Выскажу достаточно непопулярное — или, скорее сказать, совершенно странное мнение — но этот альбом, несмотря на заведомо халтурный, небрежный, стилистически неоформленный характер, оказывается носителем настоящего аффекта — если не сказать настоящего стиля. В литературном языке подобное называется катахрезой — стилистический прием, согласно которому слова употребляются нелогичным, противоречивым или необычным сочетанием. Катахреза является своего рода "злоупотреблением" словами, которое, однако, может создавать новые смыслы и художественные эффекты. И вот этот альбом — своего рода катахреза, когда ничто ни с чем не связано, ничто ни к чему не подходит, но этим абсурдным несовпадением всего со всем zxcursed каким-то образом ЦЕПЛЯЕТ слушателя.
Здесь нет попадания в бит, нет чёткости слоя, нет стабильного грува, нет ни ритмической дисциплины, ни интересной игры голосом, и тем не менее, через грязь, через кашу, через отвратительный звук, через лепнину из невнятных слов и звуков, «мир мне должен» возвращает стиль к его нулевой точке: к тому моменту, где он ещё не отделён от примитивного импульса. Если говорить совсем уж просто, то история здесь примерно та же, что и с Моргенштерном: да, музыка ширпотреб, но на репите крутить не перестанем.
Почему альбом оседает на репите? Вопрос, на самом деле, не из простых. Почему мне хочется снова и снова возвращаться к этому релизу? Почему blessed так цепляет? Почему совершенно идиотская фраза "ТЕХНИКА ВОКРУГ ДЫХАНИЯ, У МЕНЯ ЩА НЕТ ДЫХАНИЯ" так заедает в голове, хотя автор, очевидно, не проявляет даже вялого намерения как-либо разнообразить звук? И нельзя ответить простым: "КАЧАЕТ!". Да, какой-нибудь stitch задает весьма нестандартную в плане скорости динамику, и в этом смысле действительно, что называется, КАЧАЕТ! Но некоторые треки ведь не просто качают, но еще и каким-то образом действительно погружают в себя.
Курсед здесь похож на того, кто как будто бы только вчера скачал flstudio и начал рандомно нарезать свой голос под популярные фонк-биты. Но кто ж ему судья, коли этот голос так хорош? Дело больше даже в атмосфере, задаваемой исполнителем: так, как звучит музыка курседа, звучат все те обожаемые современной молодежью кислотные цвета, оверсайз худи, потертые кроссы ("БАЛЕНСИ"), иногда милитари-элементы, но с явным налётом иронии и даже легкой агрессии, треш-мемы, глитчи, криповые элементы, кислотный неон, обложки, которые будто сделаны в Paint за 5 минут, но с диким чувством стиля, нынче популярный touchdesigner, расставляющий прыгающие прямоугольники под движущиеся объекты на видео.
Можно бесконечно говорить, как это отталкивает или почему это всё смешно и нелепо, но факт остается фактом и от налёта этого ощущения избавиться невозможно: именно эта аффектация, этот нарочитый хаос, рождает стиль, который отражает суть времени. Мы живем во время, когда человек функционирует в пространстве, где "я" — неустойчивое, фрагментированное и постоянно подвергается деконструкции. Эстетика выгорания, нервозности и эмоционального "перегорания", которую культивирует эта культура, выступает как своеобразная экзистенциальная стратегия, позволяющая проживать и осмысливать глубокие внутренние противоречия через вот такую вот нелепую аффектацию, нацеленную говорить с человеком на уровне ВАЙБА и чувства, нежели на уровне словесных выражений — слов и текста, в которые никто давно уже не верит.
Ну просто вслушаться в текст: "СУКА НЕ ЗНАЕТ ЧТО ЗАВИСАЕТ ЩАС С ПРОКЛЯТЫМ". Ну куда нелепее? И всё-таки если мы слушаем именно чувством — то есть ушами, а не мозгом (мозг следовало бы отключить), — то должны учитывать весь контекст этой фразы —- и контекст даже не столько фразы, сколько ЗВУКА, фонетической составляющей фразы, — чтобы понять её и весь вайб, создаваемый композицией.
Это не шедевр, не эпохальное событие и даже не то, что здешние комментаторы называют "ПОТЕНЦИАЛОМ К РАЗВИТИЮ!". Это отличная репрезентация современности. Курсед - амбассадор стиля: он прекрасно знает, что такое вкус и лакшери. Он прекрасно воплощает собою то, чем хотят быть миллионы современных школьников.
19.06.2025