Трилл Пилл в роли новатора (снова) /// «Эти люди знают, каждый сезон - мой сезон»
То, что Тимур Трилл Пилл- один из главных новаторов ру-рэп сцены глупо отрицать. Многие не понимают, почему большая часть слушателей считают его таковым, но он является и являлся популяризатором множества жанров, которые взрывают и по сей день. Одним из таких стал жанр (или поджанр), именование которого Джерк. Это сверхбыстрые и динамичные биты с не менее быстрым речитативом. Треки в среднем идут по 1:30, что для обычных песен в стиле классического хип-хопа к примеру, до боли мало. Но именно в джерке звук рассчитан на то, чтобы слушать песни на репите по несколько раз подряд. Это безумно репитативная музыка, место которое в плейлисте в виде отдельно взятых треков.
Но чтобы прочувствовать всю атмосферу полностью, в первые разы я советую слушать Джерк-релизы по несколько раз подряд от начала до самой концовки. В звук нужно вкатиться и понять его, иначе вам точно не понравится и покажется чем-то странным то, как звучат треки. 5 песен в ЕР «РАЙОННОЕ» слушаются за 7 (!) минут. Выглядит очень странно и комично, ведь обычно, релизы на 5-6 треков растягиваются на 15-20 минут. Таков жанр, и я рад, что СКБ и Трилл Пилл сделали именно Джерк-джерк релиз, сохранив индивидуальность жанра и его фирменное звучание.
Обложка ЕР выстраивает у меня в голове образ стен и страниц в ВК. Картинка, именно так хочется назвать выглядит очень стильно и свежо. Есть вайб разрешения 360р в Ютубе. каких-то подобных человечков рисует моя мама когда разговаривает по телефону, только с шариками в руках. Очень похоже, если честно.
Лучшей песней с релиза я могу отметить трек «Паранойя». Это динамика под восьмибитный сэмпл, в духе компьютерных игр. Песня лиричнее, чем все остальные и вызывает несколько бóльшие, чем все остальные. С момента выхода релиза «ГРУСТНОЕ», в жизни Трилл Пилла и его морального состояния, видимо, мало что изменилось, иначе бы не было текстов, похожих на такие, как в этом треке.
В каждом из текстов Тимура нет фальши, как по мне. Он точно из разряда тех, кто живёт в духе того, о чём поёт. Ты веришь ему во время прослушивания и нет ощущения, что это просто строчка ради строчки. Отдельно в душу запала «Эти люди знают, каждый сезон - мой сезон». И это не просто строка, чтобы выставить себя невероятно крутым и востребованным артистом. Трилл Пилл правда остаётся одним из самых важных и свежих артистов на СНГ-сцене. Думаю, что в отдельно взятых треках текст и на 9-10, а в некоторых, на 7-8. ставлю заслуженные 8/10 за треки, которые кажутся мне менее сильными с точки зрения текстов.
Хочу похлопать Артуру СКБ за инструментал на этом релизе. Биты простые, но при этом невероятно стильные и динамичные. Это прям то, что нужно для Джерка. Он смог полностью понять и осознать звук, который нужен в рамках выбранного ребятами стиля. Но мало того, что Артур сделал все на уверенные 10/10, ещё и Трилл Пилл справился с каждым из битов от СКБ. Он огромный универсал, и именно из за этого, я могу поставить 10/10 в рамках харизмы и индивидуальности. Он шикарно звучит и, безусловно, узнаётся вне зависимости от стиля. (В каких он только не делал музыку…)
По реализации, я готов поставить 10/10, но есть треки «RIP YUNG TRAPPA» и «П**но», в которых Тимур звучит чуть смазанно. Казалось бы, это не так плохо, что снижать с максимально оценки, но мне кажется, что 9/10- во-первых, высокая оценка вое зависимости от потенциала до которого ребята недожали, а во-вторых, оценка в 9/10 отражает то, что песни почти идеальные в рамках жанра, но что-то не дает поставить эту десятку. Именно этим «что-то» и являются треки под номером 2 и 4 в треклисте релиза.
По тому же принципу я ставлю 4/5 в критерии атмосферы. На треках «Коразон» и «Паранойя» я бы поставил уверенные 5/5. Если бы весь релиз был на уровне этих двух треков, то оценка была бы куда выше. «Органы»- средняя по атмосфере работа, могу поставить 4 балла из 5. Остальные два трека- 3-4 балла, не больше. Всё это в сумме даёт мне 4/5 балла, которые я по итогу и поставил.
По трендовости я долго думал, но решил, что 3/5- оптимальная оценка. Тимур и Артур вновь выступили новаторами, которые внесли в каталог выбора стилей СНГ-сцены новый поджанр- Джерк. На моей памяти, это первый Джерк-релиз в России, и именно ребята смогли популяризировать его. Так как эта ЕР в поджанровом стиле, который не был актуален тогда, и если учесть, что ребята его принесли, то выше чем 3/5 я поставить просто не могу. Впоследствии, релизы этого стиля получали и 4, и 5. И те, кто получали эти максимальные множители, должны выразить уважение и респект Трилл Пилу и СКБ за то, что показали на широкую публику в СНГ Джерк)
Лучшая песня: «Паранойя»
Отличный трек, который лично я бы оценил на неплохие баллы, накинув, я получил:
8 10 10 10 5 3, что в сумме даёт нам оценку в 74 балла. Очевидно лучшая работа из представленных на ЕР.
Худшая песня: «RIP YUNG TRAPPA»
Песня, которая банально не запоминается. На голову ниже всех остальных треков релиза, и я бы поставил ей оценку в 59 баллов, с баллами 8 9 8 10 3 3. Не цепляет, но я вполне пойму людей, которым именно эта работа зашла больше всего. Каждый из треков на большого любителя, и в случае этого трека- я не любитель:)
По итогу хочу сказать, что с каждым годом я все больше убеждаюсь в том, что Трилл Пилл- Один из главных артистов СНГ-сцены, который обретает себя нового раз за разом. И он правильно делает, ведь иногда только так и можно сохранить интерес к своей персоне. Трилл Пилл актуален уже около 7-8 лет и всегда звучит свежо. Потрясающий творческий путь, который восхищает лично меня. Он наконец обрёл комфортную команду, с которыми может уверенно работать и развиваться, давая ребятам свой фейм и популярность, взамен получая потрясающий продакшн и опыт. Отличная работа, которую хочется переслушать ещё раз, чем я и займусь после отправки этой рецензии. Спасибо!
15.01.2024