Последняя глава книги закончилась, и ты оставляешь её на полке для будущих поколений
После выхода трека "Секретарша", который получился крутым, мне захотелось написать рецензию на "One More City", так как Олег начал свой путь в поп-звучании именно с этого альбома(вроде бы как).
"Tragic City" конкретно задрал планку в плане качества, и фанаты в 2020 ожидали услышать нечто похожее по звуку, но получили совершенно другой продукт, что, естественно, понравилось немногим. Не смотря на негодование фэнов, альбом является одним из лучших у группы ЛСП ("Несчастные люди" > "One More City" > "Tragic City"). Почему Трэджик на последнем месте (исключительно в этом топе)? Потому что если отбросить ностальгию, то он в плане качества гораздо слабее "One More City", но при этом явно проигрывает в трагичности звучания.
Переход от "Tragic City" к этому городу происходит в треке "Звёздная карта" - "Колёса лунохода сбавят обороты, но придется вернуться на орбиту", герой улетает от девочки, с которой покинул Трэджик и приземляется в новый город, где начинаются новые приключения.
В новом городе главный герой (в дальнейшем - ГГ) является сутенёром, и первый трек повествует нам об его буднях: "Прохожу по пасеке, собираю соты мятые: доллары, рубасики, тысячи, сотки и пятихаты". Этой песне присвается номинация - самый заедающий в голове припев. Возможно, это из-за красивейшего инструментала, который развивается по ходу трека. Олег вновь показывает свои возможности в написании текста, иногда даже используя тройные рифмы: "СНАЧАЛА будет ХОЛОД, потом боль и ПУСТОТА. ОНА ДАСТ мне ДОХОД, но сперва просто ТАК МНЕ ДАСТ". Заканчивается трек тем, что герой подходит к входу в стрип-клуб.
Герой заходит в клуб и все девчонки сразу строят ему глазки да и он сам не против развлечься с ними. "Поп-звезда" понравился из-за вроде бы банальной игры слов и легко запоминающегося припева. Трек не надоедает, в нём много звуков (по типу чокающихся бокалов), разных эдлибов, а в последнем припеве вообще меняется строка из-за три минуты буквально пролетают.
Далее герой идёт в туалет с танцовщицей, чтобы сделать с ней дага-бага, но в его голову "ударил холод со всей силы — Саб-Зиро" и он понимает, что ситуация, которая происходила в "Magic City", может повториться. Да бы избежать такого исхода событий, он покидает стрип-клуб. Трек интересен не только из-за текста, который получился неплохим (как минимум, немного аморальное сравнение себя с мамонтёнком из детского мультика), но и в музыкальном плане: красивый нагнетающий атмосферу инструментал, который Олег хорошо прочувствовал, так же мне дико зашёл дроп на 2:20.
Утром он уезжает с пати и видит на остановке "девчонку в летнем платье", герой сразу понимает, что влюбился в неё, ведь она "Не такая, как все другие девочки". Первая попытка забрать её с собой не обвенчалась успехом, герой назвал неверный пароль и уже через мгновенье девочку съедят жадные двери трамвая. Но всё не так просто: девушка подходит к окну и они соприкасаются взглядами, тут она понимает, что влюбилась и выбегает из трамвая. Они "воспаряют в небеса" и повторяет пароль, который использовал ГГ в первом куплете. "Девочка-пришелец" - один из самых прослушиваемых треков на альбоме и это заслуженно. Прекрасный инструментал, текст, который одновременно раскрывает концепт альбоме и в тоже время самобытный и целостный (если прошлые треки можно было понять только прослушав весь альбом целиком, то этот можно спокойно крутить на репите). Также присутствует красивое аутро, которое плавно выпускает из песни. Мне нравится, что мы снова получаем хронометраж в три минуты и трек совсем не душит.
"Парный дурак" - первая песня, которую я полюбил при первом прослушивании альбома. Возможно, это из-за идеи в тексте, которая по ходу песни отсылается к игральным картам (от шестёрки до туза, от "бубен" до "пик"), возможно, это из-за прекрасного исполнения и инструментала, чистого сведения, из-за разнообразия, которое нам дают в последнем припеве. В общем, этот трек один из лучших на альбоме и его навряд ли можно за что-то раскритиковать.
