Может ты быстро читаешь, а я медленно слушаю… но я често не улавливаю смыслового наполнения этой работы. Строки в 5-6 слов, плотная рифмовка в несколько этажей, но вот где общая мысль? Что нам говорит и доносит автор в данной работе? Лично для меня после двух полных прослушиваний альбома в разное время, причем с текстом, сложно улавливаются слова в песне. Я слышу рифму, она делает этот пласт мелодичным, НО я не слышу связных идей. Даже когда читаю текст, то могу увидеть максимум 4 строки, которые развивают одну идею, а потом меняется. Ощущение фристайла, где после первоначальных набросков текст не меняли совсем. Главное что рифма, главное что в бит.
Ну а теперь вступление.
Onna badvibes - мой первый альбом Hajime, который я прослушал полностью. Всегда считал, что это не моя музыка, знал только самые громкие хиты, никогда не имел желания ознакомиться с творчеством участников объединения. Но в одну чудесную пятницу, в которую опять не дропнул Юрочка Панфилов, а ведь я так жду, в мое поле зрение попало огромное количество комментариев о неком племяннике Мияги, который работал над звуком ребятам из объединения в течении многих лет под ником Velocity (что кстати тоже ни о чем мне не говорит), что он выпустил свой дебютный альбом и его точно стоит заценить. Ну и я решил дать ему шанс. Прослушав единожды - забил. Просто не понял релиз, решил оставить. Но позже что-то сподвигнуло меня попытаться погрузиться, ну и начирикать рецензию.
На счет чирикателей рецензий - меня послушать этот альбом так же замотивировал чуть чуть блитцкриг, его тоже можете почитать, Ванька, привет!
Включив работу я взглянул на названия песен. Все они на английском языке, и в них не виден общий смысл. Начало это меня раздражать на треке «muse freestyle», когда я и осознал, что не понимаю о чем идет речь в данной работе. Такое ощущение, что это не личный альбом, хотя все на это указывает, и обложка с детским фото, и название работы одинаковое с ником артиста, а сборник фристайловых партов, которым уместнее было бы оказаться где нибудь на саундклауде.
Одно из главных преимуществ альбома - выверенный звук, а так же на удивление поставленная читка. По звуку вопросов не возникает, если человек много лет работает с мастодонтами ру сцены, то от него ожидаются качественные биты. Большое уважение за то, что сам спродил весь альбом. Вот что удивило - крепчайший флоу, хорошая реализация собственных битов. Если это и вправду дебют на микро, то это очень сильно, хотя я уверен, что и без дропов человек имел достаточно практики в читке. А ну и еще фактор своих битов, который для меня открыл Биг Бейби Тейп (Егор, ты молодец, Настя, поздравляю, удачного вам нового шага в вашей совместной жизни), что на собственном продакшене артист может реализовывать свои фантазии на полную, конечно же в рамках возможного ввиду навыка. Все строки, все рифмовки четко укладываются в бит, не сбиваются. По крайней мере моему уху было так.
В текстах было множество моментов смены языка на английский и в эти моменты мне исполнитель очень сильно напоминал Onative’а. Причем с довольно похожим тембром такая манера исполнения с резкой сменой языка звучит практически идентично с Дином.
Что могу сказать по фитам? Ввиду своей ненаслушанности артистов, но с минимальным знанием Мияги и Эндшпиля, то могу сказать что они сделали свое дело в фирменном стиле. Без экспериментов, без лишней возни, на аккуратном залетели как и требовалось. Сделали, честно говоря, складнее и толковее, чем Онна Бэдвайбс. Другие ребята на фитах - ничего не могу сказать, просто хорошо. На уровне альбома.
Если первые восемь треков были сделаны в схожей стилистике, то резкий влет на «2am in eindhoven» меня удивил и порадовал. Для жанра - довольно неплохо, да и дал разнообразия альбому. Хотя про разнообразие альбома могу сказать следующее - в начальной пластинке, как мне кажется, стоило бы либо дать максимально разный звук и показать себя как многостороннего война, или же трек за треком делать одну историю, тем самым показать, что ты забираешь себе данный жанр и делаешь его основным для себя. А тут получилось не целостно, зато не скучно.
Не болейте!
15.06.2025