Данный альбом — в буквальном смысле сборник треков от Депо, которые хоть и связаны переходами (кто ещё не слушал этот альбом, Артём ошибся с переходами в одном месте: трек COOLA должен стоять на 12 месте в списке, а не на 11, так как этот переход отправляет на трек ВЫЖИВШИЙ, считающийся 13-ым заключительным, поэтому у меня в списке треков эти два трека будут стоять последними). Видна попытка совместить хаус (ЗНАЮ КАК, 4х4) и бумбэп (Планета пацанов), разбавив это стандартными для себя сетами (ДА, COOLA). Уже возникают некоторые вопросы на счёт цельности, не правда ли? Спишем на задумку Артёма и отнесёмся с пониманием.
За что Депо хочется сказать "красавчик" в первую очередь: подход к тому, как подогреть интерес слушателя к новому альбому, сменив аватары во всех соцсетях на разные кадры своего лица, которое, как оказалось, ему самому не нравится (не помню, в каком интервью это было, но я постарался в общих чертах передать его мысль).
Обратимся к каждому треку:
ИНТРО: 9/10
Как бы то ни было очевидно, но это интро с головой погружает в альбом от начала, где в миксе играют отрывки всех треков, которые нам предстоит послушать, до конца. Что-то вроде бумбэпа, но музыкальнее и более атмосферное.
ДА: 9/10
Самый недооценённый потребителями музыки трек, где есть всё: ровный, простой и качественный инструментал, хороший текст, в частности простейший для западания в память припев, неплохая структура всего трека. Единственная претензия — сведение местами хромает.
Персональный любимый трек.
ВОТОНЯ (w/ SEEMEE): 7/10
Что Тёма Депо, что Лёха Сими не угадали с подачей, поэтому бит с голосом не чувствуются, как единое целое, да и сам инструментал не самый лучший в плане развития. В этом треке также страдает сведение. Единственный отличный плюс — разный флоу от обоих, но и это довольно очевидно, ведь оба артиста делают разное звучание.
4х4: 8/10
Действительно получилась музыка для джипов с околохитовым припевом, но тут всё так же страдает сведение — голос кажется утопленным за 808 басом, также текст не самый лучший. Супчику спасибо за то, что пока на треках Депо ни разу не сделал слабую работу в плане инструментала и его развития, здесь качество осталось такого же высокого уровня.
ЗНАЮ КАК: 8/10
Самый понятный и самый танцевальный трек из всего сборника с таким же заедающим припевом и самой что ни на есть подходящей длительностью, чтобы из раза в раз возвращаться в этому треку. Из того, что сбивало — абсолютно случайное расположение adlib'а "Sport Plug", которое не то, что не попадает в ритм трека, оно громче, чем вокал Депо.
АЙОЙ RMX: 7/10
Гигантские вопросы к сведению инструментала и его плотности, а точнее её избытка. С такой подачей текста уместнее было сделать чуть более расслабленный бит, в частности, чтобы бочка не выпирала, как здесь. В целом, неплохой ремикс, но далеко не лучший, даже в этом альбоме.
ВЫЖИВШИЙ RMX: 7/10
В первый раз слышу, как текст Депо будет ложится на афро-дрилл инструментал (Roof, ты сделал свою работу на 100%, очень интересный бит), но в итоге все получилось хорошо, за исключением самого по себе очень среднего текста и флоу на протяжении всего трека.
Грязь: 7/10
Пусть и название соответствующее, но слишком грязно, длительность достаточная для такого слабого развития инструментала + не та подача от Артёма.
БЕЗ НАЗВАНИЯ (w/ масло чёрного тмина): 9/10
Айдын попал на 100%: с самого начала трека он установил правильное настроение и красиво лёг своим текстом на бит. Артём, впрочем, отработал не хуже, но уступил Айдыну по тексту. Очень крепко и качественно, но развитие инструментала можно было сделать поживее и поинтереснее.
НАШ ДОМ (w/ SALUKI): 6/10
Для Артёма — полностью его среда, однозначно забрал этот трек и текстом, и подачей, и флоу, но не хватило дополнительных adlib'ов для поддержания атмосферы и полного удовольствия при прослушивании его части, слегка сухо. Сеня же угадал со своими adlib'ами, но остальное... даже KURT92 тут так болезненно не выглядел бы, хотя и подаёт он свой материал агрессивнее. Полный провал в борьбе за лидерство на треке, текст и подача с инструменталом вообще не входят в корреляцию, это выбило всю атмосферу и к концу трека это аутро слушается, как должное, а не как интересное.
Планета пацанов/Streetfiles (w/ Гуляй Рванина): 7/10
Максимально андерграундное звучание, к которому Женя всегда подходит качественно и стильно, что и было показано здесь. Артём же подпортил атмосферу тем, что снова не угадал с подачей, в отличие от Жени, который прочитал с перчинкой агрессии, что явно оказалось более уместным.
COOLA: 9/10
Единственный трек с клипом, который стал визитной карточкой всего альбома. Этот трек, наоборот, точнейшее попадание по подаче, поэтому трек выиграл по атмосфере. Сильный текст и заедающий припев тут также присутствуют. В общем и целом, близко к идеалу, но тут пострадала реализация и флоу.
ВЫЖИВШИЙ: 4/10
Слабейший трек в альбоме с отрывом, на своей памяти не помню настолько слабого и лишённого гармонии бита (Rema, в том году, когда вышел этот альбом, ты выдал отличные инструменталы на треки Billion и ORIGINAL HILLZ, до этого ты всё тому же Депо выдал настоящее мясо в лице AYОЙ, 4 шага и ART HOES, что могло пойти не так здесь?). Единственный трек, который я не дослушал из-за очень неприятного впечатления от него, прошу прощение у каждого человека за это начиная с тех, кто стоял у его создания, заканчивая теми, кому это понравилось, но для меня это — один из тех случаев, когда я никогда не вернусь к уже прослушанному.
Вывод: повторюсь, данный альбом лучше назвать сборником, потому что заводить разговор про концептуальность и приверженность определённому стилю трудно. Самая правдоподобная версия описания этой работы в двух словах — набор экспериментов. Некоторые треки из этого списка звучали бы интереснее в качестве синглов. Кажется, самому Артёму проще было сделать весь альбом с танцевальным уклоном, нежели только условную половину. Возможно, нужно было продолжать идею "музыки для джипов" и собирать альбом, отталкиваясь уже от этого понятия.
15.03.2025