Пишу как давний слушатель, который проникся ещё треком на первый раунд семнашки, так что может показаться, что вся проблема в синдроме утёнка, но нет, я объясню.
Сначала кратко пройдусь по каждой композиции.
Сага о времени:
Это, пожалуй, единственный трек, который порадовал. Только тут есть "фулловый" Leanje.
Солнцу не верим:
Манера показалась сомнительной, особенно в припеве. Вроде дал эмоции, но они как будто бы карикатурные, переборщил с такой артикуляцией. Плюс сведение странное, куплеты жирнее припева.
Одинокий рассвет:
У меня ощущение, как будто я уже слышал эту мелодию и не у Тимы, звучит как кавер. С припевом и сведением та же ситуация, что и с предыдущим треком. Я не знаю, если это задумка такая, то ладно, но диссонанс жёсткий.
Большое сердце маленьких людей:
Наравне с Сагой самый близкий трек. Был бы самым сильным, если бы не припев - он всё заруинил. Куплеты шикарные. Отдельное почтение Роме Допамину, бит как всегда шикарен, у него с Тимой отличная синергия.
Белый дельфин:
Вот тут меня порвало в клочья. И нет, не в хорошем смысле. Я не шарю в русском роке, но, по-моему, снова карикатурная пародия на Би-2, артикуляция из "Пора возвращаться домой", только там это звучало аутентично. И... как давний слушатель я понимаю любовь Тимы к дельфинам, медведям, собакам и т.д. (чаще всего чёрным или мёртвым), но блин, может, хватит уже?)))
Моя вселенная:
Приятный спокойный вайбовый трек, но много слушать не хочется. Надоедают рифмы на прилагательные в припеве, куплеты зачёт, люблю такое. Особенно слушать и читать текст, затягивает. И Допамин на высоте, скрипки ласкают душу.
Искать тебя:
Интересная идея с повторяющейся фразой, куплеты очешуенные. Но что с припевами на этом альбоме? Они не звучат. Причём во всех смыслах: выстроенная мелодия, исполнение (эмоции и техника, вроде вокал на том же высоченном уровне), сведение.
Чёрное солнце:
То, зачем все собрались. Тот трек, который сподвигнул на написание этой рецензии. О нём попозже распишу подробно.
Мёртвая луна:
Копируем то, что писал на другие треки касательно разности уровня припева и куплета, и вставляем сюда.
Под провинциальным небом:
Первый предприпев с "Растопи в печи огонь" - это лучшее, что было за всё время. Это разносит весь альбом. Это прям квинтэссенция того, чего лично я жду от Тимы. Вот она - мужская версия Драмматикс, которой должно быть чутка больше. Шикарные народные мелизмы, прекрасное звукоизвлечение - всё на высшем уровне. Теперь подобного бы больше, чем две строчки. Касательно остального... Припев не зашёл от слова совсем, куплеты разнос. Особенно второй, ультанул, как говорится, в батолрэпчик.
Гореть:
Не нравится тенденция переделывать старые работы. Особенно если они идут в копию какого-то другого популярного трека. Но есть плюс - припев наконец-то не диссонирует с куплетами, звучит свежо, жирно, сочно.
Теперь поподробнее. Если говорить в общем об альбоме, закрыв чёрной полоской исполнителя, - всё гуд. Есть хорошие песни, есть плохие, есть средние - в общем есть всё на любой вкус. В чём проблема? Это не другая музыка, которую активно продвигает и педалирует Тимур. Когда-то это было фишкой, визитной карточкой, а сейчас это извлечение выгоды из старого бренда, к которому, если Тима и имеет отношение, то минимальное и отрывками. В первые пару лет знакомства с творчеством Леанжи меня подкупала тема, что я не мог банально как-то обозвать стиль его песен: то ли рэп, то ли рок, то ли поп, то ли фолк, то ли хип-хоп, то ли ещё что-то, то ли вообще всё вместе. А сейчас я легко могу определить жанр каждой песни в последнее время: вот тебе Шура Би2, вот тебе Долорес О’Риордан, вот тебе Мертвые дельфины и где-то отрывками 25-ым кадром вылазит LeanJe. Но всё, что я сейчас написал - не проблема. Я сторонник того, чтобы каждый артист делал ту музыку, которую он хочет. Если Тима хочет такое - ноль проблем, пожалуйста. Я просто не буду слушать, пройду мимо и не буду "изрыгать" желчь. Истинная причина этого эссе - трек Чёрное солнце. Поймите, есть работы, которые желательно не трогать, они и так хороши. Суть той композиции не в припеве, не в куплетах, не в вокальной партии, не в аранжировке, не во времени дропа, не в эмоциях, не в структуре - суть ВО ВСЁМ ВКУПЕ. Если что-то одно, хоть толику выдернуть - уже руина тотальная. Не надо было трогать когда-то "Реще", чтобы впихнуть его в альбом, не надо было трогать "Влюбиться" и сейчас не надо было трогать "Пропорцию" и "Гореть". Просто обидно, честно. Подытожу причиной, почему альбом не понравился даже как от "неизвестного артиста". Это хорошо, что Тима может дотягивать конец первой октавы, но он там не звучит, это предельно высоко. Могу предположить, что припевы потому и звучали тонко и плоско, ибо не хватало сил на даблы, на "ожирнение", но я говорю это не с уверенностью, просто предположение, может всё легко вывозится Тимой, я не знаю.
Если пройтись по пунктам, то рифмы и образы, признаюсь, сохранились, они сильны, часто красивы и интересны. Структура альбома... нормальная. Всё на месте. Реализация стиля подвела сильно, это не другая музыка, это рок, в котором ещё предстоит поработать и обрасти мясом. В остальном, что ближе по духу к стилю другой музыки, справился отлично, поэтому 50 на 50. По индивидуальности и харизме, думаю, расписал до этого достаточно подробно. Если можно было бы разделить индивидуальность и харизму, то было бы 2 и 9 соответственно. Атмосфера убита припевами, восстановлена куплетами. Общий вайб альбома понравился, выдержан как надо. Оцениваю этот пункт больше как нейтральный слушатель, а не слушатель Леанжи, иначе была бы оценка 2.
26.01.2025