…именно с этих строк я бы хотел начать свой текст об этом альбоме. С творчеством Евы я знаком ещё со времён дуэта МЫ, в котором она была главной солисткой и тем самым элементом, из за которого песни группы хотелось переслушивать снова и снова. После её ухода из коллектива, она ненадолго пропала из моего поля зрения, но достаточно быстро вернулась, после выхода альбома «Кокон» в 2019 году. В него входил меткий тикток-хит «Я - сила», в котором я быстро узнал голос той самой девушки из песен «Возможно» и «Полярная звезда».
А уже весной 2023 года Фрау Краузе выпустила альбом «Косички», который окончательно вернул моё внимание к её персоне. С тех пор я отслеживаю каждый релиз певицы и пристально слежу за её социальными сетями. Релиз «Косички», является для меня огромным полем для экспериментом и некой пробой пера, который уже тогда подготавливал нас к звуку «Мрак привет».
Нас впускает в альбом лид-сингл, который был представлен нам сниппетами, примерно за полгода до выпуска, а выпущен за неделю до выпуска всего альбома. «Контроль»- очень интересная и экспериментальная работа, в которой упор сделан на электронное звучание и игру с голосом Евы. И вот как раз таки приём с голосом некоторые восприняли немного в штыки. Как по мне это немного неуместная и странная претензия, ведь именно это и является главной фишкой и особенностью песни.
Следующей песней, которую я бы хотел отдельно выделить является, конечно же, «Пыль в глаза». Именно её я процитировал в заголовке рецензии. И именно этой песней я проникся больше всего. Трек является полноценным интро, как по мне, ведь предыдущие два трека из альбома были что то вроде пролога, которые всего лишь погружали нас в атмосферу альбома. А вот уже окончательно открыла нам дверь в Мрак именно «Пыль в глаза». Эта песня примечательна именно своими куплетами, и строки «в чёрном-чёрном городе, на тёмной-тёмной улице» служат самым полноценным интро альбома, это как начальные слова какой-то сказки, в духе «жили были…».
И ведь события этого альбома на самом деле происходят в тёмном-тёмном городе, на который мы смотрим через призму глаз Евы.
Слышно, что альбом очень-очень личный для авторки. Прочитав её интервью, что она дала после выхода альбома, эта теория лишь подтверждается. Даже название «Мрак привет» отсылает нас к тому, что именно эту надпись пятнадцатилетняя Ева написала на потолке своей комнаты. Именно в тот период она стала жертвой длительной депрессии, которая и стала основной темой нового альбома.
Лучшие треки:
1. Пыль в глаза
2. Одна
3. Мы не увидимся никогда
Я очень рад, что Ева ушла в более электронное звучание и начала записываться с такими небезызвестными продюсерами как Biicla, Boris Redwall, Dj Stonik1917, и др. Это отличный Мэтч в котором Ева чувствует себя просто как рыба в воде.
Увеличилось и количество экспериментов в целом, здесь есть даже трек под названием «Жертвоприношение», на котором привычнее было бы услышать какого то Форен Вэя или Фендиглока! Я очень рад и горд за то, что Мирель вот так смело подходит к написанию своей музыки и не боится экспериментировать с ней.
Резюмируя, я хочу сказать, что это, пока что, лучший альбом 2024, ведь ещё никто не выпустил такого качественного и целостного релиза на русском языке (!), как это сделала Ева. Это просто супер! Огромное спасибо за творчество, уже скоро в моём городе пройдёт концерт Мирель, и мне очень интересно как материал будет звучать в Лайве. Спасибо!
08.05.2024