Хаззи Би стал для меня одним из главных открытий прошлого года. Мне прям очень вкатило, как круто он реализует свой довольно уникальный стилёк, и меня не раз посещали мысли, мол круто было бы получить от него альбом в таком стиле, и в скором времени он действительно сообщил о том, что он выйдет летом 25-го года. Всё время до его выхода он всячески подогревал всех различными сниппетами, а также выходящими с него треками, да и в целом периодически напоминал о приближении релиза. Честно, у меня были огромные ожидания от этой работы, так как по сути это дебютный альбом Лёхи именно под псевдонимом huzzy b, и поэтому ему вообще никак нельзя было налажать с этим релизом, чтобы незнакомые с ним слушатели смогли, наткнувшись на этот альбом, понять, что же вообще из себя представляет данный артист. Могу с уверенностью сказать, что Хаззи здесь показал себя просто во всей красе, оправдав все мои ожидания.
За текст на всём альбоме я легко могу поставить 9 баллов. Весь альбом - по большей части очень крутой репрезент, который сейчас у нас редко можно встретить. На мой взгляд, крутость текстов Хаззи заключается в том, что он хоть и использует весьма понятные образы, но приправляет их каким-то своим особым соусом. Не знаю, как ещё это объяснить, но вот чисто внутреннее какое-то чувство, которое позволяет мне так выражаться. Он также очень хорошо работает с англицизмами, используя их максимально в меру и при этом дополняя треки тем самым нужным соусом. Со всего альбома я, конечно же, смог выцепить немало наиболее крутых, на мой взгляд, строк: "Малыш, я худшее, что было в твоей жизни, но я н***я не каюсь"; "Розовые Converse чище, чем святая обувь" (круто звучит); "Я не хочу покорять запад, я люблю Россию" (уважаемо); "Киска носит «мяу-мяу» в своей сумке от Miu Miu" (осуждаю, но строчка действительно крутая); "Мы ненавидим друг друга, как Обла и OG Buda" (прикольная строка, отсылающая на известный конфликт).
Отдельно хочется поговорить о том, сколько народу Хаззи задиссил в этом альбоме. В треке "2%" он буквально сказал пару ласковых в сторону Toxi$'а, BUSHIDO ZHO, 9mice'а и многих других. Особенно меня прикольнули строчки "Жизнь идёт, а Обла с Будой до сих пор бифуют. Интересно, а это дойдет до поцелуя?". Это реально звучит смешно. Особенно хотелось бы выделить из этого трека строчку "Флом, почему фрешмен года мой сотый ребёнок?". Понятное дело, что речь идёт о Клауте, который победил в номинации "фрешмен 2024 года". Я могу понять Хаззи, ведь даже он ещё как претендовал на это звание, и лично для меня он действительно является главным фрешменом того года, но и Клаута я не могу принижать, поскольку он так же уверенно продвигает свой стиль, как это делает и Хаззи. В общем, со стороны Лёхи это было жестковато. Как по мне, они оба хороши, и каждый достоин быть услышанным.
Также в треке "NO PASARAN" Хаззи высказался в сторону ещё одного фрешмена прошлого года yeschapsk'ого, ныне называющего себя deathmarried. Больше всего меня впечатлили в его сторону строки "Если бы ты знал, что Ken Carson г*й, Базарю, ты бы начал отс***вать ч**н". Это прозвучало и смешно, и круто.
Далее идёт структура альбома. Здесь я с полной уверенностью могу дать 10 баллов. То, как проработан релиз во всех планах, моё почтение. Альбом в целом не слишком объёмный - длится почти 27 минут, и это на 13 треков. Как по мне, очень хорошо для первого альбома, и при этом всё это невероятно легко слушается благодаря более детальным аспектам.
Речь я веду в первую очередь о диком инструментальном разнообразии, причём как во всём альбоме в целом, ведь по мере его прослушивания можно услышать аж несколько жанров, сплетённых воедино общим звучанием, так и внутри каждого трека, поскольку почти везде развитие битов на лицо. Есть даже пара треков с разделением на две части, и разделение это сделано очень грамотно.
Также, естественно, стоит отметить интересную работу самого Хаззи в альбоме, ведь на протяжении релиза он исполняет далеко не однотипно. В одном треке он может дать весьма мрачной и пафосной истории (треки "SABOTAGE" и "HOODPAiNSTAR", к примеру), а в другом уже исполнить в более мягкой и даже в какой-то степени романтической манере (треки "KISSONMYTATTOOS" и "MORGUE FM" тому пример).
Трек "POV" для меня вообще раскрылся в этом альбоме, хотя будучи синглом не очень заходил. На мой взгляд, в качестве завершения альбома он смотрится отлично.
