Я вчера проснулся и случайно ... Запад !
Закат 99.1 - одно из самых ключевых и важных объединений в РУ рэпе, да и в истории нашей музыке. Парни, с длинными волосами, одетые в модные бренды с новым звуком для России - кибер-рэп.
Ох, как сейчас помню, сколько хейта было в сторону пацанов, что было тяжело представить, как через каких-то 6 лет, Закат будет восприниматься многими как классика или приятные воспоминаниями из юности.
Да, Закат сделал многое, привнес хайтек звучание и по сути создал новую субкультуру. Я напомню, трек Заката "Кибер Ублюдки" играл на Французском радио, то есть, так что можно считать их первопроходцами на Запад. За такой короткий отрезок времени, парни сделали невероянтное: выпустили новаторский альбом "Sci-Fi" в 2016 году ( также сольные альбомы Флеша и Лизера), откатали кучу туров, создали столько хитов - "High Technologies", "Eco Futurism" или "Папа вырастил солдата". Зумеры люто кайфовали, и я был в их числе!
И вот, Закат медленно, но верно шел к своему завершению, Трилл Пилл уже покинул объединение, а Лилдрагхилл был уже наготове. Флеш и Лизер также понимали, что пора сделать жесткий pull up и разойтись - так и получился "False Mirror", самый хитовый и шумный, но при этом последний альбом Заката 99.1.
Пора окунуться в виртуальные сети альбома:
- Саунд. Новаторский звук кибер-рэпа сменился "ванильными" трэп мелодиями, очевидно, сделано это было намеренно, ведь последний альбом должен был иметь хитовый потенциал, а без простых трэп мелодий, не получилось бы. На самом деле, у Заката было огромное комьюнити продюсеров, просто море - Lunar Vision, RedLightMuzik, Sidxkick,EURT APATEA(работающий с Bones). Также хочу отметить, что над релизом работал будущий участник Internet Money - Taz Taylor. В общем, звуковой потенциал на альбом был на высоте, от трэп бенгеров до лиричных треков, все по канону идеального альбома. Ну и конечно, переходы между треками для того времени это было прекрасно.
- Подача и реализация. Флеш и Лизер в каждом треке стараются разнообразить свою подачу, и это получается. Экспрессия Арсена на "False Mirror" или "Я вчера проснулся" по сути золотой конек релиза. Было ощущение, что Лизер тащит в соло альбом, но на самом деле, Паша Флеш отлично дополнял Арсена. Они могли вместе выдать лирику на треке "Kids" или тряхнуть стариной на треке "Делим на ноль". Харизма лезла с каждого трека, но к сожалению, были треки с очень халтурным подходом, как например, "Wanna Cry" или "Как дела,Syringe".
- Рифмы и образы. Очень примитивно, даже для того времени, но в голове остались все ключевые строчки. Релиз пропитан юношеским максимализмом, фарсом деньгами и брендами, хоть иногда, в треках поднимаются душевные вопросы. Но, примитивный текст не значит плохо, это доказывают треки "False Mirror", "Broken Mirror" и "Притяжение". Достаточно вспомнить сильные хуки Арсена, когда ты слушал их, о тексте практически забывал и тупо начинал разносится.
- Гостевые куплеты. Так как это совместный альбом Флеша и Лизера, фиты тут особо не нужны, но последний трек - "La Défense", где на фитах отметились оставшиеся участники всего на тот момент Заката, LILDRUGHILL и GUERLAIN, которые выдали очень неплохие парты. Жаль, что GUERLAIN себя не раскроет больше, а вот Миша ДрагХилл станет амбассадором стиля.
Итого 77/90 - Легендарный релиз, дающий возможность снова почувствовать себя в 2017 год. Успех альбома дал хороший толчок каждому артисту, которые до сих пор выпускают музыку и даже очень новаторскую.
22.11.2023