Дора - одна из самых обаятельных, комфортных да и просто замечательных исполнительниц нашей сцены. Моё знакомство с её творчеством произошло не самым лучшим способом (слушал по фану и т.п.). Но однажды я услышал этот альбом. Забегая вперёд скажу, что он полностью изменил моё мнение к Доре, как к артисту, и к поп-музыке в общем. Если говорить максимально кратко, то "MISS" - сборник высокого уровня хитов, причём очень даже разных. Каждый найдёт песню, которая будет крутиться у него на репите минимум неделю. Ну а для тех, кто хочет услышать версию поподробнее, есть небольшой текст ниже:
Как понял я, "MISS" - альбом о взрослении Даши, о её становлении артистом высокого уровня, о смене образа "Доры-дуры". Казалось бы, вполне неплохая задумка. И на альбоме действительно есть треки, которые показывают, какая Даша биг-звезда, добившаяся успеха. В раскрытии взросления отлично помогает текст, помощь в написании которого оказывал Галат (говорю, разумеется, в добром смысле). Яркие строчки по типу: "Мальчик, верь мне, докажу слова делом; каждый день мы будем жить как Богема", "Голос в ушах, будто создал ювелир, я суперзвезда, глазки блестят, этот бриллиант не купить", "Захожу в отель - прибавляю звезду" - неплохо добавляют атмосферы, особенно тогда, когда под такой "дерзкий" текст играет не менее "дерзкий" бит.
Но всё не так просто в этом альбоме. Согласитесь, было бы не так интересно, если все треки просто ознаменавали то, что Дора теперь тир-1 артист? У взросления (особенно у творческого) есть обратная сторона медали. Например, ЛСП читал про то, как изменили его деньги: "А сейчас передо мной открыт весь мир, но он уже не так интересен" (*тут могла быть реклама моей рецензии на Трэджик*). Сейчас мы видим жизнь Моргенштерна, признанного иноагентом и прошедшего нелёгкий путь (я искренне рад за него). Взросление не проходит бесследно и поэтому среди репрезента на альбоме Даши нашлось место для саморефлексии и откровений.
Да, в принципе, можно сейчас убить всю мою теорию о наличии концепта тем, что Дора и до этого делала лирическую музыку, и эти песни добавлены, чтобы набрать больше стримов. Но всё же, останемся в призме того, что концепт, озвученный мной, задуман артистом и не станем ломать его.
Альбом как бы поделён на части: два трека, говорящих о крутой Доре ("Камни в ушах, baby, и на руках, baby; спросишь, как я - они говорят всё за меня, baby") --> два трека, показывающих то, что находится в этот момент у неё внутри ("Я обычный человек; да, я не из микросхем и плат"). Лично я против такой структуры, ибо для меня это ломает вайб и мешает концентрации на идее (поэтому, кстати, я так и не дописал рецензию на альбом Джизуса "Близнецы: Eros), но, если отбросить моё субъективное мнение, это принимается. А если всё же делить альбом, то мне нравится больше спокойная, лиричная часть. Песни: "Я боюсь людей", "Нет тебя", "Маленькая леди", "Засыпать" - оставляют на душе глубокое впечатление, хоть и прослушиваются гораздо реже, чем бэнгеры по типу: "Бриллианты", "La boheme", "Барбисайз".
Перед дропом "MISS" выходил "Кьют-Рок" (2020). Из чего можно предположить, что работа над альбомом велась как минимум 1,5 года. И этот срок максимально оправдан. Слушая старые альбомы Даши, тот же самый "Кьют-рок" ("Если хочешь" - пушка), не ощущаешь такой чувственности, как на "MISS". Здесь даже треки с упором на коммерцию звучат душевно и дорого. А как показывает "LOVESONGS", добиться этого очень тяжело, к сожалению. Лирика проста и искренна, но в то же время красива и загадочна. Дашей пройдена большая дорога: все эти переживания, которые она пропустила через себя, - только сделали её сильнее и круче. Именно поэтому на "MISS" может сочетаться репрезент с качественной лирикой.
И я тоже чувствую, что после прослушивания данного альбома у меня появилась новое разветвление в жизни. Я вновь полюбил поп-музыку (первый раз был, когда Егор Крид дропал "Невесту"), к которой имел пренебрежительное на тот момент отношение из-за любви к около-подъездному рэпу. Некоторые песни дают стимул к действию. Например, "Я боюсь людей" говорит, что всё плохо, но при этом ты понимаешь, что нельзя закрываться от внешнего мира после неудачного опыта. Нужно дальше пробовать и искать, даже если "ваш человек ещё готовится".
На альбоме также подняты и остросоциальные темы, по типу эмансипации женщин. Вообще, трек "La bohema" - один из лучших. Вокал Доры здесь звучит, наверное, в наилучшем виде, особенно в бридже. Ну и, конечно, вишенкой на торте является текст. Это достаточно прикольное явления, и если отбросить все стереотипы, он звучит ни капельки не кринжово. Кстати, идею в будущем разовьёт (?) Монеточка в треке "Кис-кис". Там с текстом дела круче, но исполнение мне субъективно не нравится.
Подведя итоги, хочется сказать, что альбом стоит внимания. Даже если вы никогда не слушали поп-музыку, то вам определённо нужно хотя бы раз прослушать данный релиз. Для меня, как и для индустрии в общем, он является важным; тем, на что стоит ориентироваться начинающим артистам. Ну, не говоря даже про чувства и эмоции, полученные от этой музыки. Кстати, чуть не забыл сказать о самой музыке. Мне, конечно, мало есть о чём поговорить, но поверхностную мысль рассказать смогу. Музыка на "MISS" зачастую может работать сама по себе, биты действительно бывают самодостаточные. XWinner x GORE Ocean (Риса им) сделали что-то нереального уровня. Серьёзно, треки "Бриллианты" и "Мама" - очень крутое, неожиданное явление. А аутро в "Маме" просто божественно и не надоедает даже в сотое прослушивание.
Ну, и уже по традиции, хочу составить свой топ-3 треков с данного альбома (получился топ-5). Это, конечно, непросто, ибо каждый трек заслуживает внимания, но я постараюсь:
1. Засыпать — одно из самых красивых аутро, которое я слышал. В моей голове оно может встать на один ряд с «Ведьмой» от Салуки (*а вот тут могла быть реклама рецензии на Wild Ea$t*), «Пустотой» от ГонФладда и «Концом Света»/«Вспоминай» от ЛСП. Ибо на «Засыпать» есть всё — чувственный голос Даши, проникающий через уши глубоко в твою душу, красивый инструментал с "интересными и не ломающими вайб звуками". В общем, песня заслуживает первого места. Но: также первого места заслуживает и трек «Нет тебя» с ЛСП, получившийся фит впечатлил меня, так что я не могу не включить его сюда (мне все равно, что место одно, да, я такой)
2. «Бриллианты» — качественная, дорогая качающая твою голову история. Красивый текст, прекраснейший вокал и вайбовая структура. Идеально, не правда ли?
3. «Мама» / «Маленькая леди» — да, снова два трека. Оба, в основном, из-за понравившегося мне инструментала. Шикарное аутро в одном и интересное развитие в другом. Текст, конечно, лучше в «Маленькая леди», но исполнение покруче в «Маме». Так что сделаю вывод, что «Мама» = «Маленькая леди» (и мне снова все равно. на этот раз на то, что музыка объективна, в следствии чего можно выбрать один вариант, но я этого делать не хочу)
Риса за Творчество Даше и команде, работающей с ней 3
06.01.2025