Решил вернуться к первому релизу который Флом разобрал у mzlff и расписать свои мысли по самому альбому и трекам. Один из важнейших релизов в музыкальной карьере Ильи. Он сам так считает и он просил к этому альбому отнестись с максимальной серьезностью.
Изначально могу сказать что впервые услышал серьезную музыку Ильи именно по этому альбому, а дальше уже заинтересовался и будущими релизами и прошлыми релизами. Как стримера знал его долгое время, но каким-то активным зрителем не был поскольку не интересовался твичем в то время. Опять же как и большинство зрителей/слушателей Ильи, я был знаком с его рофло-релизами, но особого внимания не обращал потому что понимал что это шутки, приколы и не более. По факту этот альбом очень жестко продвинул Илью по уровню музыки и он возможно впервые доказал некоторой части его сообщества и не только что он не только приколист на стримах и в музыке, а и может давать что-то реально стоющее и сильное. Также дало больше возможностей для будущих релизов и эти релизы становились все сильнее и сильнее как мы видим сейчас, что аж первый трек 90 бальный. Безспорно и прошлые его релизы перед этим альбомом были сильные в какой-то мере, но они были больше на любителя скорее потому что недочеты понятное дело у них были, хотя и тексты и в то время были сильные, как никак батлрэпер и начитанный лирики человек.
Возможно даже в какой-то мере этот человек меня познакомил с лирическим рэпом, понимаю что и до него выходило много чего, но именно через него я начал интересоваться этим поджанром слушая и его, и других артистов. Именно после него я стал больше интересоваться текстом песен, пытаться найти что-то для себя, понять и осознать. И я рад что сейчас у Ильи получается и в суперское звучание и в суперский текст.
Впервые увидев бы эту обложку и не знав стримера/артиста, я подумал бы о электронщине или хайперпопе из-за космоса и этих красных, синих и фиолетовых цветов. Которые у меня по какой-то причине ассоциируются с дабстепом, электроникой и хайперпопом. Но также мы видим какой-то треугольник и сама обложка выглядит так будто мы куда-то движемся в космосе прорываясь через что-то и эти цвета по бокам показывают нам что мы движемся к чему-то белому посередине экрана.
Название "к маяку вселенной" также подтверждают мысли о космосе ведь где может быть маяк вселенной? В космосе или в чем-то что лучше космоса. Если взять мысль о космосе, то зачем маяк в космосе? Чтобы управлять движением спутников, летчиков, астероидов, планет и звезд. И как раз таки возможно это связано с этим движением которое я пытался объяснить чуть выше. А может быть это белое что-то посередине экрана это и есть маяк, то есть свет маяка к которому мы движемся, поэтому и "к маяку вселенной"?
Перейдем к альбому.
беспорядочная сказка (муза III) - по моему мнению прекрасное интро открывает первое впечатление о альбоме и довольно приятное и мягкое. Что по смыслу показывает что этот альбом лирический, что по подаче, что по эмоциям. Трек нам рассказывает о уходе от реальности, потере себя, поиске себя, саморефлексии в общем по поводу своего существования, в том ли я месте, делаю ли я то что я хочу, вижу ли я того кого я хочу в себе в этой жизни.
который ищет маяк - концептуально классный трек который еще и отсылается на его старый релиз "Космоцветок". С этого трека мы узнаем что космоцветок ищет Ким. Трек о том что герой нашел космоцветок который Ким так старалась найти. Но взамен на этот космоцветок, наш герой потеряет жизнь попав в другой мир, где он будет искать другую Ким. И пока он умирает, он оставляет послание которое посланец собирается передать Ким и это послание невозможно полностью понять, но они больше не увидятся в этом мире, но могут в другом. И как же хорошо что он не забрал ее с собой, ведь он увидел того чего не должен был, поэтому пусть живет счастливо пока может и не увидела этого же. Так и в жизни, лучше жить сейчас чем не жить потом так как ты хочешь.
позже будет больнее - в этом треке продолжается история о том что лучше сделать сейчас и жить счастливо сейчас, чем жалеть потом, ведь кто знает что произойдет потом, может потом и вовсе не будет времени сделать то что ты хотел раньше. Также трек поведует нам о том что есть определенная зона комфорта, за которую людям сложно выходить и открывать что-то новое для себя. А может если бы вышли из зоны комфорта, стали бы на чуточку счастливее.
