После довольно громкого успеха дебютника "ОПГ сити" думаю многие(в том числе и я) ждали от Буды какого-нибудь альбома в 2020 году, но он ограничился лишь несколькими синглами и появлением на гостевых куплетах у своих коллег. И вот 30 апреля 2021 года выходят аж два альбома от Гриши: "SEXY DRILL" и "FREERIO". Оба альбома стали значимыми в карьере как самого артиста, так и оставили определённый след в русской музыкальной индустрии. И сегодня я хочу разобрать именно второй альбом, потому что он всё таки оставил большее влияние, чем "SEXY DRILL"( в конце концов у "FREERIO" аж 3 части, а у "SEXY DRILL" по-прежнему одна). И сразу хочу сказать, что разбирая и оставляя рецензии на старые работы тех или иных артистов, я оцениваю их на момент выхода и сравниваю лишь с предыдущими работами артиста на тот момент. Тоже самое касается и различных "скилзов" самого музыканта. Поэтому леешшшгоуу
Рифмы/Образы: Первый праймовый альбом Скалли, где будут поистине грязные бары в его карьере и биты, не режущие уши, выйдет только через полгода, а поэтому этот релиз можно считать первопроходцем качественного детройта на русском языке(ключевое слово качественного, так как нельзя забывать, что всё таки детройт как жанр на просторах нашей необъятной первым начал делать Даня). Буда с двух ног залетает в щиттолкинг, на протяжении 13 треков(даже в интро) показывает какой-то нереальный уровень грязи и абсурдности панчей, которые моментально въедаются в голову и ты потом ходишь да напеваешь различные строчки с самых разных треков. Очень сильно в своё время порадовал трек "Грусть", выделяется за счет лирических строчек. Не могу не отметить и гостей на данном релизе, практически все сделали очень круто и грязно. Камон, вы вообще слышали хоть где-нибудь и когда-нибудь ТАКОГО Крида до этого альбома? Единственной ложкой дёгтя в бочке мёда(на мой взгляд) стал Бушидо со своим партом в треке "САМП". Не цепляло тогда, не цепляет и практически через 4 года после выхода пластинки. Но снизить балл в этом пункте только из-за одного не самого удачного парта будет неправильно, поэтому крепкая десяточка летит за рифмы/образы
Структура/Ритмика: Буду честен, именно данный альбом из всех 3 в серии я переслушивал целиком и полностью больше всего раз. Считаю средний хрон треков в 2 минуты идеальным. Бонусный трек с Содой выделяется конечно из общего плана, хрон у него аж 4 минуты, что для детройта очень много, ведь этот жанр подразумевает в себе быстрые биты с такой же быстрой читкой и перебежкой по строчкам, но на то он и бонус трек. В остальном к хрону вопросов нет. Так же не даёт заскучать и бешенная ритмика треков. Если бы альбом был полностью сольным, репитить его было бы довольно трудно, но список гостей на релизе не даёт слушателю заскучать, заставляя от трека к треку качать головой и улыбаться, а где-то даже в голос смеяться с панчей. Трек "Грусть" находится ровно посередине, чтобы слушатель мог немного отдохнуть от бесконечного потока грязнейших баров и долбящих битов. Эдакий маринованный имбирь, только для ушей, чтобы после него вы могли дальше "вкушать" оставшиеся треки на релизе. Лично для меня это вновь таки крепкая десятка, но я могу понять тех людей, которым сложно переслушивать целиком данный альбом
Реализация стиля: Для первого детройт альбома в России, так ещё и от такого артиста, ожидания к которому завышены очень сильно после его дебютного альбома - это очень сильная работа. Что сам Гриша, что ребята не подкачали и навалили теперь уже можно сказать базы. Классический добротный детройт, с обилием хлёстких, грязных и абсурдных панчей(понимаю, что повторяюсь, но данный факт трудно отрицать, а по-другому невозможно сказать) и буквально идеальными битами, где-то они более мягкие, но по качеству ни в коем случае не проседают, а где-то типичные(в самом отличном плане) для детройта. Отдельный респект битмарям на этом альбоме, Wex'у, Heronwater'у и многим другим. Единственное, что мне немного не понравилось - сведос Seemee и Молодого Пути на аутро, но этот минус настолько незначителен в сравнении со всеми плюсами, что я даже его учитывать не хочу. 10 из 10
Индивидуальность/Харизма: Каждый, без какого-либо преувеличения, каждый трек пропитан бешенной харизмой Гришей Ляхова на этом альбоме. Не отстают и гости на фитах, иногда даже равняясь с Будой по харизме, как, например, Ромчик 163 на "Винрар". К индивидуальности вопросов тоже никаких нет, включая первый "FREERIO", вы точно не спутаете его ни с одним релизом, вышедшем до/к моменту/вместе с этим альбомом. Если бы "FREERIO" был человеком, то это был бы один из самых харизматичных людей, когда либо существовавших. Десятка, не иначе
Атмосфера/Вайб: Не могу поставить ничего ниже 10 баллов, так как в свое время очень сильно зацепил как такой звук, так и практически все артисты на данном альбоме. Как любит говорить сам Гриша: "Срезонировал очень сильно". А уж сколько раз треки с данной пластинки играли у меня в ушах, в машине, на различных тусовках - я даже сосчитать не смогу. Буда этим альбомом обеспечил мой выбор песен на все следующие полгода. У релиза очень крепкий вайб, однозначно 10 баллов
Итог: Безумно классная, качественная и новаторская работа от Буды, после которой детройт как жанр очень крепко закрепился в России, намного больше чем там, где его и придумали. Знал все треки наизусть спустя неделю после выпуска альбома, многие знаю наизусть и сейчас, а как по мне, это отличный показатель того, что альбом полностью удался и прошёл проверку временем. Спасибо, Гриша и всем ребятам, принимавшим участие, за этот чудесный альбом. Всем риса!
16.04.2025