Под маской весельчака на самом деле скрывается человек в депрессии
Илья Мазелов уже вышел за рамки роли стримера и стал значимой фигурой на музыкальной сцене. Год назад, когда я оценивал его EP, он казался больше стримером, своеобразной «копией» Пирокинеза, который стремится выглядеть артистом, а не быть им. Но в 2024 году, судя по его стримам, концертам и общему вниманию к нему, Мазелф уже воспринимается как полноценный музыкант, а не просто стример.
Хотя «к маяку вселенной» была неплохой работой, ей не хватало уникальной айдентики. Музыка звучала знакомо, с повторяющимися ритмическими рисунками и текстами, которые будто бы мы уже слышали раньше, напоминая работы Пиро. Однако в 2023 году Мазелов выпустил множество релизов, демонстрируя стремление уйти от образа «копирки» и показать что-то новое и самобытное. Мы услышали и хит с Славой КПСС, мрачные треки с «Anemone», и расслабляющий лоу-фай с «Игрушки». В течение года он явно работал над ошибками и совершенствовал свои навыки, и это заметно даже невооружённым глазом.
Новый альбом Ильи — это своего рода микс всех его возможностей. Здесь и рэп, и рок, и дабстеп, всё перемешано. Разнообразие реально удивляет, но сказать, что альбом звучит целостно, я не могу. Общей звуковой концепции не хватает, как и смысловой. Хотя тексты стали цепкими и точнее, без сложных излишеств, они продолжают цеплять, как и в прежних релизах. Мне нравится, как он работает с разными битами, и везде он старается сделать качественно. Особенно выделяется трек «примагнитило» с электроникой и дабстепом, где чувствуется, что Илья действительно поймал вайб. Но здесь снова слышится влияние ЛСП, напоминающее их работу 2014 года. В целом, с айдентикой стало лучше, но всё же не идеально — каждый трек напоминает кого-то другого. Например, 8 и 12 треки напомнили мне Мирона, а 7 — ЛСП. Есть и попытки переосмыслить свои старые песни, как «Сейв», который отсылает к трекам с прошлого альбома. И хотя "пиро-лайк" треки всё ещё присутствуют, они уже не выглядят как копирование, а скорее содержат уникальные черты Мазелова.
Реализация альбома на достаточно хорошем уровне, и придираться особо не хочется. Опыт в баттлах, безусловно тут показывает себя. У меня есть вопросы к тому, как были придуманы некоторые идеи, но их исполнение — безупречно. Структура треков тоже хороша, они разнообразны, хотя альбом в целом ощущается рваным и разрозненным. Прошлый альбом был более цельным, хотя и сырым в плане реализации.
Под конец хочу сказать, что прогресс очевиден. Илья перерос образ "стримера" и показал себя как творческая личность. Стримы хороши, но в истории останется именно его музыка. Безмерно просто рад видеть, как он нашёл себя в музыке и использует её для самовыражения. Пусть кто-то продолжает называть его "фриком-стримером", но за этой маской скрывается глубокая творческая личность, которая продолжает развиваться и создавать сильные альбомы.
Хотя «к маяку вселенной» была неплохой работой, ей не хватало уникальной айдентики. Музыка звучала знакомо, с повторяющимися ритмическими рисунками и текстами, которые будто бы мы уже слышали раньше, напоминая работы Пиро. Однако в 2023 году Мазелов выпустил множество релизов, демонстрируя стремление уйти от образа «копирки» и показать что-то новое и самобытное. Мы услышали и хит с Славой КПСС, мрачные треки с «Anemone», и расслабляющий лоу-фай с «Игрушки». В течение года он явно работал над ошибками и совершенствовал свои навыки, и это заметно даже невооружённым глазом.
Новый альбом Ильи — это своего рода микс всех его возможностей. Здесь и рэп, и рок, и дабстеп, всё перемешано. Разнообразие реально удивляет, но сказать, что альбом звучит целостно, я не могу. Общей звуковой концепции не хватает, как и смысловой. Хотя тексты стали цепкими и точнее, без сложных излишеств, они продолжают цеплять, как и в прежних релизах. Мне нравится, как он работает с разными битами, и везде он старается сделать качественно. Особенно выделяется трек «примагнитило» с электроникой и дабстепом, где чувствуется, что Илья действительно поймал вайб. Но здесь снова слышится влияние ЛСП, напоминающее их работу 2014 года. В целом, с айдентикой стало лучше, но всё же не идеально — каждый трек напоминает кого-то другого. Например, 8 и 12 треки напомнили мне Мирона, а 7 — ЛСП. Есть и попытки переосмыслить свои старые песни, как «Сейв», который отсылает к трекам с прошлого альбома. И хотя "пиро-лайк" треки всё ещё присутствуют, они уже не выглядят как копирование, а скорее содержат уникальные черты Мазелова.
Реализация альбома на достаточно хорошем уровне, и придираться особо не хочется. Опыт в баттлах, безусловно тут показывает себя. У меня есть вопросы к тому, как были придуманы некоторые идеи, но их исполнение — безупречно. Структура треков тоже хороша, они разнообразны, хотя альбом в целом ощущается рваным и разрозненным. Прошлый альбом был более цельным, хотя и сырым в плане реализации.
Под конец хочу сказать, что прогресс очевиден. Илья перерос образ "стримера" и показал себя как творческая личность. Стримы хороши, но в истории останется именно его музыка. Безмерно просто рад видеть, как он нашёл себя в музыке и использует её для самовыражения. Пусть кто-то продолжает называть его "фриком-стримером", но за этой маской скрывается глубокая творческая личность, которая продолжает развиваться и создавать сильные альбомы.
14.10.2024