Неожиданный поворот для русского рэпа или.. ..гайд как завершить карьеру и напомнить как каша дома пахнет спустя 2,5 года
«Дикость» — универсальный sexy релиз. Долго думал, как его «обозвать», чтобы как можно более полно передать всю суть и выбрал именно эту классификацию.
В этом релизе выведен в абсолют мягкий, нежный, романтичный, вылизанный звук. Саша берет не просто устаканившейся или популярный, но и близкий его духу жанр, а после обрамляет его своими «мягкими рамками», добавляет прослойку из нежного, как мусс или суфле, вокала с очень аккуратной и выверенной миксовкой автотюна, запекает всё это в духовке, словно на том самом романтичном вечере с девушкой у тебя дома, когда вы готовите кексики и пьете вино, и в конце посыпает результат такой пудрой, которую хочется слизывать, как в детстве.
ОБЛОЖКА
Я возьму трёх и вон тот бокал.
Три блондинки и одна один брюнет в чёрном.
Чёрные волосы на руках, чёрные тату, чёрное поло, чёрные брюки, чёрный лифт, чёрная жидкость в бокале, дамы в чёрных открытых платьях и всё это на белой контрастной вспышке. Невероятная атмосфера, чем-то напоминающая «Дом с нормальными явлениями» от Скрипа (возможно банально из-за позы и бокала в руке).
Взгляды девушек.
Важная штука, на мой взгляд. Они все разные. Слева направо: первая смотрит в даль, куда-то за кадр, что явно метафора о «взглядах девушки куда-то в будущее с Сашей», но в самих композициях на альбоме Еник даёт понять, что никакого будущего не будет. Её поза явно мечтательская, по ней видно, что она серьёзно о чём-то задумалась.
Вторая стоит с закрытыми глазами в позе как бы говорящей «я вся твоя, смотри, с любой стороны и ракурса, забирай меня, поехали к тебе». Она раскрепощённая на все 100% и готова к любым авантюрам.
Третья же смотрит прямо в камеру. Ее взгляд завораживает и говорит «именно ты». Это момент, когда Саша только встречается с девушкой в клубе. Она заинтересована в нём, а он в ней. Между ними что-то пробудилось..
А теперь самое интересное! Я не зря перечислял слева направо. Поскольку, прочитав всё то, что выше складывается четкая картинка развития взаимоотношений между Сашей и девушками, только она идет в обратном направлении, справа налево, на что намекает зеркальное отражение девушки, стоящей слева. Это отражение «запускает» круг в другую сторону, зеркалит его и дает истории такой ход, какой мы видим и слышим ее, слушая альбом по порядку, но если слушать его с конца в начало, то картина меняется, зеркалится.
МУЗЫКА
Ох.. Тут спорная история с жанрами, но, однако, весьма понятная слушателю.
Что мы имеем?
1. Полноценное интро, которое вводит нас в альбом, даёт атмосферу, а самое главное звучит как приятная уху баллада. Для меня главное в интро — это, чтобы оно не успело надоесть! Тут всё шикарно с этим аспектом. 52 (YEEI) секунды из которых 25 это чистая аранжировка, а в конце мы еще и получаем переход от баллады в глитч, который является предвестником следующего дрилл (!) трека.
2. Второй трек по сути своей классический sexy drill, однако и тут Саша смог привнести своё. Во-первых, его невероятный обволакивающий флоу. Я часто слышу, что он чем-то отдалённо напоминает GONE.Fludd с «BOYS DON'T CRY», и отчасти я соглашусь, но лишь отчасти. Ведь Еник делает это столь же необычно, сколь раньше совмещал на одном альбоме такие треки как «Прыгай на мой х*й» и «Ищу себя Enique». Давно известно, что у артиста все совсем неплохо с вокалом, но автотюн вообще никак не портит общую картину, а даже наоборот добавляет динамики треку за счёт плавного перетекания с ноты на ноту. Во-вторых, броский текст. Он очень простой, но такой родной, когда его слышишь/читаешь. А момент, когда ты находишь себя в тексте автора, то произведение автоматически влетает в твой личный «топ» и у Саши это получается на все сто. Во втором припеве вступает электрогитара, что дает нам, как слушателям, больше драйва, создает мечтательную атмосферу и придает треку краски счастья, коих не было «до».
3. Замки - sexy jersey. Интересное сэмплирование, питч вокал в припеве, экспериментальная работа с air-бэками и даблами. Несмотря на питч припевный вокал звучит также мягко, как и куплетный, что создает целостную картину трека, поэтому он слушается легко и на одном дыхании.