глобальный вайп - опять же продолжается концепт того что нам надо делать что-то чтобы потом не пожалеть, то есть выходить за рамки цикла Дом-работа-гроб. Надо пробовать все что пожелаешь в этом мире, но не в рамках своего восприятия, а смотреть шире на все. Те кто заставляют людей выживать, а не жить будут наказаны судьбой. А ты если будешь пытаться выйти из цикла, будешь поощряться, понятное дело что стараний и усилий надо будет приложить немеренно, но ты будешь свободным и с большим количеством открытых дорог. Главное для самого себя не создать такой же цикл.
глобальный вайп - трек о переменах в мире чтобы сделать жизнь проще, а игроков счастливее. И не нужно было постоянно за кого-то играть, а полноценно выйти из этого цикла чтобы человек играл сам в свою счастливую и мирную жизнь. По факту глобальный вайп обнулит все и все будут начинать с чистого листа с одинаковыми возможностями, этого герой и хочет.
аэростат - о жизни котрая могла бы стать проще, чтобы у каждого была своя правда, свой путь и все жили так как им хочется, веря и не веря в то о чем говорит герой.
тэм на коллеж - трек о игре задевающий реальную жизнь. Большая часть трека является отсылками на игру, но и параллель с реальной жизнью провести можно. По поводу того что своими руками мы можем натворить много чего после чего мы по факту будем наполовину злодеями, а на половину героями, но то что это был наш выбор и мы полностью в этом виноваты.
кто-то должен опылять цветок - мы являемся заложниками своих мыслей и желаний, но не все могут сделать все что они хотят в своей жизни, кто-то должен будет отжить жизнь так как ему повелела судьба и повлиять на это будет сложно. Но такие люди должны существовать, без них будет хаос в мире, так что кто если не они?
абсолютный ноль - трек о потерянности во времени, что сделать, когда сделать, что было, как это уже прошло, и эта важность времени является одним из самых важных фактором в нашей жизни, ведь на времени держиться все. Время проходит, все меняется, но мы эти изменения не замечаем и живем дальше не обращая внимания на то как быстро проходит время.
рожденный умереть - герой попадает в инной мир где у него есть много копий себя и он принимается убивать их. И в итоге убивать кого-то стает единственным делом которое он умеет делать, и от скуки есть желание убивать копии других людей, но герой же мог заниматься чем-то другим, раскрыть себя полностью во всем, но он решил убивать и все на этом.
ты рядом - мы из прошлого пишем записки себе из прошлого, но не признаем того что должны признать и обманываем себя, поэтому записки являются бесполезными. Весь второй куплет это то что будет если мы будем честны с собой и выйдем с цикла обмана себя.
не то, что ты хотела бы слышать под лоуфай - концептуально классный трек о том как он говорит неприятные вещи какой-то девушке с которой ему не было приятно и которая изменилась в худшую сторону под лоу-фай. Также затрагивая тему того что тратить свою жизнь впустую нельзя, чем предположительно стала заниматься девушка в данном треке тоже.
оттепели не быть - трек о том что есть люди которые специально играют на эмоциях. И к ним подход подобрать очень сложно поскольку они будут играть на эмоциях до того момента пока не перестанут получать выгоду от тебя. Но ты возможно это понимаешь, но не до конца и у тебя конфликт в голове что лучше делать, а что лучше не делать, а может тебе вообще лапшу на уши вешают?
тебе понравится - трек заканчивающий альбом. В этом треке Илья говорит о том как устал пытаться донести свои мысли и проще забить и дать им жить так как хотят они. Им так будет лучше.
Моя оценка на этот альбом:
Смыслы, образы и рифмы в данном альбом просто шедевральны. Концептуально альбом суперский, поэтому структурно он очень гармоничен и каждое повествование похожее друг на друга и дополняется с каждым треком. Илья исполнял правда хорошо и круто, но сведение очень подвело во многих треках к сожалению. Часто можно услышать Пирокинезиса так что за индвивидуальность и харизму 6.
Из этого всего альбома мне больше всего зашел трек "кто-то должен опылять цветок", что по смыслу, что по звучанию.
13.04.2025