Возникло желание оценить очень важный релиз 2017 года спустя 7 лет. Оценивать буду так, как альбом воспринимается по состоянию на 2024 год.
Ай (10 9 10 10 5 2)
Трек вызывает двоякое ощущение уныния и воодушевления. Концепция трека, лично для меня, до сих пор работает. Кого-то может поддушить этот "Ай" в начале каждой строки, однако эта фишка только добавляет треку по атмосфере/вайбу. Бит от Толи отмечу отдельно, в нем хочется растворяться.
И отсюда хотелось бы сослаться на относительно свежий трек.
«Но выблевал свой голос
От головокруженья
...
Кого-то потерял я
Скажи мне, не себя ли?»
Пел ли Хаски свою музыку все это время? Или же действительно потерялся? Интересно.
Бит шатает голову (9 7 8 9 4 3)
Бит не сильно шатал в 2017, не шатает и сейчас. Очень странно работает семпл, если в прошлом треке все ощущалось единым целым, то здесь все само по себе. Интересные образы в припеве, 1 и 2 куплетах. Но трек однозначно должен был быть короче, 3 куплет сюда ни к чему. Непонятно, для чего он здесь существует. Трек растягивается, интереснее не становится. На протяжении 7 лет сохраняется желание переключить после 2 куплета, к сожалению.
Панелька (10 9 10 10 5 3)
Открываем вк группу Панельки, скроллим и слушаем. Более цельная работа, отлично передает атмосферу панельных домов и их наполнения. По каким-то причинам семпл ассоциируется с радио на подоконнике соседей. Ты не слышишь, не вслушиваешься, что там играет. Абстрактный шум. Отлично работает на атмосферу. Один из сильнейших треков, спору нет. Все работает и в 2024.
Заново (9 7 9 10 5 2)
Возвращаемся в настроение трека Ай. При всей любви к этому треку, повторяется история с Бит шатает голову. После 2го куплета становится скучно. Странные ощущения, под конец 3 куплета Хаски делает очень интересные раскладки. Но до этого момента нужно ещё добраться. Намного раньше захотелось переключить трек.
Пуля-дура (10 10 10 10 4 3)
Толя, толя ну что ты делаешь. Вот где бит шатает голову. Припев в 2024 слушается сложно, я бы сказал неприятно. По понятным причинам. Однако образ красивый. Трек на 10, мало что можно добавить.
Пироман 17 (10 10 10 10 5 4)
Самый огненный трек альбома. Во всех смыслах. Семпл Die Antwoord, скретчи, чопы хайхетов, плотный басс, сильная лирика полная всевозможных безобразных образов. 3 куплет в данном треке просто ну что это)) Красивейшая раскладка. Мощный куплет.
Аллилуйя (8 6 8 7 3 2)
А как их отличить? Всегда удивлялся, этому вопросу. Конкретно здесь Боливуд значительно уступает Хаски по харизме, исполнению. Он здесь не лишний, просто Хаски сильнее. Но, к сожалению, кроме 2го куплета здесь нет ничего интересного. Так казалось в 2017, сейчас в этом только убеждаюсь. Довольно скучный трек, но сложный и крайне красивый куплет Хаски заставляет переслушивать этот трек.
«Зачастую, зачастую у меня
Такое чувство, будто я не существую»
Мармелад (7 5 7 6 2 1) и Фюрер (7 8 7 8 4 3)
Тут слова излишне. Не то, что не прошли проверку временем. Эти треки и на 2017 были крайне слабыми. Забавно, но мармелад сразу отсылает меня на Мамбл Фладды. Так работает мозг, ррррр.
Вся моя жизнь это боррррррьба - Черепушка как тюррррррьма. Думаю понятно, почему. Никаких обвинений тут не может быть, не думайте.
Фюрер интересный, но не более. Концепт можно было реализовать намного интереснее.
Черным-черно (10 9 10 10 5 3)
По лирике - сильнейший трек с альбома. Бит максимально мрачный. Атмосфера чернющая. Мне сложно объективно что-то сказать про этот трек.
Хозяйка (8 7 6 7 3 1)
Идем дальше.
Детка-голливуд (8 7 9 10 4 2)
«Моя девочка ищет выход в окно». Выход в окно уже был на треках ай, бшг, заново, алилуйя. В целом, образ "окна" хаски эксплуатируется сильно и много до сих пор (песня для к, ссд). Не могу для себя решить плохо это или хорошо. Повторение мне не нравится, но могу понять почему этот образ эксплуатируется. Хаски явно любил (и любит) смотреть в окна. Возможно, в ваше окно кто-то тоже смотрит. Про трек? Наверное, нечего сказать. Реализовано хорошо, на этом все. Довольно скучный трек, хотя образ Детки-голливуд очень интересный.
Мультики (8 5 7 9 2 1)
Интересно перекликается с проектом, которым Толя QT занимается в данный момент - панкшоу. Возможно, к истории создания косвенно имеет отношение Дима Гранжер?) Кто знает. Бит довольный хаотичный, слишком много всего, как-то невпопад. Слушать становится скучно.
Является ли этот альбом таким культовым, каким его нарисовали люди? И да, и нет. Первая половина альбома - культовые треки. Да, есть где задушнится сейчас. Но в 2017 это звучало намного бодрее. Вторая половина - странные, несуразные песни. Были и будут таковыми. Плохо это или нет - решать слушателю. Они имеют свои интересные тонкости, свою уникальность, но не имеют сильного отклика. Ни у меня лично, ни у большинства людей (если верить прослушиваниям).
Релиз в какой-то степени концептуальный. Все треки связаны, так горячо любимой Хаски, темой панелек, дворов, пьяных вечеринок. И релиз заставляет ненавидеть все это, но одновременно с этим ты слушаешь и большую часть визуализируешь. Потому что это было, вы это видели (скорее всего). И в конце приходит осознание, что не так уж ты все это и ненавидел. Есть что-то родное, любимое в этом.
Оценку альбому выставляю по средней оценке всех треков (8.7 7.7 8.5 7.3 3.9 2.3), округляя до целых. В атмосферу летит +1 балл за общий вайб альбома. По итогу средних баллов индивидуальность вышла в 7 баллов, что считаю не отражает реальное положение дел, +1 балл.
16.09.2024