Много слушаю Майота, но так не разу не слышал ни одного трека с "GHETTO GARDEN", надо исправлять. Заодно напишу рецензию на альбом. Очень многие говорят, что это лучший альбом Тёмыча, даже лучше последнее Заправки, так что посмотрим, и я пойму, в чём легендарность этого релиза. Есть уже представление, что альбом дал большое влияние на индустрию, по сей день даёт ностальгию по 2020ому. Самое интересное, что это единственный релиз Майота, который я не слышал вообще, даже все анрелизы прочекать успел, но не добрался до "GHETTO GARDEN". Интересно жесть. И что я получил?
1)ТОРЧИ (ft. OG BUDA): Открывающий трек, очень короткий, меньше минуты, считай интро. Уже тогда он показывал умение круто рифмовать наравне с Будой. Хоть мало вышло, но всё же неплохой фит, исполнители сменяются по строчке, разбавляя все эдлибами. Пока норм.
2)АУДИ (ft. BUSHIDO ZHO, SEEMEE): Первый полноценный трек. Как я понял, этот трек получил достаточно большой отклик, интересная работа, много куплетов, при чём недлинных, и каждый раз меняются, да ещё иногда и внутри самих куплетом. Припев очень хитовый вышел, вот он самый сок композиции, вместе с бушидо они смогли раздать той самой лёгкости понятной в припеве. В целом кайф, но в плейлист не добавлю.
3)ДОЖДЬ: Ну, ребят, это прям ого. Очень сильная и грустная песня. Здесь проявляется и чувствуется большая искренность Майота, всё изливание души и эмоций. Песня хоть и 5тилетней давности, всё равно звучит свежо и легко посоревнуемся с силой нынешних треков. Очень мощно.
4)ТИГР: Вот это как-будто прям имба. Очень крутые куплеты и свэговый припев. Самое сладкое здесь для меня были больше всего эдлибы, что у нынешнего Майота в базовых настройках. Первый трек в плейлист и третий раз**б.
5)ПОТРАТИЛ (ft. YUNGWAY): Красивый лиричный трек, слабее Дождя по атмосфере, но всё же очень сильно. Янгвей не заруинил, но у Майота куплет покруче вышел. Опять песня, не уступающая нынешней лирике. Ух.
6)МОРЕ (ft. FEDUK): Федук - реально король. Как сказочно, волшебно он исполнил свой куплет с разнообразием, просто рай для ушей. Я понимаю, почему песня стала популярной, вайб шикарный, но мне он не на постоянку, песня для случая.
7)СОН: В рамках релиза вышел просто неплохой трек. Такой же мягкий флоу и флекс, целостность выдержана. Внутри релиза слушаться 100% будет легче.
8)ЛИЛИЯ: По названию будто лирика опять ожидалась, но нет, трепчик на месте. Думи в очередной раз навалил дрипа. Ритмика также очень зашла, пробежался Майот чётенько.
9)ЗАБЫЛ ВСЁ (ft. GBAN, SEEMEE): Этот трек пока меньше всего зашёл на релизе. Разные абсолютно парты, каждый своего вайба раздал, но в рамках трека. Пойдёт.
10)МОТО МОТО: Схожий вайб с прошлым, но нравится чутка больше. Технично, нормально.
11)Я ПРАВ: SLOW & REVERB. Он прав, мягко, стильно, неплохо рассказано.
12)ЧИПСЫ (ft. BLAGO WHITE, SEEMEE, THRILL PILL): А что тут забыл Федук, а? Благо Вайт нормально так панчей раздал, тогда он сиял, сейчас его, к сожалению, не замечают. Припев интересный вышел, Майот тоже хорошо напанчил, да и Трилл Пилл не отстал по свэгу. В общем все парты круты, вышла просто крутая, цельная песня с обилием партов, что напоминает АУДИ. Также подмечу, с какой интонацией произнесена строка "Тягаю большие веса, и теперь у меня большой бицепс" - это прям хорошо было.
13)ЗВЕЗДА УПАЛА: Облачный трек, не саундклауд, а атмосфера свободного полёта, либо же ночного бриза. Припев на этой песне - лучший парт сво всего альбома, супер проникающий и красивый, любвеобильная песня. Это прям оно. При все шикарности исполнения и общей атмосферы в плейлист добавить не могу по причине принадлежности трека, по моим ощущениям, на определённую обстановку, в то время как я на суете 24/7, и такие треки меня просто напросто усыпают, так что вот. На равне с ДОЖДЁМ по качеству, но сильнее по вайбу. Раз**б.
14)ДЖИНСЫ (ft. OG BUDA): Не прям зашло, если честно, но видел, что это трек тоже хвалили, пускай. Это слушабельно, как я считаю, но не пробивает на что-то большее. Прикольный панч есть от Буды вот: "Жизнь коротка, как snippet".
