором я говорил ранее. Это можно услышать в бридже.
Ценность альбома:
Редкость - 4 (Редкость жанра - 3; редкость формата исполнения - 2)
Целостность - 4 (Формат релиза - 2; жанровая целостность - 3; смысловая целостность - 1)
Глубина - 2
Качество - 34/40 (85%)
Влияние - 1.62 (Известность автора - 3; ожидание релиза - 2)
Итого: 13,77. Довольно крепкий изумруд.
20.06.2025