4. ТАНЦУЙ! Эта песня идеально подходит под обложку всего релиза. Если бы эта песня вышла синглом перед альбомом, то аудитория имела бы полное понимание, что из себя представляет релиз с точки зрения атмосферы и текстового наполнения. Не новая, но интересная работа с саунд-дизайном в интро трека, подобные «лайвы» буквально вносят слушателя на руках в ту атмосферу, что ему предложит трек.
5. Когда я первый раз включил трек, то начальные 10 секунд думал, что сейчас будет лиричная баллада для посиделок у костра, но Еник не был бы Еник, если бы не сделал по-своему! Казалось бы, что довольно классическая ударка и, по сути своей, всё же примитивная гитара для дрилл-трека, подобных треков мы слышали уже не мало (первое, что пришло в голову это Konfuz - «Извини»), но текстовое наполнение перекрывает всё это. Еник предстаёт перед нами как тот, кто многое понимает об отношениях с девушками и всегда знает все наперёд, однако он разочарован в отношениях, да и в девушках в целом. Это история, которая откликается всем, кто когда-либо переносил болезненный разрыв.
6. Половина альбома! А тут поп! Да и не просто поп, а мягкий и нежный, максимально осовремененный UK GARAGE (первое, что вспомнил Aarne, Дора - «Трезво»). Интересный саунд-дизайн с применением питча на даблах и бэках, сэмплирование и вокальный переход между октавами прямо в припеве.
7. Снова дрилл. В этот раз с уже более быстрой ритмикой, ревёрснутыми хэтами, сдвоенным сдвинутым снейром и двойным киком, всё это под соусом истории о «а может мы вовсе не при чём?». В этом треке очень круто смешан дикий флоу-темп и вокальные партии во втором куплете, там же есть очень серьёзные неймдропинги, которые раскрывают внутреннюю историю персонажа.
8. На этой песне я будто ощутил себя в 2018. Старый добрый ENIQUE. Присущие для него темы, панчи, слова и атрибуты. Растекающийся достаточно грубый бит. Изящная работа с air-бэками на голосе девушки. В общем, если вы знакомы со старым творчеством Саши, то этот трек вы сразу поймете и будете заслушивать до дыр.
9. Вторая часть предыдущего трека. Снова «лайвы» в интро. Высокий вокал, быстрее ритмика и разнообразнее бит. Интересный саунд-дизайн и полное продолжение текстовой истории из первой части.
10. И вот мы подошли ко второму «Intro» на альбоме. Оно выполнено в таком же стиле, как и первое, да, по сути, оно просто копирует идею, меня лишь текст, что даёт релизу кольцевую композицию.
11. А вот и лиричная баллада для посиделок у костра, о которой я говорил ранее. Это песня идеально подойдёт для финала какого-нибудь сериала или фильма про любовь или крепкую дружбу. Просто представьте эти кадры.. Мост, закат, звучит этот трек, два героя обмениваются последними взглядами, и она медленно отпускает его руку и уходит вдаль, понимая, что они не будут вместе в силу обстоятельств, но он срывается с места и бросается в погоню за ней, догоняет, хватает за руку, мгновение, взгляд и их чувственный поцелуй. Камера делает пролет над мостом, спускаясь под него и закладывая вираж прямо в противоположную сторону заката, как бы отдаляясь от героев, оставляя их одних в тишине.
12. Итог. Итог всего альбома. Итог вечера с той самой девушкой. Саша сам подводит чёрту.
ВЫВОД
Фух, ну что же хочется сказать..
Разумеется, почитав всё это, может сложиться впечатление, что Еник не хило так мне занёс и ко мне уже едут новые кроссы с Италии, отнюдь нет.
Мне действительно понравился альбом. Он выдался выдержанным, как я и сказал очень вылизанным и, что самое главное, достойным камбека. Разумеется, минусы у него тоже есть. Одни из таких, да и, наверное, самые значимые, это скудность в разнообразии структуры внутри песен и весьма ограниченный набор образов, однако последнее легко нивелируется рамками жанра и формата, а также образом артиста. Нельзя делать альбом о романтичной дикости и читать про социалку или стволы. Касаемо же структуры, то тут все хуже. Очень малое разнообразие. Буквально у нас, как у слушателя, есть выбор лишь в форме, но не в наполнении. Практически везде отточена схема {припев — куплет — припев — куплет — и т.д.}, что, кончено, накладывает двоякое впечатление. Со одной стороны, релиз очень динамичный и живой, с другой, некоторые треки внутри самих себя ощущаются затянутыми или передержанными.
Камбэк действительно удался. Саша огромный молодец. Я очень верю и надеюсь, что он продолжит нас радовать своей музыкой.
23.10.2024