Как рассчитывается ценность альбомов

Ценность альбомов рассчитывается как сумма критериев «Редкость», «Целостность» и «Глубина», которые затем умножаются на критерии «Качество» и «Влияние».
Форма присвоения ценности альбомов

Общий балл и ценность альбомов

Серебряная ценность альбома РЗТ
Серебряный альбом
0.34 – 5.99
Золотая ценность альбома РЗТ
Золотой альбом
6 – 11.99
Изумрудная ценность альбома РЗТ
Изумрудный альбом
12 – 17.99
Сапфировая ценность альбома РЗТ
Сапфировый альбом
18 – 23.99
Рубиновая ценность альбома РЗТ
Рубиновый альбом
24 – 30
ШКАЛА ЦЕННОСТИ АЛЬБОМОВ РЗТ

Что такое шкала ценности альбомов, объяснение в формате видео

(Редкость + Целостность + Глубина) × Качество релиза × Влияние
Формула рассчета ценности альбомов
(5+5+5) × 100% × 2.00 = 30
Пример заполненной данными формулы, с максимальными значениями
1
Редкость (от 1 до 5)

Распространенность музыкального жанра и формата его исполнения в русскоязычной индустрии

Рассчитывается как совокупность подкритериев «Редкость жанра» и «Редкость формата исполнения»

Редкость жанра

0,5 балла

«Распространённый жанр»

Активно представлен в русскоязычной индустрии, часто воспроизводим разными артистами и хорошо узнаваем

1,5 балла

«Редкий жанр»

Присутствует ограниченно, нишевый, на узкий круг слушателей. Возможен как большой перегруз элементами, так и кричащий нарочитый минимализм

2,5 балла

«Уникальный жанр»

Почти или полностью отсутствует в русскоязычном поле, требует особого контекста. Арт-объект, шумовая импровизация, антиформа

Редкость формата исполнения

0,5 балла

«Распространённый формат исполнения»

Классический флоу или формат пения. Распространенная и/или академическая форма реализации, применимая в популярной музыке

1,5 балла

«Редкий формат исполнения»

Нетипичный флоу или рисунок вокала, уникальный тембр артиста. Редкий подход в саунд-дизайне, акапеллы

2,5 балла

«Уникальный формат исполнения»

Импровизация, разрушение формы, фрагментированность, перформативные элементы. Созданный автором уникальный стиль

2
Целостность (от 1 до 5)

Формат релиза, и соблюдение его жанровой и смысловой целостности

Рассчитывается как совокупность подкритериев «Формат релиза», «Жанровую целостность» и «Смысловую целостность»

Формат релиза

0 баллов

EP (мини-альбом) из 4–6 треков, либо заявленный автором EP (мини-альбом) на бо́льшее количество песен. Делюкс-версия (если не заявлена автором как расширение концепции альбома). Микстейп. Сборник/Компиляция. Переиздание. Акустическая версия. Концертная запись.

1 балл

LP (студийный альбом) от 7 песен, либо заявленный автором концептуальный альбом на меньшее количество песен (от 3-х). Делюкс-версия (если заявлена автором как цельное расширение концепции альбома).

Жанровая целостность

0,5 балла

Сборник различных жанровых идей без общей задумки.

1,5 балла

Релиз из двух-трёх жанровых идей.

2,5 балла

Все композиции с релиза объединены одной жанровой идеей. Либо цельный звуковой эксперимент, где очередность песен имеет цельную структуру и развитие.

Смысловая целостность

0,5 балла

Релиз не имеет общей смысловой целостности.

1,5 балла

Все композиции с релиза объединены в целостное смысловое повествование.

3
Глубина (от 1 до 5)

Вертикаль смысла: от игры со звуком и инстинкта к личной рефлексии, общественной мысли и вневременному смыслу

1 балл

«Музыка для тела»

Музыка без слов или слова как повторяющийся набор звуков (чаще электронная музыка)

2 балла

Незамысловатый развлекательный посыл с заурядными драмами и конфликтами (репрезенты, диссы, карикатура, пародия или юмор).

3 балла

Чувственная саморефлексия о позиционировании личности в современном обществе или о переживании личной драмы.

4 балла

«Музыка для ума»

Глубокие рассуждения об общественной жизни и текущих явлениях социума.

5 баллов

Осознанное донесение вневременных или высоких смыслов как суть релиза (религия, Вселенная, жизнь и смерть, исторические процессы).