15)НИНТЕНДО (ft. DOOMEE): Ровный, выдержанный флоу по всему треку у обоих исполнителей. DOOMEE постарался не заруинить, но ему на свой бит залететь было комфортно. А так ничего примечательного здесь нет.
16)КЕН БЛОК: Биток зацепил в этом треке. Опять трек, который просто сделан очень хорошо в рамках релиза, не более.
17)СНЕГ: Шедевр. Ну б, как ещё это описать. Припев завораживающий, обволакивающий, такая приятная мягкость давно в моих ушах не было, а трек-то пятилетней давности. Слышал отрывок его из тик-тока в далёком 2021ом из куплета, но не думал, что в принципе вся песня будет таким разбом. + Реп.
18)БЕЗ ПАЛЬТИШКА: Соусный тречок. Очень выделился бит и высокое исполнение Тёмыча. Исполнение по тому же принципу, именно тюн и тому подобное, идёт, но в остальном есть отличие некое.
19)ВПАДЛУ [SLOW] (ft. SEEMEE, 163ONMYNECK): Вот и завершение, неплохо, мне не нравится.
•РИФМЫ/ОБРАЗЫ:
Уже тогда Майот показал умение круто, много рифмовать, что я ранее подмечал, но при этом попадались в этом плане слабые куплеты с некой предсказуемостью. Конечно же, умение раздавать бары у него немалое, умение говорить интересными образами простые отчасти вещи. Такого типа строчки на этот раз забыл выделить. Есть много треков на твёрдую 9, в таком же районе на 7-8 баллов, на 10 как-будто нету текстов, так что ща рифмы и образы всему релиза ставлю 8 баллов.
•СТРУКТУРА/РИТМИКА:
Составленная структура вышла очень неплохой. Самое главное, что прослеживается на протяжении всего релиза, - это, даже не смотря на разность в жанрах и тематики повествования, наличие целостности мягкой и плавной атмосферы, что сильно напоминает закаты, как я прочувствовал и написал в заголовке к данной рецензии. По ритмике вот круто вышло, смена, но тогда он не умел раздавать разнообразия в смене флоу и игре голосом, что сейчас мы слышим регулярно, но (ещё одно) при этом рисунки выдались нескучные. Многие треки пролетают махом, и вроде как нету таких, что могут сильно задушить или даже просто задушить. Каждая композиция помимо того уникальная, на альбоме нету одинаковых треков, как минимум что в каждом инструментале есть свои фишки, и сам Майот раздал свэга. Имеется интро и завершающий слоу трек. ≈50 минут на 19 треков вполне себе, но в любом случае не будет ощущеня , что релиз пролетел, вторая половина повлияла на это. Все треки также соответствуют обложке, но концепта так такового нету, или я не заметил. За структуру и ритмику ставлю 9 баллов.
•РЕАЛИЗАЦИЯ СТИЛЯ:
Реализован альбом неплохо для того времени, но косяком конечно много, как минимум из-за того, что в целом у Тёмыча тогда не было такого мастерства лютого по флоу, по вокалу (хотя какой никакой он тогда уже показал, особенно в треке СНЕГ), какое он демонстрирует нам сейчас без особого труда. Если перечислять какие-то проколы по звуку или нечёткости сведение, переходов и тому подобного, то выйдет хороший такой список, но это если докапываться с уровнем душнилы хуже Флома. А так он справился весьма неплохо, и многие треке, как я говорил ранее, звучат офигенно даже сейчас. За реализацию стиля всему альбому я ставлю 8 баллов.
•ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ/ХАРИЗМА:
Майот показал очень уверенную харизму на протяжении всего релиза, почти в каждом треке он выложился, как надо, показал мастерство и высокое чувство инструментала. Очень мало косяков он совершил в этом плане, а релиз ведь огромный, так что на общее восприятие это вряд ли как-то повлияет. Я думаю, что это первый релиз Майота, где он показала свою максимальную и самобытность и ярую харизму, планку которой он не мог перепрыгнуть вплоть до альбома ОБА, хотя был близок на Третьей части Заправки. Что на понтах, что на лирической тематике Тёмыч показал себя настоящим крутышом, так скажем, на лирике уж тем более он раздал стиля. Гостей много, и многие тогда ещё только набирали обороты, как и Майот, но смогли показать сильные парты со своими фишками, естественно проникнувшись в атмосферу релиза. За индивидуальность и харизму ставлю 10 баллов.
•АТМОСФЕРА/ВАЙБ:
Первая половина альбома мне понравилась больше, на 10 баллов. Вторая же такого вайба не дала, всего парат треков зашли. Так что в общем за атмосферу и вайб ставлю 9 баллов.
В итоге вышел крутой альбом. Первый прайм Майота оказался полностью оправдан. Не хватило символов жать ценность, но выделю два трека, которые добавил в плейлист: ТИГР и СНЕГ. Теперь все релиза Артёма Никитина мною прослушаны, и останется ждать новый альбом на афробитах. Он уже очень и очень скоро.)
10.07.2025