Когда впервые услышал данный макси-сингл, ощущение было довольно странным, звук казался каким-то рваным и хаотичным, а музыка Завета на тот момент была мне несколько непонятна, потому как толком знаком с ней не был. Однако спустя время, познакомившись со всей его дискографией и успев полюбить его творчество в обоих амплуа, как Кай Энджела, так и Завета, я решил вернуться к данному релизу, попытаться его перевоспринять и оценить в полной мере.
Рифмы / образы: Строки здесь определённо хуже чем в готике, однако речь здесь не о прямом сравнении, потому как минимум в объёме макси-сингл не может сравниться с альбомом. Хуже они в том плане, что это попросту другое, яркие образы и смыслы здесь практически не имеют места, акцент по большей части сделан на звуке и на ритмических конструкциях, которые, в моём понимании, наиболее хорошо раскрываются именно в рамках подобной не ориентированности на тексте. Думать о тексте, при прослушивании данного релиза не имеет особого смысла.
Структура / ритмика: Ритмические рисунки шикарны, то как они раскрываются эмоционально, то какой контраст они создают, наравне с их сложностью доставляет невероятное удовольствие при прослушивании или даже подробном анализе. Если говорить про структуру, то несмотря на частые повторения одних и тех же слов или предложений, всё это звучит гармонично и именно за счёт ритмики и звука грамотно сплетено воедино. Нет такого впечатления, что поскорее бы это всё закончилось.
Реализация стиля: Завет на своём последнем релизе отошел от чего-то более привычного для себя, что мы могли видеть в рамках Готики. Его исполнение звучит как-то более рвано, резко и грубо. Однако несмотря на всё это, у него очень хорошо получилось реализоваться и в подобном стиле. Та рваность, про которую я писал в первом абзаце, она после моего полного ознакомления с его творчеством, воспринимается уже совершенно иначе и пусть это не совсем то, за что мне Завет нравится в первую очередь, работает это прекрасно.
Индивидуальность / харизма: На этом релизе, да и в целом, Завет всегда выделялся необычной харизмой и индивидуальностью. Ему определенно хочется верить. Я вижу в данной работе некое закрепление той харизмы, которую он выстроил на Готике с переходом во что-то новое, которое уже заметно на последующих его релизах под ником Кай Энджел.
Атмосфера / вайб: По тому, с какой хвальбой я описывал прошлые критерии оценивания, можно подумать, что и по вайбу здесь 5. Однако я всё же поставлю 4, потому как этот релиз прекрасен, но всё же не совсем то для меня. Для меня эталоном его творчества является Готика, а данный релиз выступает как переходная фаза во что-то новое, пусть и очевидно с нотками прошлого. И именно осознавая то, что на этом релизе Завет заканчивается, несколько смазывает мои общие впечатления.
Подводя итоги, могу сказать, что перевоспринять данный макси-сингл у меня всё же получилось. С прошлым восприятием это несравнимо вовсе. Пусть DOOM и является концом Завета, что меня немного печалит, но не могу не отметить, что конец вышел очень хорошим и поставил явную точку в его прошлом творчестве. Если отталкиваться от его же метафоры в сравнении его творчества с замком, то получается что в Готике он в замок вошёл, а в DOOM'е закрыл двери этого замка, тем самым попрощавшись со старым собой.
01.12.2023