4
Качество (в процентах от 10% до 100%)

Процент реализации релиза по четырем базовым критериям («рифмы/образы», «структура/ритмика», «реализация стиля», «индивидуальность/харизма»), где 1 балл за базовый критерий = 2,5%

410.0%
512.5%
615.0%
717.5%
820.0%
922.5%
1025.0%
1127.5%
1230.0%
1332.5%
1435.0%
1537.5%
1640.0%
1742.5%
1845.0%
1947.5%
2050.0%
2152.5%
2255.0%
2357.5%
2460.0%
2562.5%
2665.0%
2767.5%
2870.0%
2972.5%
3075.0%
3177.5%
3280.0%
3382.5%
3485.0%
3587.5%
3690.0%
3792.5%
3895.0%
3997.5%
40100.0%
5
Влияние (от 1.12 до 2.00)
Потенциальная значимость релиза для музыкальной индустрии
Множитель рассчитывается как совокупность подкритериев «Известность автора» и «Ожидание релиза»
1 балл – 1.12
2 балла – 1.34
3 балла – 1.5
4 балла – 1.62
5 баллов – 1.72
6 баллов – 1.81
7 баллов – 1.88
8 баллов – 1.94
9 баллов – 2.00
Известность автора

(совокупность параметров на момент выхода релиза)

0,5 балла

«Автор неизвестен»

Концерты: Нет или редкие разогревы

Медийность: Не упоминается

Стриминг и аудитория: < 5K слушателей в месяц

Соцсети (Telegram, VK): < 500 подписчиков

Коллаборации: Отсутствуют

Клипы / видео: < 5K просмотров

1,5 балла

«Автор малоизвестен»

Концерты: Единичные клубные выступления

Медийность: Упоминается в малых пабликах

Стриминг и аудитория: 5K – 100K

Соцсети (Telegram, VK): 500 – 5K

Коллаборации: С такими же артистами

Клипы / видео: 5K – 50K

2,5 балла

«Автор достаточно известный»

Концерты: Клубные выступления / фестивали

Медийность: Присутствует в подборках, медиа

Стриминг и аудитория: 100K – 1M

Соцсети (Telegram, VK): 5K – 30K

Коллаборации: С нишевыми / растущими

Клипы / видео: 50K – 300K

3,5 балла

«Автор очень известный»

Концерты: Туровая активность

Медийность: Часто упоминается, свои инфоповоды

Стриминг и аудитория: 1M – 5M

Соцсети (Telegram, VK): 30K – 100K

Коллаборации: С мейнстримом

Клипы / видео: 300K – 1M

4,5 балла

«Автор — один из самых известных»

Концерты: Стадионы, хедлайнер фестов

Медийность: Массовая медийность

Стриминг и аудитория: > 5M

Соцсети (Telegram, VK): > 100K

Коллаборации: С топ-артистами

Клипы / видео: > 1M

Ожидание релиза

(совокупность параметров на момент выхода релиза)

0,5 балла

«Альбом не ждут»

Анонсирование: Нет анонсов, вышел внезапно

Цитируемость: Релиз не обсуждается (Нет резонанса)

Промокампания: Отсутствует полностью

Прослушивания: Низкие в первые сутки и неделю

Цифры индивидуальны. Суть: насколько релиз «забрал пятницу» — чарты в Яндекс Музыке, Apple Music, плейлисты VK/Spotify

1,5 балла

«Ожидания незначительные»

Анонс есть, но охват минимальный

Цитируемость: Редкие упоминания (ожидается только преданными фанатами)

Промокампания: 1–2 поста или сторис

Прослушивания: Слабые, но чуть выше минимального

Цифры индивидуальны. Суть: насколько релиз «забрал пятницу» — чарты в Яндекс Музыке, Apple Music, плейлисты VK/Spotify

2,5 балла

«Ожидания умеренные»

Анонс с трейлером / постами, охват средний. Или «фоновые» ожидания релиза от крупного артиста («Автор очень известный»), который давно не выпускал материал и «должен скоро выпустить»

Цитируемость: Фанатские обсуждения, локальные ожидания

Промокампания: Клип / афиша / посты

Прослушивания: Умеренные в первые сутки и неделю

Цифры индивидуальны. Суть: насколько релиз «забрал пятницу» — чарты в Яндекс Музыке, Apple Music, плейлисты VK/Spotify

3,5 балла

«Огромные ожидания»

Масштабный анонс, хайп в соцсетях. Или «фоновые» ожидания релиза от очень крупного артиста («Автор — один из самых известных»), который давно не выпускал материал и «должен скоро выпустить»

Цитируемость: Активные обсуждения в соцсетях и пабликах, массовое ожидание

Промокампания: Несколько медиа-материалов, интервью, плейлисты

Прослушивания: Высокие в первые сутки и неделю

Цифры индивидуальны. Суть: насколько релиз «забрал пятницу» — чарты в Яндекс Музыке, Apple Music, плейлисты VK/Spotify

4,5 балла

«Альбом-событие»

Анонсирование: Долгие тизеры, дата известна заранее, медиа подогревают интерес

Цитируемость: Ожидание в массах, мемы, форумы, обсуждение как культурного явления

Промокампания: Полномасштабное промо: офлайн-активации, баннеры, акции

Прослушивания: Очень высокие в первые сутки и неделю

Цифры индивидуальны. Суть: насколько релиз «забрал пятницу» — чарты в Яндекс Музыке, Apple Music, плейлисты VK/Spotify