Дорого, больно и свежо, но не без нюансов... // "Меньше чем три" 0.5?
Антиутопия разбитого сердца вперемешку с диссовым реперезентом под новомодный звук, неплохо выверенная, кропотливо выполненная, но не вызывающая должный восторг. Но отметить Арустамова как интересного фрешмена и пройти мимо довольно сложно.
Познакомился с артистом я на альбоме заправка кид 4. Какая-то есть магия в лиричных треках на релизах более вальяжного и свободолюбивого направления (Грусть 2, привет), которые особенно приковывают мое внимание. Поэтому "Выдыхай" стал единственным треком, который у меня до сих пор весит в плейлисте с более грустными тяжелыми песнями (да, у меня под этот "жанр" отдельный плейлист, такие пироги). Крутое исполнение, хорошая ритмика, яркий стиль - это подтолкнуло меня даже прослушать тот небольшого объема сольный материал, который был у артиста в картотеке. Интересных работ не мало, но большинство из них фиты, в сольных работах Арустамов меня не впечатлил. Поэтому когда узнал о выходе альбоме, ожидания были немалыми.
Начну с того, что почти весь альбом спродил Yung Ago, крутой битмейкер, который мне запомнился по работе со Смоки Мо, особенно по фиту с Кридом. Также в его послужном списке Энтайп, Ти-Фест и... Валя Карнавал. Ладно, если к сути - это некий бенефит в моем понимании в сторону структуры альбома - работал артист почти с одним продюсером, следовательно, работа просто обязана получится более цельной и продуманной. Не знаю насколько это реально топ тир артистом нашей индустрии, на ум мне такие кейсы не приходят (ладно, Флоренси, тебя не забыть) , но такое было бы интересно посмотреть с точки зрения финального продукта - насколько лучше будут релизы под войстегом одного конкретного человека.
Мало того, как я догадываюсь именно Ago поспособствовал фитам с указанным выше Ти-Фестом и Смоки Мо. Вообще касательно коллабараций двоякое впечатление сложилось - как бы и все выложились, все имена более, так скажем, именитые, что в плюс, но сольных треков по сути столько же, сколько и коллаб. И это на прорывном, как полагалось, альбоме. Да треков 13, фитов 5, но 3 сольных трека это интро, скит и фристайл. Короче говоря, как по мне не самая крутая структура и "окантовка" альбома.
> Смысловое наполнение альбома... как бы сказать... оставляет желать лучшего. Даже в лирике простоватые образы для жанра. Попадаются интересные строчки конечно, но после прослушивания альбома лично мне ничего не запомнилась, кроме диссовых выпадов. А теперь про них. Ну ладно, со "сквидвардом" прикольно +-, "с мексами, но не френдли" - это уже как-то банально, но принимается, "послать вайперов" видимо считает нужным каждый "нитакой" фрешмен... но выпад в сторону Флома и РЗТ я вообще не понял.
"Не п**** на творчество - п****, что скажет Риса"... Во-первых, "Риса? Мы вряд ли близкие". Эта строчка звучала максимально неуместно и, в отличие от Тейповского панчлайна, была подана на серьезных щах. К чему? Я так понял, чтобы просто поднять виральность альбому. На этом фоне втройне забавнее, что Флом даже послушать релиз не смог, скорее всего даже про эту строчку не в курсе. Иначе как кринж, назвать я это не могу. Во-вторых, очень интересно понять, что конкретно не нравится Арустамову. Специально посмотрел, что из работ разбирал Флом, так вот, это фит на заправке, где он его похвалил, фит с Рамзесом, где также был отмечен в хорошем ключе, и Армагедон, где трек сам по себе не особо зашел. Возможно, артист обиделся на отсутствие разборов на его работы... А да, еще. Из близких по цеху у Арустамова - Энтайп, Майот, Манера, Джосодо. Все зареганные пользователи и значит вряд ли бы поддержали его слова (конфликт с Манерой давно решили). Максимально странный мув. Само собой "каждый имеет право на мнение" и тд, но хочется поддушнить и найти корень зла, а его тут по сути и нет.
Строчки про себя в роли суперзвезды мне кажется тоже неуместными. Какая-то нативная попытка показать себя. Пока о топ тир артисте рано говорить. Лично меня такие бары оттолкнули.
Есть и глубокие истории. Например, Арустамов поделился тем, что его мама работает уборщией, о чем он сожалеет.
И куда же без мизантропии в стиле Фараона. То есть нам в первой части заявляют о душераздирающей безответной любви, а в последнем треке посылает всех на 3 буквы. Связи не проследил
> Про проблемы в структуре альбома я написал выше. 3, условного говоря, скита на 13 треков! Это конкретный перебор. Особенно трек 33 генг фристайл - это, чтобы вы понимали, просто компиляция разговоров, голосовых, выкриков на 2 минуты. Если скит РЕВАНШ! я еще смог логически приписать в концепт, то тут непонятно что к чему.
