Данный артист попадался мне не раз на слуху ещё где-то в 20х годах, тогда я вроде не слушал ни один его трек, но определённо где-то слышал о нём, и вот, сейчас с проектом РЗТ он снова напомнил о себе данным альбом, мягко говоря не лучшего содержания. Поэтому, перед написанием рецензии, я решил ознакомиться со всей его дискографией вплоть до релиз под другим никнеймом, дабы попробовать разобраться, как же так вышло, что сейчас он пошёл на спад, и действительно ли именно сейчас, а прошлое у него интересное, помимо альбомов по млн+ прослушиваний, это знакомство с Кизару, который придумал ему нынешний никнейм, поддерживал, да и в целом, Москит с Кизару начинали в одно и тоже время, но при куда вот просто забрался Кизару, и где сейчас Москит.
Мне нравится творчество Москита, в особенности его самые первые релизы, это прям такой крутой, атмосферный клауд-рэп, который ближе к альбомам до Брикса, начал превращаться больше в Трэп, нежели клауд. И сколько бы не было рофлов, но узнав его прошлое, мне становится лишь грустно, что Москит всё потерял, цифры уже не те, музыка уже не та, это просто пустой продукт новичка, в котором не чувствуется артиста, чья карьера уже длинной где-то в 8 лет. Москиту не идёт рэп, его размеренный, однообразный флоу с простейшими текстами, как раз создан для клауда, но возможно ему самому надоело делать одно и тоже, хоть и пока что попытки в совсем новое неудачны. Хорошее совмещение трэпа и клауда у него было на P-SIDE, который я считаю лучшим его релизом, хорошее качество, классные биты, флоу, всё как надо. Ну вот реально, почему, куда за два года делись крутые битмари, которые с ним работали и делали ему классные биты, приемлемое сведение, где хоть немного более интересные текста, его флоу, харизма. По самой наиболее вероятной теории, я могу остановиться лишь на том, что это просто сборник демок, возможно, какие-то из них могут быть ещё со времён, когда он писал треки как Мятный МСКТ, и если это действительно просто демки, а не готовый продукт, то ещё можно как-то оправдать, хоть и странно спустя два года дропать вместо полноценного релиза демки, но, кто знает что у него на уме, Москит удивительный человек. Выводы также могу сделать основываясь на недавно вышедших Ворлд оф Ники 1-2, ведь там качество уже лучше, треки интереснее, что-то в них прям есть, это уже сильно выше альбома БРИКС, всё ещё не новый полноценный релиз конечно, но надеюсь время ещё придёт, а пока, вернусь к разбору данной работы.
Разбирая по пунктам, текст здесь ну ооооочень примитивный с рандомными строчками, без образов, кроме банального сленга, который уже давно не используют вот так вот в лоб, количество основных слов, которые он использует, можно по пальцам пересчитать. 98% используемых слов это guap, smok, sip/sippin, gas, money, niki, ho и т.д
И каждый трек это одно и тоже, где не посмотри, везде он одними и теми же словами читает про деньги, вещества и девочек, это невероятно надоедает, ладно, если бы тут был другой жанр, опять же, клауд, где не требуется смысловая нагрузка, а просто чиллиться под вайб, тогда не было бы таких претензий к тексту, но тут он не скрывается, даже его коллега Кизару выдаёт более интересные тематики, читая, казалось бы, про одни и те же темы, но Кизару способен рассказать и какие-то стори, и про мораль затирать, а у Москита всё гуапы, да гуапы.
На предыдущих релизах у него конечно не было гениальных текстов, но это даже если немного, но интереснее, например: "Мой стиль не на шифрах, глубже взгляни. И там утони, и оставив проблемы одни ведь так улетают в туман наши дни", "Я не делал себе идола. Не заработал даже на хлеб, мама кто я тогда? Кто я? В твоих глазах сын, для людей то я кто?", "Город — убийца, ночь — вампир. Малышка в столице, ненавижу столицу. В моём городе у людей нету лиц, нету прописки".
Структура это просто ужас, альбом длиться всего 25, а ощущается в два раза больше, потому что нет никакой разницы в треках, инструментал один и тот же, флоу один и тот же, текст один и тот же, и так из трека в трек, ни одну из песен не отличить друг от друга, прослушать один любой трек = прослушать весь альбом. И это ещё хорошо хоть, что треки, за исключением одного, не длятся по четыре минуты, но тем не менее, однообразие всё равно сводит с ума. Чтобы хоть бы чуть-чуть совсем скрасить ситуацию, можно было бы хотя б треков сделать поменьше, уместить где-нибудь 6 в рамки ипишки, или текст сделать интереснее, вот если бы текст был крутой, было бы сильно легче забить на однообразие тех же битов.
Реализовано это просто никак, сведения нет, просто на диктофон зачитал и закинул сверху биты, опять же, не блещущие разнообразием инструментала. Это просто типичный рэп новичка в стиле Кизару. Альбом подобного уровня мог бы сделать даже я, ни разу не делав треки, и сделал бы и то интереснее, потому что я бы просто устал столько читать одним флоу и про одно и тоже, может и некачественно, но я бы попытался дать разнообразия. Отсюда и вытекает вопрос, как ему самому не надоедо делать одно и тоже на этом альбоме? Но вопрос видимо останется без ответа.
Не смотря ни на что, я могу сильно прибавить ему баллов за индивидуальность, ну согласитесь ведь, что вы бы узнали исполнение этого гения из сотни других, и особенно на его фитах, например с Глоки52, видно, как он контрастирует и выделяется на фоне остальных, он очень узнаваем, да и, блин, сделать настолько плохо, может только Москит, хах.
С претензией по поводу того, что его не отличить от Кизару по флоу и очень сильно схожему тембру голоса, я с одной стороны согласен, а с другой нет, ну вот я всё же смог бы различить их, если бы мне их включили, есть в Моските что-то прям особое, отличающее его.
Про харизму и речи быть не может, он сам не верит в то, что читает, он просто робот, который запрограммирован выдавать схожие строки на основе обозначенных базовых слов.
За прослушивание релиза - вайб 1 балл, но за эмоции, полученные от него, в частности, благодаря разбору Флома - это крепкие 5 баллов, легендарный разбор, благодаря которому легендарен в наших кругах и артист с альбомом, поэтому, из этого, могу поставить средний балл между этими за атмосферу.
Спасибо хоть тренду, вытягивающему баллы, крепкая пятёрка, типичный трэп без каких-либо приблуд.
В общем, жаль конечно, что возвращение вышло таким, но я искренне хочу верить в Москита, буду надеяться на его творческую реабилитацию и следить за всей его будущей музыкой.
Спасибо за данный альбом, работу над ним и эмоции от него MOSQUIT, а также работавшим над звуком jozey, pb3nch, rawrboooy и Yarzee. Всем риса за творчество)
31.12.2023