And, it just, I think it’s my job as an artist to be out there, pushing people’s buttons<*>
10-е годы, теплый ветер, прогулка, разбитый вдребезги стадион, на котором вместо беговых дорожек остались лишь каменные валуны, ямы и ошметки, об которые можно было запросто споткнуться и разбить себе одну из коленок, засохшая желтая трава, которая росла редкими кустами вокруг пустынной местности, на ее месте должно было быть футбольное поле с газоном, но по итогу остались лишь ошметки. В таком футбольном поле я находил больше вайба, чем в каком-нибудь крутом с резиновым покрытием, стальным ограждением и покрашенными воротами, почти все детство футбольными воротами было пространство между углом дома и деревом, которое росло в паре метров от него. Меня всегда привлекали вещи несовершенные, изувеченные, имеющие какую-то историю, прошедшие определенные испытания, это и помогло мне еще в самом детстве отлично воспринять творчество Мэрилин Мэнсона - человека с далеко не привлекающим образом и творчеством. Все началось с моего интереса к AMV, которые, в основе своей, и сформировали мой музыкальный вкус. Например, благодаря АMV по драгонболлу на диске я узнал о треке By Myself от Линкин Парк, благодаря игре FINAL FANTASY:CRISIS CORE и в целом мувикам по этой игре узнал о треке ULTRA NUMB от Blue Stahli и примерно на таких вайбах двигался на протяжении некоторого времени. Такой жесткий звук помог мне и буквально подготовил к тому, чтобы я адекватно встретил творчество Мэрлина Мэнсона, а именно с трека «This is a new sh…», от которого десятилетний я ну очень сильно кайфанул. Помню, как-то мы были в с отцом в магазине и я спросил у него, кто такой Мэнсон? И получил очень радикальный и резкий ответ: «да это абсолютно мерзкий фрик, а не человек». Но я искренне не понял, почему его таковым считают? Потому что у него экспрессивный образ? Я не был с этим согласен, для меня десятилетнего это уже было не понятно и я четко был уверен, что его образ не отражает его внутреннего мира и, даже наоборот, делает его самого и его музыку уникальным явлением. Во времена рока групп Skillet, Linkin Park, 30STM и многих других - Мэнсон выглядел абсолютно безумным антагонистом и артистом своей игры, он как будто создал творческий замок, в котором существовал исключительно сам. Естественно, это притягивало. Но суть в том, что это все - исключительно творчество, в этом нет никакого извращения или тотального протеста, это музыка образов и энергии, о чем сказал в интервью одному из изданий сам Мэнсон, фразу о творчестве Кай вставил в интро первого трека с альбома <*>.
Теперь, когда я сам вспомнил, что для меня такое «Мэрлин Мэнсон», я смогу понять Кая, и влияние, оказанное на его жизнь этим артистом. По сути, оно прослеживалось на протяжении всего пути Димы Ицкова, но отчетливо начало проявляться ближе к альбому zavet - gotika. Готичный вайб, особенность подачи, жутковатые образы и флоу. Кстати, чтобы правильно воспринять релиз MARILYN MANSON от Кая, я прослушал по несколько раз множество треков самого Мэнсона, и хочу подметить, что Кай и в правду перенимает от него некую манерность, неряшливость и нежность флоу. У обычного человека такая подача может вызвать отвращение или непонимание, так же, как и подача Мэнсона, я лично встречал таких людей, им прям противно слушать Кая и Мэнсона, но лично я любитель готичных образов и подобной манерности, есть в этом нечто выдающиеся.
Отлично помню день, в который я услышал этот альбом. Конец марта, электричка до Москвы, дождливая погода и пасмурность за окном, а в ушах играют дерзейшие треки с безумным текстом. Пластинка Кая MARILYN MANSON являлась дебютной LP, после ошеломительного успеха HEAVY METAL ребятам необходимо было задать направление в звуке, поэтому на этот альбом возлагалась огромная ответственность - он должен звучать свежо, дерзко, и не так, как звучит большинство альбомов нашей индустрии. Справился ли он со своей задачей? И да, и нет. Данный альбом, безусловно звучит свежо, но есть в нем несколько нюансов.
