в последнее время достаточно редко пишу рецензии, поэтому долго думал, на что же уделить побольше времени: на лучший альбом атла, плэйбоя карти, прекрасную работу ти феста или может несколько небольших рецензий на синглы? но всё-таки в итоге пришёл ко мнению, что всегда лучше уделить внимание более любимым исполнителям, а не более значимым релизам.
в первую очередь, хотелось бы сказать, что релиз этот - очень неожиданный, потому что анонсировался впервые меньше чем за месяц до его выхода, хоть предпосылки к некоторым акустическим версиям песен были сильно раньше(например Рапсодия Конца Света, в сниппете которой, ещё полтора года назад, играла именно акустическая версия песни). и в целом, хочу сказать заранее, что я очень рад, что этот релиз случился, ведь он должен был выйти и его правда не хватало, даже несмотря на некоторые осечки(о которых упомяну чуть позже). это тот релиз, который очень хорошо украшает дискографию артиста и раскрывает некоторые моменты. да, он не так ожидаем, да, он не так значим, но это то, что правда хотелось когда-нибудь услышать.
ПО ПОВОДУ ОЦЕНКИ
и перед тем, как я перейду к разбору отдельных треков, хотелось бы сказать, что так как релиз достаточно необычный в плане того, что на сайте обычно представлены полноценные альбомы и исключительно новые работы, а тут как бы сборник переделок, я хотел бы чуть подкорректировать, и даже немного отказаться от привычной системы оценивания, ведь все эти треки уже заведомо имеют прекрасный текст и структуру, а также реализованы в одном стиле очень хорошо(прекрасно спето, отличное сведение), то есть за первые три параметра(Рифмы/Образы, Структура/Ритмика, Реализация Стиля) заведомо почти в каждом треке стоят десятки. и мне кажется, что такой расклад событий, где смотря в рамках привычной системы оценивания, возможно поразмыслить только над двумя из пяти параметров - достаточно неправильно, и, лично мне - скучно, поэтому представлю вам три новых параметра:
"Качество передачи идеи трека в переделанном инструментале" вместо "Рифм/Образов"
"Качество передачи идеи трека в переделанном исполнении" вместо "Структуры/Ритмики"
"Сочетание переделанного инструментала с переделанным исполнением" вместо "Реализации Стиля"
все эти параметры оцениваются безотносительно их значения в оригинале, хоть сравнения дальше тоже будут.
Индивидуальность/Харизма и Атмосфера/Вайб своей сути не меняют, то есть первое - всё ещё отвечает на вопрос "насколько прочувствовано исполнение?", а второе всё ещё оценка личного впечатления.
итого выходит такой порядок: Инструментал/Исполнение/Сочетание инструментала с исполнением/ИХ/АВ
итак, после такого долгого вступления можно наконец перейти к отдельным трекам:
Рапсодия Конца Света 10/9/10/10/10 - 88
как я уже упоминал ранее, отрывок этой версии был показан ещё до выхода оригинала, что говорит о том, что, скорее всего, обе версии были записаны в одно время и поэтому было несложно отразить идею, которая, итак, сидит в голове. так и вышло, эта версия трека, как по мне, ещё более прекрасна чем оригинал.
Инструментал - я не могу сказать, что он настолько сильно отличается, но это даже к лучшему, тут сильных заморочек не надо, но вот эта вот гитарка, которая впервые вступает в припеве - просто нечто
Исполнение - тут мне лично, всё нравится, но говоря про то, как это передаёт идею - как будто бы исполнение должно быть чуть.. спокойнее что-ли(?). ну, то есть, в оригинале за подобный параметр была бы уверенная десятка, в этой версии её нет
Сочетание - тут мне кажется особо слов не надо, всё прекрасно, никакого диссонанса в голове нет, всё отлично.
Индивидуальность/Харизма - такой железной десятки за этот параметр клянусь, не видел очень давно. и в этом сборнике, хоть ещё и будет десятка, но точно не такая, как здесь. то насколько он вообще чувствует каждую эту напевку, каждый бэк - удивительно.
