пусть я и озаглавил свою рецензию определённым рофлом, который непосредственно связан с РЗТ, я нисколько не хочу разделять весь всеобщий прикол и повод для насмешек над артистом, так как ситуация действительно является не самой сатирической и забавной. всего почти 3 года назад мы получили от Фархада по-настоящему хороший альбом "Con Dias" (босс поставил данной работе в своё время 61 балл), на котором были нормальные треки с фитами, продакшеном и так далее. сейчас же... я ставлю новому альбому этого артиста 10 баллов. и на месте админов я бы просто снёс данный релиз с сайта и не вспоминал бы об этом артисте, пока он не придёт в свою нормальную форму. так как очевидно, что сегодняшнее творчество исполнителя слабо и мало не востребовано из-за качества. невооружённым глазом видно, что у Марко-9 тяжёлый период в жизни, а иначе мы бы не получали заявления о том, что он уходит из музыки, и потом не получали бы вот такой "уровень". лично у меня есть два варианта происходящего:
1. Фархад имеет намного более серьёзные проблемы с запрещёнными веществами, чем мы все ранее предполагали.
2. всё это - большой и несмешной рофл.
подробнее распишу о втором варианте. я уже сказал, что у артиста был пост/сторка (уже не помню, честно) о том, что он уходит из музыки. как бы оно не было, мы видим, что новые проекты выходят по сей день, но по качеству они в разы уступают прошлым. из этого можно сделать вывод, что тот пост ознаменовал дальнейшее отсутствие серьёзной, нормальной и привычной музыки Фархада. а то, что мы видим сейчас - это непосредственные рофло-эксперименты. конечно, это может выглядеть полным бредом, и возможно, для данной теории есть вполне обоснованное опровержение, о котором я не подозреваю из-за малой углублённости в данную тему. как бы оно не было, то что мы имеем сейчас - это не уровень того самого Марко-9. и я, пожалуй, распишу по критериям, почему это так и есть:
текст 2 балла. сначала я в серьёз хотел выставить царскую единицу, и чуть бы этого не сделал, пока не взглянул по-внимательнее на джениус и не вчитался в эти остроумные повествования. в основном, данные летописи гласят о нереальной крутости исполнителя и том, как у него много девушек, аксессуаров, бабок и соуса. чаще всего, строчки в треках вообще никак не связаны между собой и представляют какие-то рандомные голые вырезки из предыдущих нормальных треков исполнителя. артист, судя по текстам, преодолел очень много сложностей, скурил очень много щитов и обк!нчал всех оппов. в принципе, некоторые строки просто похожи на бредовые и не связанные предложения какой-то глупой нейронки (т.к. кое-где даже падежи не правильно расставлены), хотя очень изредка могут промелькнуть просто стандартные нормальные рэперские репрезенты. чуть-чуть спасает ситуацию, к сожалению, уже покойный Bigg D, который твердил немного менее ущербные вещи, чем его соратник. привёл бы пару примеров, но как будто это будет уже излишним. кому интересно, сами зайдите на джениус и почитайте. ну и это всё таки 2 балла, как я уже сообщил выше.
структура/ритмика 1. вот тут уже у меня действительно сложилось такое впечатление, что фундамент данным трекам составляла нейросеть. некоторые треки представляют из себя просто одиночные, ничем не подкреплённые куплеты, которые гипер-монотонной подачей растягивались на 70-80 секунд. и в принципе, если ты суёшь в трек всего один какой-то элемент/парт, то не это значит, что ты обречён на 1 балл. есть очень много примеров классных треков с минимумом частей в нём. но проблема в том, что для уместного жонглирования таким столь скудным разнообразием партов тебе необходимо залететь на условный бум-бэп, дать бешенного разнообразия с помощью смены ритмики флоу и подачи, качественно скомпоновать свой куплет, да бы это не походило на какую-то хаотичную белиберду. в случае же композиций Марко - ни один пункт из этого списка не выполняется. помимо всего этого на альбоме также присутствуют и более развёрнутые треки, которые имеют уже более богатое разнообразие... но особо это картину не скрашивает. большой душный припев, маленький куплет, припев - это структура трека "Big person". два прямолинейных куплета - структура трека "Pain". единственным, пожалуй, более менее неплохим по структуре выступает душный трек "U", в котором появляется хотя бы бридж и какая никакая фундаментальная упорядоченность. ну и что касается ритмик, то они почти в каждом треке одни и те же. так что, что-то ещё говорить про них и об этом параметре в целом мне не приходится. 1 балл - это ужасно.
реализация стиля 2 балла. всё, что тут относительно хорошо, и по совместительности является главным и единственным плюсом релиза - это биты. из-за них, собственно говоря, я и ставлю не 1 балл. что и, земля ему пухом, Bigg D, что и Марко, они реализуют пи!дец как отвратительно и ужасно. уж извините, но в адрес данной работы иначе выразиться у меня не получается. могу также высказаться насчёт слабого сведения, но кому это вообще важно..? не думаю, что это бы смягчило ситуацию. весь альбом - фулл оффбитный. такое, как мне кажется, не нарочно сделать очень тяжко, при всём своём уважении.
индивидуальность/харизма 2 балла. исполнено всё максимально не нативно и очень сухо. как я уже говорил, как будто бы искусственно. в этом нет никакой энергии, или хотя бы намёка на то, что человек с этим умирающим и слабым голосом в действительности может воплощать в жизнь хотя бы 1/9 часть всего того, о чём говорит. тоже самое касается и погибшего госта двух треков. если говорить об индивидуальности, то она на очень мизерном уровне, но всё таки присутствует, хотя Фархад определённо уже не похож на самого себя образца 2-3-летней давности. также в этом ключе можно упомянуть слабые омажи на старый хит 2019 года "ТРЭП АЛЛИГАТОР". кстати говоря, попытки переродить данный трек предпринимались уже даже на прошлом, таком же слабом релизе "Prometh. Tears", который вышел в прошлом году. в общем, это, как я уже успел написать немного ранее, 2 балла.
атмосфера/вайб 1 балл. как только открыл страницу для оценки, тут сразу стоял этот показатель. и, как видите - я его не менял...
трендовость и актуальность жанра 3 балла. единственный параметр, который хоть как-то я сегодня смогу оценить нормально, как и всегда. имеется у нас тут в основном немного осовремененная трэпчина, которая не лишена своих привычных и характерных особенностей. данный звук был актуален в более ранние года, и сейчас в чарте увидеть его присутствие от артиста не первого эшелона очень трудно и, пожалуй, не возможно. но при всём при этом, это именно 3 балла, так как здесь всё таки имеются некоторые актуальные на сегодняшний день моменты.
p.s. надеюсь, всё выше мною сказанное не расценят за оскорбление артиста. я изо всех сил старался не выходить за рамки именно музыкального рецензирования, и артисту я наоборот желаю улучшить свои показатели в самое ближайшее время. если данную рецензию не примут, то хотелось бы узнать из-за каких конкретно моментов так вышло - обещаю поправить. заранее извиняюсь перед исполнителем в таком случае!
СПАСИБО ВСЕМ, КТО ПРОЧИТАЛ ДАННУЮ РЕЦЕНЗИЮ!!!!!!!!
28.01.2024