
Увеличить обложку

Источник фото: соц. сети Три дня дождя
60
7
7
7
8
Среднестатистический поп-рок альбом с хорошей реализацией.
Если бы меня спросили, что такое Глеб «Три дня дождя», я бы уверенно сослался на данный альбом.
11 треков умудрились собрать в себе всё, чем может похвастаться исполнитель и современный поп-рок в целом. Куча лирично-меланхоличных треков, которые разбавляются попсовыми мотивами.
Также на альбоме есть место паре «экспериментов», реализация некоторых из которых мне не до конца оказалась понятна.
В целом средняя оценка по альбому и так видна, так что я просто пройдусь по самому лучшему и самому худшему треку с альбома, а затем прокомментирую отдельно каждый критерий в общей оценке.
Лучший трек альбома – «Отражения»:
Наглядный пример того, как должен звучать нормальный поп-рок.
Сразу отмечу, что при первом прослушивании я поймал себя на мысли, что где-то уже слышал что-то подобное. Буквально основной гитарный рифф и некоторые вокальные ходы прям один в один откуда-то взяты, но я так и не понял, что это было.
Вайбы трека отдают рок-музыкой 90х – 00х годов. Мрачно и атмосферно (что прям в духе рокеров тех лет). В целом атмосфера и харизма – это два основных столпа всего альбома и ТДД как исполнителя. Тут всё на очень хорошем уровне. Он один из немногих, кто умеет грамотно погрузить и не отпускать от начала до конца.
Атмосфера и вайб – 5/5.
Индивидуальность и харизма – 8.5/10.
Касательно реализации – всё также на отличном уровне. Трек не скучно слушать.
Причина тому отчасти заключена в женском вокале, который великолепно контрастирует с монотонно-меланхоличным голосом Глеба, благодаря чему создаётся отличная динамика всего трека, с которой бывали проблемы у других работ на альбоме.
Также отдельно отмечу общую структуру. Несмотря на то, что мы имеем дело с поп-роком, тут были попытки разнообразить классическую для поп-музыки структуру «куплет-припев-куплет-припев».
Та же смена ритма в аутро, речитативные строчки девушки в её куплете, и в целом – музыканты достаточно поигрались с общим ритмом и мелодичностью вокальных партий, чтобы это было не скучно слушать.
Структура и ритмика – 8/10.
Реализация стиля – 8/10.
По тексту сказать особенно нечего – обычная для ТДД «история несчастной любви».
От попсы в целом не ожидаешь какой-либо интересной лирики, и тут стоит отдать дополнительные баллы за раскрытие темы (особенно если учесть, что с образностью всё на месте).
Рифмы и образы – 8/10.
Оставшийся критерий для этого трека – трендовость и актуальность.
Вообще сначала была мысль поставить 4/5 как обычному поп-року, но не могу не отметить, что в композиции присутствуют вполне чёткие элементы альтернативного рока.
Например, такие гитарные рифы вообще не свойственны попсе, а учитывая дисторшен на вокале у девушки в припеве, балл вполне законно снизился до 3.5.
Трендовость и актуальность – 3.5/5.
«Худший» трек на альбоме – «В кого ты влюблена».
Символично, что сразу за самым лучшим треком в альбоме идёт самый, по моему мнению, спорный.
Когда трек только начинался, создавался антураж вполне себе попсового бард-рока. Глеб в сочетании с акустической гитарой звучит очень даже добротно. Однако, когда дело дошло до первого припева и далее…
Я не понял, что это было. Это как раз один из тех «экспериментов», о которых я упоминал в начале. Фиг его знает, что должно было получиться на выходе. Я интерпретировал это как какой-то поп-рок (особенно в части лирики) с элементами гранжа и панка.
И тут совпало огромное количество всего: начиная с того, что панк-рок я в целом не особо перевариваю, заканчивая крайней специфичностью услышанного. В общем, если с харизмой у Глеба всё в порядке, и тут его фишка всё так же успешно сохраняется, то вот общая атмосфера…
Атмосфера и вайб – 3.5/5.
Индивидуальность и харизма – 8/10.
По поводу инструментала, ритма и общей реализации – вот прям режет ухо. Больше и сказать-то нечего.
Возможно, это опять какие-то мои придирки, но я вообще не выкупил вот этого «грязного» звука с какой-то истерикой на протяжении всего трека. Разве что вокализ в припеве прикольно звучал.
Структура и ритмика – 7/10. Просто потому, что есть добротное аутро, где моё ухо зацепилось за что-то на подобие скрипки. Прикольное интро на акустической гитаре, и в целом трек достаточно разнообразен.
Реализация стиля – 5.5/10. Тут я вообще никак не могу оценивать «объективно», просто потому что не выкупаю подобное.
Лирически при том песня, несмотря на все выкрутасы в инструментале, остаётся простейшим поп-рок треком про любовь с меланхолично-депрессивными вайбами.
Рифмы и образы – 7/10 просто потому, что читается это как обычный поп-рок текст про женщину, неразделённую любовь и алкоголь, чего в принципе и так навалом.