Атмосфера/Вайб - думаю по моим восхвалениям видно, что тут тоже десять)
Проснулся в Темноте 7/10/8/8/8 - 68
этот трек в оригинале - просто вселенский шедевр, который по любой системе оценивания получил бы все десятки, поэтому я и не ждал что тут будет что-то на том уровне, ситуация следующая:
Инструментал - неплохой, но всю мрачность и такое, крепкое ощущение грусти не передаёт, поэтому уж больше семи поставить не могу
Исполнение - при этом исполнение в принципе идею передаёт отлично. нельзя сказать что лучше, чем в оригинале, но очень близко к этому
Сочетание - неплохо, но инструментал помягче чем исполнение, крепкая восьмерка
Индивидуальность/Харизма - очень по-разному, где-то прям прочувствовал жестко, где-то не очень, припев очень такой себе, поэтому больше восьми не поставлю
Вкус Яда 6/9/7/9/7 - 61
как по мне прям худшая переделка на альбоме. прям уж сильно руина, вообще не передаёт вайб изначальной задумки
Инструментал - самая слабая часть, вообще не те ощущения от песни. разве должен быть у трека про одиночество, страдания и яд лёгенький, немного джазовый инструментал? как по мне сложный, многослойный бит из оригинала подходит к тематике куда лучше.
Исполнение - тут неплохо. есть моменты, где исполнители чуть подстраиваются под бит, что, как бы, даёт балл сочетанию с инструменталом, но отнимает у самого исполнения, ведь под задумку оно не очень подходит.
Сочетание - как я уже сказал выше, местами прям хорошенечко под бит берут, в остальном в голове диссонанс жесткий. семёрка.
Индивидуальность/Харизма - 9. не везде идеально прям прочувствованно, тем не менее достаточно хорошо.
Сети 10/10/10/10/10 - 90
в оригинале, сети - далеко не лучший трек гон фладда, но эта переделка - просто бомба, она переезжает вообще всё что есть на этом сборнике.
Инструментал - в разы лучше передаёт всю вот эту любовную историю, очень хорошо играет с дропом в припеве, делает трек более лёгким, но при этом не плавучим, а прыгучим.
Исполнение - в принципе не так сильно отличается от оригинала, но если, где есть отличия - всё в лучшую сторону
Сочетание - идеальное, как будто бы трек изначально так и писался
Индивидуальность/Харизма - тоже сильно переезжает оригинал
Boys Don't Cry 9/10/9/9/10 - 83
эта версия не такая яркая, как на трек "Сети", но это тем не менее очень хорошо и мне лично один из любимых треков на этом сборнике.
Инструментал - есть моменты где немного не тот вайб, в самом начале к примеру и местами в припеве, но это минус совсем незначительный, поэтому девятка уверенная.
Исполнение - тут вообще не докопаться, идеально передана вот эта лёгкость влюблённости, идеально реализована задумка в исполнении.
Сочетание - допускаю, что в моей голове некоторые вещи могут казаться осечками за счёт того что за последние пару-тройку лет я послушал оригинал этой песни около 500 раз и она наизусть в моей голове как никакая другая, тем не менее, мне кажется, что в конце первого и начале второго куплета есть чуточку диссонанс в исполнении и инструментале, поэтому десятки прям уверенной тут нет
Индивидуальность/Харизма - в принципе отлично, я мало за что могу докопаться, но просто в сравнении с Рапсодией Конца Света и Сетями - чуть меркнет харизма в этом треке, поэтому десятку поставить не могу
Не одиноко 8/10/8/10/9 - 78
не могу сказать что это моя какая-то сверх любимая песня гон фладда, тем не менее неплохая. сказать ли, что акустическая версия сделала её лучше - не знаю, наверное, нет.
Инструментал - мне кажется не лучший из возможных, по крайней мере с идеей трека не так хорошо сочетается, в частности если сравнивать с оригиналом.
Исполнение - тут всё хорошо, передана история с вот этой вот грустью, есть своя изюминка, слышно что записано не сильно позже чем оригинал трека, думаю ситуация схожая с Рапсодией Конца Света.
Сочетание - в припеве, честно говоря есть очень странные ощущение, в остальных частях в принципе неплохо.
Индивидуальность/Харизма - всё идеально, думаю повлияло то же, что и на исполнение, трек недавний, обе версии записаны не с таким большим промежутком времени.
Пустота 10/10/10/8/9 - 82
напишу тут чуть короче чем в остальных. в треке почти всё идеально, хорошо исполнено, инструментал даже лучше, чем в оригинале, всё сочетается, всё круто, но не прочувствовать ему уже вот тех ощущений, которые были, когда он писал эту песню, не то уже время, не те уже люди
Рядом с Тобой 10/10/8/8/8
тут, к сожалению, очень схожая с предыдущей ситуация. инструментал - отменный, исполнено - отлично, но тут во-первых и не очень сочетается одно с другим, ну и тоже того уже не прочувствовать и не повторить
всем спасибо за прочтение, очень старался❤️
25.03.2025