Крепкая относительно экспериментальная работа от артиста, продолжающая его творческое развитие. После достаточно смягчённого полноформатного альбома ÒPPRESS, музыкант решил порадовать слушателей небольшой угловатой пластинкой, демонстрируя развитие с первой части, которая вышла год назад, и за этот год Никита хорошо развился со всех сторон. Первая же песня даёт чётко понять что ты будешь сейчас слушать: слепок тёмного периода, отображение мрака что происходит в голове человека. И в отличие от стандартной меланхолии или грусти, этот очень явно передаёт именно что-то близкое к депрессивным расстройствам, паническим атакам и тому самому состоянию, когда голову заполняют такой отвратительный поток мыслей, что хочется отвлечься хоть на что-то физическое, включить самый режущий ухо нойз-индастриал чтобы хоть немного перевести фокус со спектакля, проводимого худшими из чертей что могло вообще сгенерировать твоё воображение. И это относится что к основному стилю Штрихкода, что к конкретно этому релизу: однако конкретно здесь он проявляет себя как продюсер, не якшающийся ласкать тебе уши высокими, из-за чего этот и так выделяющийся своей чернотой осколок ещё и проходится тебе по мозгу своими острыми лезвиями, чтобы ты его каждый миллиметр прочувствовал.
Рифмы/образы — стандартный текст для жанра. Ни хороший, ни плохой: какого-то кринжа выделить сложно, но и цепляющих интересных строчек в голову не приходит. Следствие того, что Никита пишет свою музыку фристайлом, чтобы передать настроение которое у него есть здесь и сейчас. Но этот подход пока не отточен и поэтому мы слышим хоть и интересный нарратив, но с минимумом интересных образов. 5
Структура/ритмика — в рамках погружения в мрак структура очень интересная. Она не является какой-то прямо цепляющей для того чтобы под это кого-то убивать, но и не является спокойной, размеренной, такой под которую можно гнить, размышляя в своей комнате. Это что-то промежуточное, в баланс подобного очень сложно попасть, но у артиста получилось, не в последнюю очередь из-за его подхода к музыке (о чём ниже). Ничего не душит и чувствуется что работа крепкая, но не выверенная. Просто хорошо. 7
Реализация стиля — выбранному стилю биты очень к лицу, ритмические рисунки очень подходят под создаваемую атмосферу, однако 1. у Штрихкода отвратительный микрофон 2. до идеала далеко. 7
Индивидуальность/харизма — Штрихкод относится к тем артистам, что через свою музыку отображают сырого себя, без каких-либо форм и обёрток. Да, это мало кому понравится, и у подобной музыки есть высокий порог вхождения — но это невероятно личностная история, поэтому по умолчанию артисту веришь, в каждую его строку, в каждое его слово. Если пройти через это бутылочное горлышко, мы услышим очень интересный стиль даже в рамках жанра, подобный тёмный индастриал-трэп мало кто делает. Очень хорошо, но до идеала далеко, т.к. Штрих неопытный (на площадки начал выгружаться с середины лета 2021), скилл перевода своего внутреннего мира в аудиоформат может быть запушен дальше и даже намного дальше. 8
Атмосфера/вайб — если ты знаком с творчеством Штрихкода, погрузишься на 4. Если не знаком, вообще ничего не поймёшь, и погружение будет хорошо если на 2. Промежуточное, 3
Трендовость/актуальность жанра — жанр сам по себе непопулярный, но стиль артиста даже в рамках такого сложного жанра остаётся очень странным и ещё больше повышает порог вхождения. Не Диклор конечно, но подобную музыку ты скинешь только таким же любителям индастриал-трэпа, которые не просто имеют пару треков в плейлисте, а конкретно в нём подкованы. 1
Резюме: очень самобытная пластинка, строго рекомендуется к ознакомлению слушателям подобного звука. Для людей, с ним незнакомых — лучше обойти стороной.
26.07.2024