Слишком бросово для гиков, слишком замудрено для трэп-обывателей // Руминация, которую не выкупили
Самый противоречивый и спорный альбом в карьере Влада. Хоть с оценкой Флома я не согласен, ведь даже с учетом запикиваний, рука не повернется поставить 4 за реализацию и 5 харизму, тут и правда много неоднозначных моментов.
Начнем с того, что альбом выходил в прймовое по популярности Соды время. Он засветился и на ремиксе Моргена, на альбоме Крида, на сайфере Джагана, Голодный Пес, тикток хайп, различные нарезки, шоу и тд. Год складывался максимально удачно и продуктивно. Но как будто чего-то не хватало. Какой-то яркой кометы, которая сможет пламенно закрыть 21 год и подарить слушателям еще один повод включить в плеере станцию Влада.
И вот Сода анонсирует новый сольный альбом. Давайте попробуем спрогнозировать, не зная дальнейших событий, что это будет за альбом. Лично мое мнение, максимально логичным ходом был дроп 2 части "Ничего Личного" (позже и она увидит свет, но об этом в другой раз). Это просто максимально идеальный момент для этого. Выросший скилл Соды, более качественный саунд, очумелые текста, звездный состав гостей (только представьте Бигасс 2 с Моргеном, да это еще месяц спустя выхода Банданы). Но история не знает сослагательных наклонений.
На выходе мы получили альбом о... о... руминации? Что? Хорошо, допустим. Предположим, что НЛ 2 и правда планировался, ведь Сода говорил о дропе альбома под конец апреля 21, но по каким-то причинам с ним не сложилось. Тут же стоит заметить, что Содой уж очень активно заинтересовалась прокуратура, а-ля "Лига Безопасного Интернета" (или как там она тогда называлась), вследствие чего дропать слишком "вульгарный" материал было рискованно, но фишка в том, что и без этого на альбоме пришлось запикивать катастрофически много строк, из-за чего слушать его тогда было практически нереально. Хоть Содыч подошел к этому с креативом - тут тебе и поп смоуки, и емае, и кого только нет на перебивках, но это не сильно спасло. Ладно, имеем что имеем.
Возвращаясь к альбому, логично разобраться в термине руминация. Это один из синдромов депрессии, «мысленная жвачка», повторяющиеся размышления о себе, событиях и поступках, причем в негативном окрасе. Что кстати ярко показывает обложка, демонстрируя сюрреалистичный хаос вокруг человека у монитора, закрывшегося от внешнего мира рукой.
Тема актуальная, интересная, может быть интересна раскрыта. Но я напомню, что это альбом человека, от которого все ждут мясных трэп хитов! Как это будет звучать? О чем релиз? Список гостей - разномастье от Яникса до Егора Крида, от Хаски до Моргенштерна. Ничего не понятно, но очень интересно. "Посвящаю этот альбом всем одиноким людям, которые редко выходят из дома" - такова цитата Соды.
На выходе мы получили альбом,... я так и не понял о чем. При всем уважении к Соде как к творческой единице, тут я его вообще не выкупил. К чему тут термин руминации? Концепт ради концепта, вот серьезно. Конечно, найдется место и более серьезным трекам (на фоне остальной мессы) по типу фита с Кридом. Но остальное как вообще связано? "Не, эээ, ну он типа вот читает про драги (осуждаем) в каждом треке, типа показывает жизнь в руминации другим людям, что когда ты в таком состоянии, все илюзорно весело и бла-бла" - не принимается. Высасано из пальца.
Рифмы/образы непонятно относительно какого жанра судить - от хайпер-попа до бум-бэпа, но в целом по альбому крепко, много классных хлестких баров, цепляющих образов, особенно что запомнилось "оппы делают ноги, но не протезы", "он встал, суд идет", "гарик, но не из камеди" и еще целый список таких панчей. Но проблема в том, что Влад будто бы перестарался над строками и на выходе получилось очень много примитивных и кринжовых (извините за такое зумерское слово, но по-другому не описать) строк, по типу - "большие шаги будто поход", "у меня есть палено - я бобер", "погоди фи-фи, хочу сходить пи-пи" и тп. И ввиду наличия на альбоме бумбэпа, других минималистик тексториентированных жанров, все крутые строки как-то меркнут и забиваются кринжовыми. Общее впечатление по тексту после альбома именно такое.