Лично для меня, проблема альбома в том, что его динамика не обуздана Каем. На такие безумные, быстрые, перегруженные биты делать нерасторопный флоу является сомнительным решением. Берем на примере трека MANNEQUIN - сумасшедший бит в котором куча интересных штук и решений, а Кай на нем читает вот так:
Строчка[пауза]
Быстрая читка[пауза]
Строчка[пауза]
Строчка[пауза] еееее
И вот такая структура очень сильно бьет по реализации, на такие биты как будто нельзя так делать на такие звуки. В треке NO PAIN та же самая история, я слушаю построчный рэп, где в конце каждой строчки пауза. Это правда сильно бьет по восприятию и является серьезным минусом. Так же немного напрягает текст. Я так думаю, Кай на репрезенте хотел показать сразу все свои возможности - соус, владение английским, разновидность флоу и т д, иногда возникает чувство, будто я слушаю инопланетный рэп. Этим же Кай грешил на альбом GOD SYSTEM, но это звучало отлично из-за выдержанной динамики и более каноничных для выбранного жанра битов.
Теперь к плюсам:
Альбом MARILYN MANSON для меня точно не является магнум опусом Кая, но это альбом, который задал вектор, который определил звук и визуал. Вся Москва после дропа альбома ходила в коллаборации Баленгуяги и Адидаса, весь интернет был заполнен опиумным звуком и картинками Европейских готичных храмов, кладбищ, улиц, клубов, баров. Альбом буквально «открыл окно в Европу».
Сами биты нереально свежие, отдельно отмечу одноименный трек ниже, а из остальных - бит на PRADA PARTY, HELLRAISER, MANNEQIN, FRIDAY 13, BALLERINA, FUNERAL. Один бит отличается от другого, каждый обладает своей атмосферой.
Визуальная составляющая альбома выше всяких похвал - на обработанной в пленочный фильтр обложке Кай стоит на фоне готичного храма, в клипе на PRADA PARTY нам показаны две стороны жизни Кая, с одной стороны он фэшн модель, с другой же - божественное существо с крыльями, скитающиеся в пещерах и среди храмов.
Одноименный трек с альбома является одним из самых сильных вещей, которые когда либо создавал Кай. Трек MARILYN MANSON - сильнейший трек с альбома, нас встречают те самые слова, которые говорил Мэнсон насчет своего творчества. И самое ядро трека - гитара. Добавьте в трек гитару и он станет хитом, при чем она достаточно разнообразная на протяжении всего хрона, вначале это грубая гитарная на низких, на припеве и аутро наоборот, гитара становится динамичнее и ноты выше, что четко разграничивает начало, развязку и аутро трека. Текст здесь тоже имеет свою фишку: «мой свэг е****ся рекой» , «прыгнул головой на до*****ба я безбашенный» и так далее, нереально панковский и дерзкий текст. На концерте отбил себе под этот трек все ребра.
Отдельно хочу посоветовать вам послушать еще трек FRIDAY 13, вначале Кай выдал конкретного Мэнсона, было очень красиво и мелодично, жаль, что все сменилось на рэп, потому что интро прям ну ооочень музыкальное. Бит тоже, хоть достаточно дерзкий, но имеет лиричное настроение, поэтому звучит немного трагично.
Подводя итоги, хочу сказать, что я не услышал прямого байта музыки Мэрлина Мэнсона, я услышал хорошие взаимствования фишек в звуке и флоу. Во всем остальном сработала исключительность и скиллы Димы, так как альбом состоит из хороших репрезентов, новизны, свежести звука. Альбом является качественным дебютом и резким врывом с, ни на что не похожим на то время, звуком. Кай задал направление и тренд этим альбомом, от чего его нельзя не поставить на мою полку сильнейших альбомов в культуре.
09.04.2025