С трендами тут вообще всё кхм… В общем, трендовость и актуальность – 3/5 просто из-за текста и того, что это хотя бы похоже на музыку, а не явно лютый артхаус.
Подводя итог, могу сказать, что альбом представляет собой каноничный современный поп-рок. Те треки, которые так или иначе зацепили меня, я упомянул выше.
Общие же оценки альбому следующие:
Рифмы и образы – 7/10.
Текст в большинстве своём хорош, но не претендует на более высокий балл, ибо всё так же остаётся изъезженной темой про любовь, алкоголь, наркотики и прочее, просто завёрнутое в более метафоричный слог (за что собственно и + баллы).
Структура и ритмика – 7/10.
За исключением треков, которые я упомянул, лишь в паре работ есть какие-то интересные мелодические и/или ритмические ходы (тот же «Всё из-за тебя»).
В остальном это просто попса, состоящая из классической структуры «куплет-припев-куплет-припев», куда иногда добавляются какие-либо интро/аутро разной степени проработанности. Мелодически встречаются разные соло в бриджах, но это всё равно не то, ради чего можно было бы поднять балл.
Реализация стиля – 7/10.
Тут ситуация такая, что если рассматривать весь альбом как поп-рок, то имеются несколько откровенно провальных по реализации треков (как тот же «В кого ты влюблена»), которые портят общую оценку.
Если же начать рассматривать его как какой-то эксперимент… Тут всё ещё хуже, ибо всё остальное – чистой воды попса, которая будет руинить реализацию из-за своей «прилизанности».
В общем, балл такой, какой есть (максимально возможный из двух зол).
Индивидуальность и харизма – 8/10.
Тут всё прям хорошо. В некоторых треках наблюдаются небольшие просадки, но они настолько незначительны, что в целом я забил на это.
Исполнитель самодостаточен, и огромное количество недочётов или промахов я готов простить ему просто за высокий балл по этому критерию. Слушая его, ты прям веришь.
Атмосфера и вайб – 4/5.
На самом деле, баллы по этому критерию в той или иной мере всегда зависят от предыдущего. Без индивидуальности и харизмы не бывает атмосферы. Потому всё, что я описал выше, легитимно и для этого пункта. В сочетании с инструменталом («Всё из-за тебя», «Отражения», «Театр теней») погружение порой просто невероятное.
Трендовость и актуальность – 4/5.
Вот где с этим баллом всё было прям элементарно. Это поп-рок, где ключевым словом является «поп». Эти тексты про женщин и бухло, эта порой примитивная структура песен и в некоторых треках «танцевальная» динамика («Перезаряжай», «Вода», «Если я умру») делают своё дело.
11 треков умудрились собрать в себе всё, чем может похвастаться исполнитель и современный поп-рок в целом. Куча лирично-меланхоличных треков, которые разбавляются попсовыми мотивами.
Также на альбоме есть место паре «экспериментов», реализация некоторых из которых мне не до конца оказалась понятна.
В целом средняя оценка по альбому и так видна, так что я просто пройдусь по самому лучшему и самому худшему треку с альбома, а затем прокомментирую отдельно каждый критерий в общей оценке.
Лучший трек альбома – «Отражения»:
Наглядный пример того, как должен звучать нормальный поп-рок.
Сразу отмечу, что при первом прослушивании я поймал себя на мысли, что где-то уже слышал что-то подобное. Буквально основной гитарный рифф и некоторые вокальные ходы прям один в один откуда-то взяты, но я так и не понял, что это было.
Вайбы трека отдают рок-музыкой 90х – 00х годов. Мрачно и атмосферно (что прям в духе рокеров тех лет). В целом атмосфера и харизма – это два основных столпа всего альбома и ТДД как исполнителя. Тут всё на очень хорошем уровне. Он один из немногих, кто умеет грамотно погрузить и не отпускать от начала до конца.
Атмосфера и вайб – 5/5.
Индивидуальность и харизма – 8.5/10.
Касательно реализации – всё также на отличном уровне. Трек не скучно слушать.
Причина тому отчасти заключена в женском вокале, который великолепно контрастирует с монотонно-меланхоличным голосом Глеба, благодаря чему создаётся отличная динамика всего трека, с которой бывали проблемы у других работ на альбоме.
Также отдельно отмечу общую структуру. Несмотря на то, что мы имеем дело с поп-роком, тут были попытки разнообразить классическую для поп-музыки структуру «куплет-припев-куплет-припев».
Та же смена ритма в аутро, речитативные строчки девушки в её куплете, и в целом – музыканты достаточно поигрались с общим ритмом и мелодичностью вокальных партий, чтобы это было не скучно слушать.
Структура и ритмика – 8/10.
Реализация стиля – 8/10.
По тексту сказать особенно нечего – обычная для ТДД «история несчастной любви».
От попсы в целом не ожидаешь какой-либо интересной лирики, и тут стоит отдать дополнительные баллы за раскрытие темы (особенно если учесть, что с образностью всё на месте).
Рифмы и образы – 8/10.