Структуру и ритмику у Содыча не отнять, прям эталонное качество слога, даже на этом альбоме он не снизил планку ритмических конструкций, молодец. Однако скиты, как в треке коул беннет и монолог в треке бандаж, как-то не впечатляют. Учитывая еще и отсуствие концепта, повышать тут не за что.
Вот к реализации вопросы есть. За счет красивейших и четко подобранных инструменталов, сложно поставить прям низкую оценку, да и Сода в общем и целом сделал хорошо, но как и в случае с текстом, ощущение, что он перестарался и прыгнул на жанры, в которых он не силен, особенно это видно в фитах, где приглашенные гости забирают треки. В частности, я про треки с Казяном и Майотом. Еще есть то, что особенно я не люблю - лишние треки на альбоме, без которых бы впечатление не упало от прослушивания, а восприятие работы как целостной картины улучшилось. Яркий тому пример трек poposhka.
Индивидуальность и харизму я считаю сильнейшим показателем на альбоме. Не смотря на все огрехи в реализации, скомканной структуре, строчках о пробках, от соды прям веет мощной харизмой. Большой спектр эмоций дарит релиз, которые Влад грамотно передает. Порадовали именитые гости, все сделали очень узнаваемо, всем было комфортно, Содыч подстраивался под гостей, из-за чего, как я писал выше, проседала реализация, но не терялась айдентика исполнителей.
Как итог, альбом вышел набором песен, не собранных ни по смыслу (хоть маломальски), ни по жанру. Про "конепт руминации" я рассуждал в начале, поэтому повторяться не вижу смысла - ну не представляю я дед-инсайда/хикку/интроверта, который на полном серьезе будет слушать Оправдались ли ожидания? Нет. Сильно ли разочаровал? Субъективно. Лично меня нет. Но это явно не тот уровень, который все ждали и предвкушали. Альбом мог стать поистине знаковым для карьеры Влада, но застопарил его медиа развитие и подбил лояльность аудитории. Конечно, слышу и вижу мнения, как оно всегда и бывает у фанатов и "знатоков": "Вы не ничего не поняли", "Выкупите через время". Но я как я не пытался отложить написание этой рецензии (желание разобрать именно этот альбом у меня тлело еще с лета), время пришло и я не увидел ничего такого сверхъестественного ни в задумке, ни в релизации. Безусловно, есть качественные треки по отдельности, про них отдельно распишу, но как полноценный релиз это сложно как оценивать, так и воспринимать. Добавлю балл в вайб чисто из-за высокой харизмы.
Про тренд коротко, естественно про такой разножанровости, разброс от 2 до 5, учитывая звездных гостей и оверхайп Соды, округлим в большую сторону.
На мой взгляд, лучшие треки с альбома:
- COLE BENNET. Отличный открыавющий трек, на полную раскрывающий скилл Влада, на тот момент показывающий его актуальное прайм звучание. Единственное, такой скит немного портит вайб при повторных крутилках но в остальном крепкий 70+ балльный трек.
- АКВАДИСКОТЕКА. Одна из немногих работ с альбома, который полностью подходит под релиз и раскрывает насущную тему проблемных отношений и всех вытекающих пеерживаний. Оочень жирный трек, который ввиду очень специфичного жанра и подачи не так сильно стрельнул. Но трек и задука релизовано близка к идеалу.
Также хотел бы отметить фит с ЛСП и Хаски, сольный трек Milly Jacow. Вот топ-5 работ с релиза.
По альбому я все что хотел сказать написал, отмечу просто еще раз что релиз вышел суховатым, но круто, что спустя время все же многие "подшарили" за ROOMINATION, о чем сведетельствуют и набравшиеся положительные рецензии в 70+ баллов, но я не в их числе.
Спасибо Соде за такой интересный и неодозначный альбом! Несмотря на все его огрехи, он встал цепким кирпичиком в его музыкальной карьере. Риса однозначно!
23.10.2024