После возвращения из армии, Поляна, по мнению многих, сдал позиции. Первый релиз после возвращения — микстейп «Ваш P.» мне показался скучным и слабым. Однако совместный альбом с 163ONMYNECK — «Ойкумена» перевернул представление Поляны в моих глазах. Антон старался не подвести Ромчика и не упасть в грязь лицом. С этой задачей хорошо справился. Да, тоже было не мало проходного материала, но был же и достойный. С их совместного альбома добавил 7 треков, и на них Ляна себя круто показал (пытался не офф-битить, сделать намного более качественный текст, чем у него обычно, и тд.). Одним словом — были видны старания. Далее я несколько раз слышал Ляну на фитах, в том числе на треке «Чемпионы», где Ляна оставил неплохой куплет.
И вот Антон 16 декабря дропнул треклист второго сольного релиза под названием «Прошу Прощения Не Прошу Прощения». У меня появилось сразу 2 мысли:
1. Брат, ну какие 23 трека? Это же будет слишком душно!
2. Почему из интересных фитов только Благо? Почему нет Ромчика 163, или того же Буды? Понятное дело, что это альбом Поляны и артист сам решает кого приглашать, но все же эти фиты скрасили бы полноформатник.
Скажу честно, альбом я не ждал. Но так как в пятницу никаких более-менее громких пластинок больше не вышло, решил ознакомиться. Я прекрасно понимал, что альбом будет не очень сильный, будет не мало слабых и проходных треков. Но я не понимал масштабы этого всего! На протяжении пластинки я неудомевал, как человек, который столько лет в игре, который выдал босс куплеты на треке «Старшие», выпустил такой слабоватый релиз. Да даже на Ойкумене все было относительно хорошо. Я заметил, что когда Ляна на треке с кем-то, он старается намного больше, чем в сольном творчестве. Это глупо отрицать!
В альбоме много проблем, даже не знаю с чего начать.
Начнём, наверное, с плохих текстов. Слишком много фристайлов, со слабыми рифмами и такими себе образами. Большое количество самоповторов. Почти в каждом треке обыгрывалась строчка о том, что Поляна "готовит" на кухне. Запоминающихся строчек или панчей довольно мало. Запомнилось только — „Мы берём интервью, ведь у нас тут плюшки” или „Да, я люблю большие хапки, а что?” — это реально улыбнуло. В общем, текста слабоватые и скучноватые, натянутые 6 баллов (новогодний подарок Антону).
Структура у альбома тоже оставляет желать лучшего. 23 трека это откровенный перебор, особенно в случае Поляны. Вот у Платины на альбоме тоже 23 трека, но они быстро пролетают и вообще не чувствуется такой хрон, чего уж точно нельзя сказать про «Прошу Прощения Не Прошу Прощения». Структура у самих треков улучшилась, намного меньше затянутых. Но все равно они душные, порой кажется, что идут в 2 раза дольше.
По ритмике ситуация печальная. Слишком много офф-битов, сбивок и тд. Есть треки, где Ляна не попадает в бит от слова совсем. Складывается ощущение, что он тупо его не слышит. Антон просто фристайлит в майк, а потом накладывает абсолютно неподходящий рандомный фри биток, сводят буквально за 5 минут и все, тречек готов. Имеются песни, где явно слышно, что песня не записана под этот инструментал, а просто неудачно наложена. Отличный пример этому — трек «Грёзы».
Реализация стиля - в треке «Многознаал» была строчка — „От этого стиля ты явно отстал”. Выходит задиссил сам себя, ведь доля правды в этом есть. Не малое количество битов были нереализованны. Да и вообще, у Ляны много неподходящих ему инструменталов, а попытки идти фаст флоу — не увенчались успехом. На альбоме в большом количестве песен некачественная запись, Антона так себе слышно. Появляется ощущение, что часть треков он записал прямо на микроволновку, пока "готовил" на кухне. Сведение также не фонтан, сделано на скорую руку.
Индивидуальность и харизма - лучший критерий. Антон действительно самобытный исполнитель, такого в ру репе больше нет. А также у него необычный, а главное индивидуальный флоу. Харизма где-то есть, а где-то она не особо чувствуется по многим причинам, ну за все про все 8 баллов.
Вайб, к сожалению, не больше 5. Я не добавил ни одного трека.
Фиты на альбоме нентересные. Фитов с 163, а тем более, с Будой, к сожалению, нет. Однако меня порадовал фит с Благо «Фисташки». Правда скорее не сам трек, а просто наличие такой коллаборации на альбоме. Blago White выдал просто неплохой куплет, далеко не самый лучший. Антон сделал необычно для себя, на автотюновом звучании, но трек вышел душноватым, куплет Благо начинается слишком поздно.
Но есть то, за что можно похвалить Антона. Это разнообразие на альбоме. Да, его не много, но оно есть! Нельзя сказать, что каждый трек одинаковый, как это было на прошлом сольном релизе. Меня удивили автотюновые треки. Хоть это и не прям удачно вышло, но местами было прикольно, да и за попытку — спасибо. Также у альбома в меру простенькая и угарная обложка, которая полностью подходит и описывает этот релиз.
Ну а теперь хочу выделить несколько относительно неплохих треков с альбома, где Ляна хоть чуть-чуть постарался.
Дал Дал Ушел - однозначно лучший из альбома. Лёгкая, прикольная композиция. Одна из немногих, в которых я понимаю прикол такого исполнителя как Поляна. Большой респект битмейкеру, очень вайбовый бит, который Поляна нормально реализовал.
Подойдите - удавшийся эксперимент от исполнителя. Самый качественный трек из альбома — текст намного лучше, не затянуто, добротное качество записи и сведение.
Картье Браслеты - тоже прикольная песня, чем-то похожая на «Дал Дал Ушел», но все же вышеупомянутый лучше по многим аспектам!
Маме - личный трек, посвященный маме. Однако этот «фри дрилл бит» и Ляна совершенно не сочетаются, много офф-битов. Но образы в этом треке красивые и чувственные, чего только стоит строчка — „Не знаю, как поступил бы в этой ситуации какой-нибудь прохожий”.
Ещё на альбоме есть парочку неплохих композиций, таких как «Многознаал», «Фортуна», «Кулим». Но если честно говорить, они просто не такие слабые, как другие.
Итог: на альбоме была строчка „Иметь столько цацек - это просто неприлично”. А я считаю, что выпускать такой альбом — действительно немного неприлично. Моя бы воля — я сократил бы количество треков до 10, оставив только самые добротные, тогда бы впечатления от полноформатника были бы лучше.
Поляна живёт в своем рэп мире! Он делает то, что ему нравится, и ему абсолютно неважно, что подумают люди. Но Антон имеет свою аудиторию, которой этот релиз понравился. Поляна это действительно артист не для всех, но не стоит этим оправдывать его музыку. Хочется верить, что однажды Ляна выпустит неплохой сольный релиз. У него уже есть самобытность и свой стиль, ему осталось только упорно стараться и попытаться лучше реализовать его, ну и тексту со структурой стоит больше уделять внимания. Не нужно делать 23 трека, сделай 10-12 треков, позови на релиз интересных гостей и будет классно. Этот альбом уже лучше, чем «Ваш P.», но этого недостаточно. Я не говорю, что этот релиз какой-то плохой или провальный, просто это скорее стагнация, а не развитие, особенно если сравнить с Ойкуменой. Надеюсь, следующий сольник будет намного лучше этого! Все равно Поляна это легенда!
Это моя последняя рецензия в этом году! Это был хороший и удивительный год. Спасибо комьюнити и администрации РЗТ! С наступающим, друзья!
31.12.2024