Видимо, пора признать, что я не могу жить без музыки Адиля. Если вернуться на пару лет назад и сказать самому себе, что Скриптонит будет составлять половину моего плейлиста, то я прокручу палец у виска. Но реальность такова, Скрип выпустил великолепный хип-хоп альбом и поп-альбом в этом году. Еще с трека “Дотла” я понял, что мне пора переключать пластинку с хип-хопа, на что-то более нетривиальное и экспериментальное. Следя за общим потоком мыслей и комментами в инсте у Адиля, я не мог понять людей, которые застряли в 2015 или в 2017 году с глупым фейсом, мечтая о том, чтобы Скрип вернул им ту музыку. И как же хорошо, что Скрип просто кладет на таких людей, потому что закостенев в том старом образе, во-первых, лично я бы не смог слушать Адиля, во-вторых, какой должен быть артист, чтобы оставаться в рамках старого стиля и звука, без развития. Это тоже самое как просить Александра Иванова снова написать “Приам испрашивает у Ахиллеса тело Гектора”, потому что картина “Явление Христа народу” не то, что мы ждали.
Невежество и глупость людей во всей красе!
Забавно, но все популярные треки Адиля по типу “Это любовь”, “Положение” и другие хиты 2015-2017 гг, для меня не имеют абсолютного веса, вся эта любовь к этой музыке мне не понятна и не вызывает у меня никаких эмоций. Мои попытки понять Скрипа как артиста и принять его музыку были после альбома “2004”, где был отличный саунд и агрессивный Скрип, но даже там я не смог эмоционально и психологически добавить хоть один трек.
Но время шло, мы все растем, у нас меняются предпочтения и вкусы, начинаешь любить то, что отрицал, а где-то и вовсе, ждешь музыку от артиста, к которому всегда относился 50/50.
Адиль, каким бы он не был ранимым по отношению к критики на свою музыку или экспрессивным по отношению к аудитории, индустрии и своим коллегам, он все также остается творческой натурой с специфическим взглядом на музыку и невероятной чуйкой не только, как надо делать музыку, но и как надо находить талантливых ребят – Кухня, Сестры, Тайока или вот новая девченка, которую саппортит Скрип, Первакова.
Скрип вписал себя в историю и как минимум заслуживает иметь памятник в Казахстане на своей роде Павлодар или же иметь ключ от города, но Адилю это не нужно, он такой же простой человек со своими загонами и проблемами, человек, прошедший тяжелый и тернистый путь, от агрессивного молодого артиста к большому музыканту, который может собирать футбольные стадионы.
Таких артистов как Адиль в нашей индустрии очень мало, кто любит музыку настолько сильно, насколько это возможно описать. Многие в музыку идут за звоном монет, но только со временем понимают, что это больше чем просто мешок денег. Адиль же демонстрирует нам, что он знал это все с самого начала, музыка это больше чем концерты, слава и мешки зеленых. Музыка – это в первую очередь, работа со своим настоящим Я и понимание того, как живет и существует этот мир, который состоит как минимум из двух самых главных факторов – Видение и Ритм. То, как мы видим нашу повседневность, подмечая каждый ее аспект, от самых банальных и простых вещей, до процессов, в которых нужно иметь определенное усердие. То, как дышит, как играет и как звучит каждый элемент нашей Земли. Вот, что я почувствовал на альбоме Скрипа, я почувствовал музыку, не только ту, которую я могу услышать в наушниках, а ту, которая окружает меня в реальной жизни.
Адиль очень умело сочетает электронику с реальными звуками, от африканских барабанов, гитарных проигрышей и духовых инструментов, отдельно отмечу, прекрасное гитарное соло в конце трека “Игру”, до днб с зацикленным вокалом, многообразием lead’ов с зацикливанием, создающие очень живой ритм. А трек “С поцелуев” уже в самом начале, где вступление начинается с госпела, погружает в транс.
Советую посмотреть видос с канал Slam Live Session, там Адиль очень хорошо расписал за музыку в целом( не реклама, а очень познавательная тема)
Музыка у Скрипа живая и настолько органичная, что я начинаю подмечать и слушать каждый аспект всего релиза.
Харизма пестрит и бьет экспрессией в каждом треке, Адиль очень сильно экспериментирует. Очень много на альбоме “нежного” Скрипа, словно я слушаю альбом Группы Скриптонит. Очень контрастирует с альбомом 7, и это жирный плюс. Даже очень странные и забавные по буквам распевки в треках “Аста ла Виста” или “С поцелуев” звучат уверенно и проработано, это не выбивается из общей атмосферы. Хочется конечно отметить, что многие гости на альбоме, бывают лучше по экспрессии и выдаче эмоций, однако, убрав из этих партов Скрипа, будет совершенно не тот вайб. Адиль очень сильно вносит разнообразие в итак специфичный инструментал.
Очень понравился по харизме и подаче Скрип в треке “Игру” и “Кольца”.
Структура и реализация здесь сделана до мелочей, каждый припев, куплет, бридж и дроп выстроен в точности на 100%. Адиль сам говорил, что недостаточно просто чувствовать ритм музыки, которую ты делаешь. Нужно полностью с головой погрузиться в звук, стать с ним едиными, прочувствовать эту атмосферу, в которую ты не просто вложил ударные, мелодию и все, а придать жизнь этому творению. А это чаще всего делается за счет Textures, которая раскрывает музыкальные композиции, добавляя им жизнь. Таким образом, с точки зрения реализации и структуры, Адилю удалось добиться этого.
На альбоме “7” мы слушали 33 летнего взрослого мужика, который рассуждает о своей жизни и о своем возвращение на родину, в Казахстан. Взрослые и глубокие текста, в которые вложен весь спектр эмоций и мыслей Адиля на тот момент.
Альбом “YEAHH, Pt. 1” имеет абсолютно другое отношение к тексту и образам, где Адиль предстает пред нами “нежным”, лиричным, душевным и в настроение некого азарта от жизни.
Скрип может дурачится в треках “Аста ла Виста” или например, в конце трека “С поцелуев”
На самом деле, Скрип после тяжелого релиза “7” и глубоких размышлений в своих текстах, словно с такой радостью писал этот альбом, чувствуется в текстах, что душа его поет и радуется, оттого, какой первоклассны й и качественный продукт он делает во всех аспектах.
Очень хочу отметить молодого парня Кухня, Скрип подтянул его на Fantasy Mixtape, и видимо будет продолжать подтягивать. Талантливый юнец. Очень классно, что Адиль поработал снова с Ulukmanapo, прошлая их работа прям сильно зашла, а тут ребята совершенно в другом вайбе звучат хорошо. Про парты Тайоки, Андро и Эндшпиля скажу, что очень дополняют Скрипа. Отдельно отмечу артиста Пластинку, как же он красиво звучал под гитарное соло в конце не просто самого трека, а в целом, в конце всего альбома, оставляя приятный букет эмоций.
Альбом имеет название “YEAHH, Pt. 1”, и я думаю, каждый интерпретирует это как ему удобно, Адиль конечно, мог просто от балды вставить название, во что кстати я абсолютно не верю. Название на мой взгляд идеально описывает все то, что я получил вовремя и после релиза. Очень сильно жду вторую часть и я не хочу строить какие-то надежды, я просто хочу, чтобы Адиль выпустил, а я кайфанул. Нужно перестать требовать и ждать, что-то от таких музыкальных артистов, а просто наслаждаться, что же в этот раз они выдадут.
Топ-3 трека:
“Кое-че лучше чем”
“Игру”
“Дотла”
ПРОСТО WW ЛЕГЕНДА
07.02.2025