Честно, до этого релиза не был знаком ни с творчеством Code80, ни с Code10, отчего отчасти моё мнение насчёт данного релиза может отличаться и выглядеть несколько скудным по сравнению с ярыми фанами Юры, но в свою защиту скажу, что данный релиз я слушал ровно месяц, так как, во-первых, порог вхождения лично для меня оказался очень низким, а во-вторых, подсознательно понимал, что некоторых артистов нужно расслушать и уже спустя время тебе начинает нравится (лично у меня так было с Sosa Muzik от Роберта Платины).
Не назвал бы обложку данного релиза какой-то особенной и выделяющийся на фоне альбомов со схожим жанром, но она целиком и полностью отражает суть: море крови, чувство дереализации, грязь и вцелом чувство чего-то незнакомого и потустороннего.
Рифма на релизе хорошая, кто бы что ни говорил: во-первых, это особенность жанра и стиля исполнения, во-вторых, на альбоме часто используются ассонансы (то же самое, что и созвучие), отчего рифма смягчается, но в некоторых треках и правда слабая или она вообще отсутствует.
Со структурой проблемы, так как возникает чувство, будто альбом заполнили демками разного качества, к тому же между некоторыми композициями есть крайне резкий переход в звуке (меланхоличный true и энергичный Numb). Также очень много треков, отчего релиз становится тяжело слушать тем, кто привык к коротеньким (в 5 треков) релизам.
Индивидуальность у Кода на высоте, так как только он обладает такой подачей и стилем, атмосфера и реализация стиля хромают из-за большого количества проходных треков во второй половине релиза, и из-за причин, указанных мной ранее в пункте про Ритмику.
Ещё во время прослушивания релиза у меня возникла мысль, что данный альбом - отправная точка в становлении Юры мейнстримным исполнителем, ведь ещё в году так 2023 ему требовались на фитах именитые ребята, сейчас же у него есть совместки с Благо Вайтом, Будой, Бушидо, Лавом и пр, и вот многие, в том числе и я, обратили внимание на Code80.
Также я заметил тенденцию, что андерграунд постепенно начинает переплетаться с актуальным звуком, за это можно поблагодарить именно Юру, так как он одним из первых смог как никак вывести такой звук в массы, и появились именитые уже в нашей индустрии fallen777angel и Fortuna812. Конечно, вы можете сказать, что это должно было быть делом времени, когда малоизвестные жанры начнут воздействовать на мейнстрим, но сделал то это именно Code80, к тому же, насколько я понял, сам исполнитель варится в музыке аж с 2015 года, и думаю, что его опыт гораздо выше всех тех, кого считают трендсеттерами, по типу Fendiglock и 4n way (если что не в обиду этим исполнителям и их аудиториям).
Наверняка многие, как и я, заметили, что на BLOOD BLOOD было много witch house, jerk, 2hollis type beat и пр набирающих популярность жанров, отчего может сложиться ложное мнение, будто Code80 байтит звук, но одно дело, когда исполнитель повторяет точь в точь за западным коллегой, делая буквально перевод текста и изменяя немного инструментал, а другое дело, когда создаётся действительно что-то крутое и оригинальное. По логике, если бы не заимствование, то наша индустрия до сих бы оставалась на уровне 2010-го года, когда рэп вообще-то считали музыкой для не особо умных людей. Вот если взять в пример Фараона и Депо, то логично, что они вдохновились минималистик трэпом, но они смогли добавить в него свои отличительные черты и теперь музыка этих ребят сильно выделяется на фоне западного звука тех лет. То же самое можно и сказать про Sqwore - он по факту один из первых, кто принёс в Россию хайпер-поп, а потом уже и антипоп, и вот уже его музыку можно отличить от 100gecs, underscores и пр. Уверен, то же самое будет и с Code80, и что он один из тех самых исполнителей, которые должны уже наконец-то принести изменения в индустрию, хотя, как мне кажется, именно из-за него появилось много тех, кто специально делает плохое сведение для атмосферы, к таким ребятам можно отнести Doom Rushaz какой-нибудь.
Понятное дело, что BLOOD BLOOD, как и почти все релизы Юры, будет крайне трудно слушать, если вы только только решили погружаться в его творчество, но поймите, что ваше терпение окупится и вы начнёте кайфовать. Сам релиз далеко не идеален в рамках привычного понимания, но в рамках других направлений это очень крепкий альбом с наличием восьми проходных треков, чего, впрочем, было почти невозможно избежать на работе с 22 треками.
*ну и так мини-вставочка. Думаю, что через время из-за таких релизов станут менее серьёзно относится к рифмам и сведению, для кого-то плохо, но как мне кажется, именно через эксперименты рождаются настоящие бриллианты музыки, ведь что-то гениальное создаётся лишь тогда, когда кто-то решается выйти за рамки привычного.
Всем спасибо, что прочитали, и
Всем добра<3
29.12.2024