Третий зарубежный релиз на нашем любимом сайте и выбран он не случайным образом. Исторические события и исторические перемены происходят в нашей родной стране, касающиеся культуры, творчества и развития этих понятий. Казалось бы, совсем недавно к нам приезжали Lil Peep, Travis Scott, Linkin Park, SAINt JHN и другие. Они радовали нас своей музыкой и для России такие события считались событиями мирового масштаба. Безусловно, таковыми они считаются и по сей день, но, к сожалению, у нас было очень долгое затишье, долгие годы в нашу страну не приезжали ребята из Америки. Но вот, что-то начало происходить, мы начали двигаться в этом направлении и начали это в 2024 году. Я не буду сейчас подробно расписывать заслуги наших парней, которые стараются активно работать с западными ребятами, выступают за границей, а кто-то даже участвует в крупнейших музыкальных фестивалях мира. Сейчас я хочу остановиться конкретно на американских ребятах, на их приездах, и раз уж я начал, то не стоит забывать Kanye, который приезжал в Москву и даже были слухи о концерте, но, к сожалению, этого не произошло и по всей видимости не произойдет (все мы знаем почему). Самым ярким событием за последнее время стало объявление концерта DaBaby в Москве. Это было очень ярко, новости звучали из каждого угла, ощущение было такое, что начался какой-то вселенский сдвиг. Мероприятие прошло на высшем уровне и запомнилось надолго, оставив хорошее впечатление как для слушателей, так и для артиста. Казалось бы, нужен небольшой перерыв от таких громких заявлений, но не тут-то было... Offset, настоящая легенда рэпа, тоже приезжает в Москву, а следом за ним и виновник сегодняшнего торжества - Tyga. Естественно, это не может не радовать, я безумно горд за свою страну и за то, что мы вновь можем лицезреть таких крупных персон вживую.
Tyga. Для меня это человек-лето. Именно таким вайбом по моему мнению наделен этот парень. Он сочетает в себе тепло, энергию и танцпол. Да-да, именно танцпол, потому что клубная музыка занимает большую часть его творчества. Я не сильно осведомлен с карьерой Майкла, но стараюсь быть в курсе всего, что происходит на сцене и нашей, и зарубежной, поэтому понемногу слушаю всех. Казалось бы, что это действительно солнечный парень, но так было не всегда. Раннее творчество артиста не веет таким теплом, летом и светом, каким может показаться по последним работам. Там перед нами настоящий олдскульный рэпер, который демонстрирует технику, текст и всевозможные скиллзы. От такого стиля он отошел в 2019 году, выпустив альбом "Legendary", который и стал описывать его как парня из клуба или с пляжа, а хит "Taste" встал для меня на одну полочку по легендарности с треком "Ice Cream Man". После этого альбома артист в огромном количестве выпускал синглы, они сыпались просто гигантскими пачками, а в 2023 мы даже получили совместный с YG альбом, но сольной пластинки за эти годы перед нами не появилось... И вот, 2025 год, Майкл выпускает первый за 6 лет сольный релиз, который уже становится поистине легендарным, благодаря всем приближающимся событиям.
"NSFW" - восьмой студийный альбом артиста. Название расшифровывается как «Not Safe For Work», что на западном сленге отсылает нас к 18+ работе, которой сам артист тоже занимался вместе со своей девушкой. Чуть подробнее о значении названия нам рассказывать Snoop Dogg в первом треке. На самом деле, после крайнего альбома и синглов, которые артист выпускал в безумном количестве, было очень страшно начинать слушать релиз, так как казалось, что пластинка будет слишком однотипной, скучной и неинтересной. По обложке, названию и последним дропам, нетрудно было догадаться чему будет посвящен диск.
Начал он очень дерзко, на самом деле, залетел как следует и задал тон всему последующему трек-листу. В привычной для себя манере Tyga прошелся по биту в первом треке и до определенного момента именно этот трек был моим фаворитом. В первой половине альбома он старался менять звучание: проскакивали легкие лиричные песни, треки в стиле раннего творчества артиста на минималистичные биты. И раз уж я затронул тему битов, то стоит отдать должное всем звукарям, которые работали над этим альбомом, потому что качество звука здесь на высшем уровне, начиная от инструменталов и заканчивая сведением и прочими фишечками. Казалось бы, первая половина действительно была разнообразной, мы слушали хоть и привычную для Tyga'и клубную музыку, но она имела определенный вектор развития, который не давал устать от однотипности. Еще одним плюсом являются переходы. Сейчас, конечно, это уже не считается чем-то супер удивительным, как раньше, но всегда приятно слышать последовательное звучание, плавно перетекающее из трека в трек.
Вторая часть альбома потащила его немного вниз, как бы прискорбно это не звучало. Здесь стало больше однотипных треков, которые даже ничем не выделялись, настолько стоковое звучание, что иногда даже дослушивать не очень хотелось. Слишком банально и привычно здесь все, что даже отметить толком нечего, за исключением одного трека, который на этом альбоме стал моим любимчиком. Я говорю о совместной работе с певицей Cher - "Found Someone". Это по-настоящему интересная, развивающаяся, эмоциональная работа, которая запала мне в душу.
Упоминул я Cher, поэтому быстренько по всем совместкам пройдемся. Не могу сказать, что здесь слишком много громких имен, особенно для обычного слушателя, который не сильно знаком с музыкальной культурой современности, не следит за именами или не запоминает их. Каждая совместная работа имела свою изюминку и чем-то отличалась от остальных работ. Единственные треки, которые ну уж очень похожими мне показались - это фит с TDS и фит с Lil TJay. Остальные работы были действительно разными. Помимо выделенной мною песни с Cher, также мне запомнилась коллаборация с Big Sean'ом и Flo Milli.
Что касаемо текста, который мы слегка затронули в начале, то здесь, конечно все стоково, как и следовало ожидать на таком звучании. На что-то супер сильное я не рассчитывал, поэтому и не расстроился, а наоборот, удивился, когда услышал парочку строк, например эта: "She know I ain't Drake, but she wanna take care of me", или эта: "I got hoes on me like Keith, make 'em break a Sweat". Это было действительно неплохо. Если вы думаете, что на релизе всего 2 интересные строчки, то нет, парочку приколов еще найти, конечно, можно, но мне запомнились именно эти.
Подводя итог, что хочу сказать... Первый за 6 лет сольный альбом. Но такое ли это значимое событие? Значимо ли оно для нас? Значимо ли оно для самого Tyga'и? Я думаю, что нет. На выходе мы получили вполне обычный релиз, который сделан просто хорошо, но не так, чтобы о нем все говорили. Это не та музыка, которая будет где-то высоко в чартах или просто у многих в наушниках. Возможно, мы услышим это в клубе или на вечеринке у друга, но не более.
На самом деле, Tyga уже давно всем всё показал и доказал, почитайте его достижения, если интересно. Этот парень никому ничем не обязан, он выпустил ту музыку, которую сейчас чувствует, хоть и слишком однотипно. Где-то я читал информацию, что этот релиз - это просто сборник демок, наработок и партов, которые были у него на компьютере. И после этого мы задаемся вопросом: "Значимый ли это релиз для артиста?"
Спасибо за альбом! Получилось качественно, хоть и со своими недочетами. Ждем отличное шоу в Москве. РИСА!
29.05.2025