За реализацию альбома, честно говоря, я бы мог и 10-ку поставить, но, думаю, что такое желание возникает у меня по большей части из-за эмоций, которые он мне дал, поэтому, трезво поразмыслив, я всё же решил дать ему 9 баллов, главной причиной чего стало его звучание. Конечно, здесь можно поднять тему, что весь релиз подразумевает такое грязненькое звучание, поэтому снижать за это будет неправильно, но всё-таки местами бывали моменты, где хотелось чуть больше чистоты в этом плане.
Тем не менее, ниже 9-ки в реализации альбома я вообще не вижу, ведь по крайней мере в нём продемонстрированы просто потрясающие биты. Где-то они менее интересные, но в большинстве своём просто пушечные. Всем продюсерам, приложившим руку к этому альбому, огромный респект.
Работа Хаззи тоже немаловажна в этом альбоме, и он, на мой взгляд, отлично раскрыл большинство столь крутейших битов на альбоме, выдав во многих местах весьма хитовые парты.
В индивидуальности с харизмой у меня получается довольно-таки интересная ситуация. То, как Хаззи чувствует себя на битах во всём альбоме, для меня что-то близкое к 10-ке, но вот с точки зрения его индивидуальности местами бывают заметные схожести с вайперами. Думаю, многие, наверное, уже сравнивали его с ними и будут это делать дальше. Так что, как бы это грустно не было, но здесь я не могу дать максималку хотя бы из-за этого.
Интересно то, что в моменте Хаззи показывал в своём ТГК треклист альбома, где можно было увидеть на фитах Токсиса, Буду, Йесчапского и Рому Жёлудя, но по итогу их в альбоме не оказалось, и более того, каждого из них он здесь задиссил, кроме Ромы Жёлудя, присутствие которого в треке "#КАКРОМА" всё равно по итогу хоть чуть-чуть осталось. Видимо, это было сделано для наведения шума, и в конечном счёте в альбоме остался лишь фит с Факшизой. О его парте могу сказать, что лично я бы с трудом смог отличить его от Хаззи. Правда, их исполнение в треке "TAG" очень схожее, и без текста перед глазами вообще не понять, кто и где конкретно исполняет.
Подводя итог, могу выдвинуть следующий вердикт: альбом более чем удался. Как я уже сказал в начале, Хаззи нельзя было допустить того, чтоб альбом провалился. Он только-только начал набирать обороты, и дебютный альбом более чем подходит для поддержания этой волны. Думаю, с его выходом у Хаззи явно подрастут охваты, чего он однозначно заслуживает. Лично для меня на данный момент это жёсткий претендент на альбом года, поскольку Хаззи полностью оправдал все мои ожидания и показал нынешний прайм.
Разумеется, я добавил абсолютно все треки с альбома и сейчас хотел бы составить из них топ лучших, но мне правда тяжело отранжировать их от лучшего к худшему, потому что в дальнейшем моё мнение о том, какой трек лучше, ещё может 10 раз поменяться, поэтому сейчас я хотя бы просто выделю однозначно лучшие для себя треки:
- "#КАКРОМА" - слышал сниппет на этот трек и ещё тогда удивился тому, какой легендарный трек здесь засемплировали. По итогу получилось дикое мясище, хоть и коротковато. Это жёсткий претендент на продюсера месяца;
- "#ПРЫГАЙКИСКА" - услышать бразил-фанк от Хаззи, да ещё и в таком виде, для меня было большой неожиданностью. Трек получился просто ё***тым;
- "BOY LONDON" - с каждым прослушиванием этот трек начинает меня вайбить всё больше. Дико крутая работа;
- "MORGUE FM" - трек, выходивший синглом, который со временем для меня лишь больше раскрылся. Сожалею, что когда-то поставил ему 9 в атмосфере, сейчас это железная 10-ка;
- "НЕ ЗАБЫВАЙ МЕНЯ" - очень круто по харизме здесь Хаззи выложился. Работа при этом получилась весьма понятной;
- "SABOTAGE" - отличное начало альбома. Сразу показывает нам что-то новое;
- "NO PASARAN" - трек с крутым переходом и с весьма залипательным припевом;
- "TAG" - здесь переход круче, чем в "NO PASARAN", но припевы не такие крутые.
Ценность альбома:
Редкость - 3 (Редкость жанра - 2; редкость формата исполнения - 2)
Целостность - 4 (Формат релиза - 2; жанровая целостность - 3; смысловая целостность - 1)
Глубина - 2
Качество - 37/40 (92.5%)
Влияние - 1.62 (Известность автора - 2; ожидание релиза - 3)
Итого: 13,49. Изумруд, причём крепкий.
#painhub #skinhead
25.07.2025