Мне этот альбом показался крайне интересным, как минимум классно, что все треки на альбоме объединены общей концепцией - стеб над современными явлениями.
Слышал отзывы об этой работе из разряда: "ну это какая-то наивная, тупая фигня" или "попытка угнаться за трендами". Но, кажется, люди не поняли основную фишку - альбом является по большому счету юмористическим, в прочем, как и добрая часть остального творчества данных артистов.
Но нельзя также не отметить, что это все же не просто юмор и ирония, а в каком-то смысле даже сатира на современность.
Мамкин бизнесмен, хоть и содержит ПРЕКОЛЬНЫЕ панчи, но сама задумка уже не нова, кажется, это уже обшучено вдоль и поперек, как отдельный трек был бы просто забавный проходняк, но в контексте данного альбома, мне он показался все таки руиной. Хотя, с другой стороны он задает настроение для понимания общего концепта альбома – стеб над современными тенденциями во всех сферах жизни.
Город N - прикольный трек, но как по мне, проходняк из-за куплетов, не совсем честно говоря, понял что к чему, ну А Нальчик - это А Нальчик, пущай будет этот трек.
Киберспорт мне, как человеку, очень хорошо разбирающемуся в этой теме, показался очень рофельным, есть такие +-локальные строчки по типу:
"Моя real life — это low приоритет
Мне рил в кайф пинговать, что ты валет"
Китимяу - забавная концепция, красивый трек в плане звучания, текст забавный, вызывает улыбочку, так скажем. Как говорится, квадроберам ку, остальным соболезную.
Далее, как мне кажется, идут три самых клевых треков с данной пластинки.
Мы против секса - в куплете ПОЛМАТЕРИ явный стеб над современным трендом - нужно заниматься не сексом, а саморазвитием, который очень часто продвигают разного калибра инфоцыгане
"Сорри, я не практикую развлечения для бедных
Почитайте книги, развивайте свои интересы"
В куплете же нексюши рассматривается несколько устаревший в наше время подход, который ведет к тому же самому - целомудрие и прочие постулаты.
"Я хожу в храм по четвергам
Батюшка сказал, что я молодец"
"Всё это игрушка дьявола
Грешная, от лукавого
Ходит где-то суженый в поисках меня
Для которого моя розочка цвела"
Ну и припев как бы подытоживает выводы из жизни обоих героев, ну и, разумеется, в рамках концепции, по сути здесь возведена в абсолют мемная фраза "секс переоценен".
Треки "девчонка-неваляшка" и "мой милый скуф", меня искренне рассмешили, как текстом, так и самой задумкой.
Девчонка-неваляшка является пародией даже по самому названию, которое отсылает нас к многочисленным трекам, как например "девочка Уэндсдей", но скорее более попсовые "девочка бандитка", "девочка война", да думаю, тут можно еще долго продолжать этот ряд из треков со схожим названием "девочка что-то\где-то\как-то".
Да и сам текст представляет из себя набор штампов и клише подобных треков, что понятно сразу же по встречающему нас припеву, и в начале куплета нексюши:
"Я твоя девчонка, а ты мой мальчишка
Я твоя любимка, а ты мой Хабибка
Ты мой подик, а я твоя жижка
Ты мой падик, а я твоя сижка"
Это буквально некоторое клише, которое очень часто встречается в треках данного направления музыки, но до абсурда нексюша доводит это аспект после некоторого рассказа про героиню песни:
"Розовый парик, пика-пика-пикачу
Я на зону больше не хо—, не хо—, не хочу
Девчонка-неваляшка, я тебя кручу-верчу
Ути-пути, муси-пуси, я тебя люблю"
ПОЛМАТЕРИ же в данном треке работает примерно в том же стиле, но у него больший упор на сатиру.
В современной музыке песни "для детей" в наше время действительно зачастую пишут далеко не дети и даже не молодежь. Так и его герой является отражением такой тенденции:
"Мне скоро сорок, уже давно не тридцать
Пишу тупые песни, чтобы закрыть кредиты
Я на корпоративах танцую с Хагги Вагги
В душе всегда пятнадцать, хоть сорок на бумаге"
"А ты не смотри, что у меня щетина
Я шарю в трендах, мне почти пятьдесят два"
Мой милый скуф также является пародией на популярный в последние годы жанр, в котором, пожалуй, самым успешной группой является Три Дня Дождя.
Схожий инструментал, схожая подача, прямо таки попытка вывести слушателя на эмоции - меланхоличные куплеты и припев с надрывом. По сути даже тема идентичная, но разница в том, что это сделано с насмешкой - сама идея в том, что взять какой-то "забавный кринж-текст", но поместить его в сеттинг лирического страдания - это меня прям сильно повеселило.
В целом альбом я послушал за один раз, можно сказать, на одном дыхании. ПОЛМАТЕРИ и нексюша буквально созданы для друг друга как музыканты, уж очень гармонично смотрятся на треках, как по вайбу, так и по текстам. Ни на одном треке не было ощущения что это , как это часто бывает, просто склейка двух партов, которые у обоих лежали на полочке, видно, что работали вместе и в итоге действительно дополняют друг друга, одним словом - симбиоз.
По критериям:
По тексту все очень круто, ПОЛМАТЕРИ собственно и писал в телеграме, что альбом в основном про текст, считаю, что здесь они справились.
Структура\ритмика - треки обернуты в общий концепт, да и по самим трекам все гармонично, не вижу до чего докапываться.
По стилям хоть тут и мешанина, но мне кажется, что ребята в основном со всем справились, да и спродюсировано достойно - все таки XWinner и GORE OCEAN уже зарекомендовали себя по работе со многими крупными артистами.
Индивидуальность\харизму тут довольно сложно оценивать, с одной стороны, по харизме мне все понравилось, но вот индивидуальность все таки на альбоме пострадала из-за того, что некоторые треки вовсе являются пародией, о индивидуальности речь особо не заходит, но в целом 8-9, как по мне. Но все таки оставлю 9, так как ну уж нереально тащит харизма, хоть и знаешь, что это все написано с юмором, но, блин, героям песен действительно веришь.
Вайб - субъектив, его я выражал выше)
Трендовость\актуальность тут оценивать сложно, с одной стороны это мешанина жанров и прочее, но с другой стороны это в основном поп-рок, причем как будто бы с уклоном именно в поп, тренд с моей точки зрения 4-5, но так как многие треки это в целом аллюзия на современную популярную музыку, что, если не это, заслуживает тренд 5?
Спасибо артистам за такую крепкую работу!
21.09.2024