Кстати про этот скит. Он, как я интерпретировал, логически делит альбом на 2 части - лиричную и репрезентовую, как раз именно то, чего не хватило в альбоме Крида! Но есть нюанс... Если предположим это и так, то почему фиты со Смоки Мо и Майотом лежат во второй части. Намного логичнее они бы смотрелись ДО скита, т.к. их наполнение явно лиричное. Потому 2 финальных трека - прям как у Крида, тоже еще одна параллель, плавно возвращают к идее альбома, боль, дорогую боль, где артист сначала изливает душу, а треком БОЛЬ! задает логичное аутро. Хоть и слегка с агрессивным перебором.
Касательно концепта дорогой боли... это точно концепт? Тогда все альбомы Крида подходят под этот концепт. Странно, но ладно, спасибо за интро/аутро, особенно мамины слова в интро, это мило и чуть растапливает сердечко.
Касательно ритмики мне понравилось почти все, именно поэтому суммарно я поставил альбому 8, несмотря на все недочеты и мои придирки. Я получил тот стиль, который хотел услышать. Чуть расхлябанный, агрессивный, чуть с надрывом, как в "Выдыхай"
> Реализация за счет работу преимущественно с один продом (о чем я писал выше) получила от меня также 8 баллов. Круто оседлал Арустамов все биты, предложенные Ago. Лично мне больше нравятся треки в стили "Паранойя", "Навсегда", потому что треки с репрезентом мне показались слабее, а тут Арустамов прям идеально залетает. И его образ больше стакается с меланхолично-вдумчивым парнем, нежели с гангстером. Но тут только время и внимание аудитории покажет это.
Соляночка стилей. Джерк, джерси-клаб, более тяжелые истории (не на 5 тренда) - пока пробы пера.
> Я не прочувствовал айдентику артиста на полную на этом релизе, как ни крути. За счет несформированного стиля в первую очередь. Есть проникновенные истории, про маму, отца, отчислением из вуза. Но звучит это пока в основном суховато. Особенно контраст с коллегами по цеху заметен. Рынок музыки сейчас переживает непростые времена, стрельнуть очень трудно, прослушивания падают, прайм 21 года по многим причинам уже позади, но я верю, что Арустамов может стать артистом уровня Майота.
Если попытаться найти ориентир по его подаче, харизме и посылу - для меня это что-то среднее между Егором Кридом и Майотом. Эта ниша пока особо никем не занята, поэтому вектор перспективный.
> В общем и целом, релиз не особо меня завайбил. После прослушивания у меня осталось ощущение недосказанности и опустошение. Возможно, это наоборот должно идти в плюс, будет на чем подумать, но мне кажется, проблема в огрехах в качестве/структуре альбома. Если мне нужен будет чувственный лиричный релиз, с большой вероятностью я включу "Скучаю, но работаю", "Оба", "Грустное/Искренне я". Этот альбом в мою медиатеку к таким работам не попал, к сожалению.
Из крутой фишки альбома, я бы отметил запиченные припевы в СЛЕЗЫ! и ПАРАНОЙЯ! Конечно, не инновационно, но позволяет трекам не душить. А вот трек с Ти-Фестом на 3 с половиной минуты этим не разбавили, что затрудняет полноценно дослушать его. Кирилл на этом альбоме не зашел. Как именно перфоманс-фит принимается, но для меня это чуть ли не самый слабый фит.
Мой топ треков:
1. ПАРАНОЙЯ! - их тандем с Майотом все сильнее набирает обороты. Так еще и такой посыл незамысловатый, но круто обыгранный (в клипе) мне импонирует. Однозначно залетел в плейлист.
2. 5 УТРА НА МАТЮХЕ - очень классный бит, который хорошо реализовал Арустамов. Тут именно по тексту самый крепкий трек, 9 есть, хорошее напор по харизме, вайбит, но слушать строго в одного, на тусовках не оценят.
3. ХАРДИ БОЙЗ! - классный джерк от пацанов! Припев хитовый однозначно! Только Джосодо с Манерой как будто более глухо стоят, может задумка, может не вместе писались, хз, но в остальном прям трек! Энергичный, заряжающий, бодрящий!
Арустамов не попал в мой список фрешменов, но раз альбом получил рецензию на почти максимум символов, думаю, в нем что-то есть. Ждем новых работ, прогресса в стиле и звучании. Всем риса, ведь все-таки на него не п****!
26.12.2024