А вот "Золушку" есть за что покритиковать. Этот трек, по-моему, нужен только для раскрытия концепта. Очень длинный второй куплет очень длинный, да, есть разнообразие, но всё равно звучит очень скучно. Если кратко, то трек про то, что ГГ влюбился в подругу своей девушки, но всё, как обычно, пошло не так и их тайна рассекретилась и его дама "УУУ"
Она "Улетела, уехала или умерла", их пара разрушилась, ГГ стал "психом-одиночкой", ведь сказка стала серой массой, а он остался один. Инструментал призывает нас испытать грусть, какую испытывает лиричный герой. Припев этого трека запомнится навсегда, ибо он полностью отражает концепцию звука группы ЛСП (тут лично моё субъективное мнение).
"Бинокль" - герой понимает, что одному ему одиноко и он решается вернуть девушку и в отпуск покупает два билета, чтобы провести с ней лето. Его план выполнен: "...Бокалы наполняет сок, ну а меня восторг, ведь больше я не одинок". Эта песня могла стать хитом, но не хватило в припеве, а так мы снова получаем качественный трек, который вполне можно репитить, ибо хрон в 3:28 не душит. Мой любимый парт это предприпев, даже не знаю почему, но он просто запал в душу.
Казалось бы, всё идеально, но внезапно ГГ понимает, что рано или поздно девушка ему надоест и чтобы сохранить любовь он решает убить её: "И пока они обсудят, кто же тебя погубил, буду радоваться, что любовь не убил". Герой вернулся на пляж, где совсем недавно совершил преступление, и, после размышлений о содеянном, заснул. "Именно такой'20" - очень качественная песня с разнообразием (хрон 4:08 не задушил за три прослушивания подряд), красивыми образами, но под определённое настроение.
Единственный фит на альбоме рассказывает о том, как герой "забывает боль", используя вещи, которые мы осуждаем (кроме потанцулек, конечно). Не буду уделять много внимания этому треку. Из любимых партов: последняя четвёрка куплета ЛСП и полный куплет Фараона.
В борьбе с болью ГГ понимает, что деньги лишь портят его и решает их сжечь: "Ведь деньги — это просто цветная бумага к интеллекту всегда липнет. Эта цветная бумага как к зажигалке липнет". Но "Тепла пламя не даёт, чувствую лишь боль. Грёбаный огонь догорит вот-вот - вот и вся любовь". Теперь он без денег, без любви, его преследуют полицейские. В общем, у него всё плохо и он остался -
"Один" - тот трек, который я не включу в топ, но он осядет в моей голове на долго. Просто эта песня под определённое настроение и слушать её на репите, как условную "Парный дурак" или "Бинокль", довольно тяжело. Она грустная, но ещё больше в моём сердце отзывается то, что здесь присутствует инструментальное аутро, как часто бывало на Трэджике. Ох уж эта ностальгия.
По сюжету ГГ решает утопиться, но замечает ребёнка, который говорит: "Сон — лучший клей для разбитых сердец, стряхни свои грязные слёзы и спи".
"Дюна" - после длительного рассуждения ГГ осознаёт ошибки, совершённые им и решает исправиться. Он говорит, что все его новые деньги пойдут на "благие дела", а сам он заведёт семью и закопает прошлое "в песках, чтобы не вспоминать". Наверное, этот трек самый сильный по образам на альбоме, но жаль, что репитить его будет тяжело.
Лишь отказавшись от денег ГГ нашёл настоящих друзей. Теперь он навсегда останется здесь. Даже если будет стоить "миллиард", то всё равно останется на дне. "10 негритят" - сильный трек с агрессивным, репрезентовым звуком. Но это лишь в первом куплете, во втором нас ждёт контраст и всё станет мягче (лично мне 2 часть 2 куплета не особо вкатила, наверное, из-за ритмики). В общем, сильная песня, с развитием последнего припева и интересным клипом.
"Вспоминай" - мой самый любимый трек с альбома. Описать его очень тяжело, так как меня просто переполняют эмоции. Отдать дань памяти Роме, закрыть трилогию городов при этом заканчивая сюжет ещё и этого альбома (используя для этого всего кучу отсылок) - что может быть гениальнее? Плюсом ко всему, всё это приправлено прекраснейшим инструменталом и филигранной реализацией Олега.
Этот альбом не так легендарен, как Трэджик, но точно заслуживает внимания, ведь не смотря на поп-звук, Олег остаётся в нереальной зоне - эти красивые текста и подтянутый вокал (который сейчас ещё лучше) сделали альбом незабываемым. Я уверен, что каждый год буду возвращаться к нему как минимум из-за таких треков как: "Вспоминай", "Парный дурак", "Девочка-пришелец", но это лично мой топ-3, в этом альбоме каждый трек заслуживает внимания. Огромное спасибо всем тем, кто также прикладывал руку к созданию этого шедевра, Риса Вам за Творчество!
31.08.2024