Оставшийся критерий для этого трека – трендовость и актуальность.
Вообще сначала была мысль поставить 4/5 как обычному поп-року, но не могу не отметить, что в композиции присутствуют вполне чёткие элементы альтернативного рока.
Например, такие гитарные рифы вообще не свойственны попсе, а учитывая дисторшен на вокале у девушки в припеве, балл вполне законно снизился до 3.5.
Трендовость и актуальность – 3.5/5.
«Худший» трек на альбоме – «В кого ты влюблена».
Символично, что сразу за самым лучшим треком в альбоме идёт самый, по моему мнению, спорный.
Когда трек только начинался, создавался антураж вполне себе попсового бард-рока. Глеб в сочетании с акустической гитарой звучит очень даже добротно. Однако, когда дело дошло до первого припева и далее…
Я не понял, что это было. Это как раз один из тех «экспериментов», о которых я упоминал в начале. Фиг его знает, что должно было получиться на выходе. Я интерпретировал это как какой-то поп-рок (особенно в части лирики) с элементами гранжа и панка.
И тут совпало огромное количество всего: начиная с того, что панк-рок я в целом не особо перевариваю, заканчивая крайней специфичностью услышанного. В общем, если с харизмой у Глеба всё в порядке, и тут его фишка всё так же успешно сохраняется, то вот общая атмосфера…
Атмосфера и вайб – 3.5/5.
Индивидуальность и харизма – 8/10.
По поводу инструментала, ритма и общей реализации – вот прям режет ухо. Больше и сказать-то нечего.
Возможно, это опять какие-то мои придирки, но я вообще не выкупил вот этого «грязного» звука с какой-то истерикой на протяжении всего трека. Разве что вокализ в припеве прикольно звучал.
Структура и ритмика – 7/10. Просто потому, что есть добротное аутро, где моё ухо зацепилось за что-то на подобие скрипки. Прикольное интро на акустической гитаре, и в целом трек достаточно разнообразен.
Реализация стиля – 5.5/10. Тут я вообще никак не могу оценивать «объективно», просто потому что не выкупаю подобное.
Лирически при том песня, несмотря на все выкрутасы в инструментале, остаётся простейшим поп-рок треком про любовь с меланхолично-депрессивными вайбами.
Рифмы и образы – 7/10 просто потому, что читается это как обычный поп-рок текст про женщину, неразделённую любовь и алкоголь, чего в принципе и так навалом.
С трендами тут вообще всё кхм… В общем, трендовость и актуальность – 3/5 просто из-за текста и того, что это хотя бы похоже на музыку, а не явно лютый артхаус.
Подводя итог, могу сказать, что альбом представляет собой каноничный современный поп-рок. Те треки, которые так или иначе зацепили меня, я упомянул выше.
Общие же оценки альбому следующие:
Рифмы и образы – 7/10.
Текст в большинстве своём хорош, но не претендует на более высокий балл, ибо всё так же остаётся изъезженной темой про любовь, алкоголь, наркотики и прочее, просто завёрнутое в более метафоричный слог (за что собственно и + баллы).
Структура и ритмика – 7/10.
За исключением треков, которые я упомянул, лишь в паре работ есть какие-то интересные мелодические и/или ритмические ходы (тот же «Всё из-за тебя»).
В остальном это просто попса, состоящая из классической структуры «куплет-припев-куплет-припев», куда иногда добавляются какие-либо интро/аутро разной степени проработанности. Мелодически встречаются разные соло в бриджах, но это всё равно не то, ради чего можно было бы поднять балл.
Реализация стиля – 7/10.
Тут ситуация такая, что если рассматривать весь альбом как поп-рок, то имеются несколько откровенно провальных по реализации треков (как тот же «В кого ты влюблена»), которые портят общую оценку.
Если же начать рассматривать его как какой-то эксперимент… Тут всё ещё хуже, ибо всё остальное – чистой воды попса, которая будет руинить реализацию из-за своей «прилизанности».
В общем, балл такой, какой есть (максимально возможный из двух зол).
Индивидуальность и харизма – 8/10.
Тут всё прям хорошо. В некоторых треках наблюдаются небольшие просадки, но они настолько незначительны, что в целом я забил на это.
Исполнитель самодостаточен, и огромное количество недочётов или промахов я готов простить ему просто за высокий балл по этому критерию. Слушая его, ты прям веришь.
Атмосфера и вайб – 4/5.
На самом деле, баллы по этому критерию в той или иной мере всегда зависят от предыдущего. Без индивидуальности и харизмы не бывает атмосферы. Потому всё, что я описал выше, легитимно и для этого пункта. В сочетании с инструменталом («Всё из-за тебя», «Отражения», «Театр теней») погружение порой просто невероятное.
Трендовость и актуальность – 4/5.
Вот где с этим баллом всё было прям элементарно. Это поп-рок, где ключевым словом является «поп». Эти тексты про женщин и бухло, эта порой примитивная структура песен и в некоторых треках «танцевальная» динамика («Перезаряжай», «Вода», «Если я умру») делают своё дело.
12.10.2024