На мой взгляд, именно эта строчка отражает собой смысл всего альбома. В нем есть как просто любовные песни (к примеру, треки "Танго в Париже", "Luv u", "Caprice"), так и песни о расставании, а таких здесь большинство (к примеру, треки "Зависима", "Лучше тебя", "Моя одежда ещё пахнет тобой"). Причем в большинстве песен о расставании описывается та ситуация, когда один из партнеров хладеет по отношению к другому, из-за чего они и расстаются, а тот, у кого всё еще оставались чувства, мучается. Дора ставит себя в таких песнях на место второго.
Что по поводу моих ожиданий от альбома? Скажу честно, они были весьма высокими во-первых, из-за того, что от Доры не было альбомов уже два года, а последний альбом "MISS" я считаю ее лучшим альбомом, и во-вторых, лид-синглы "Зависима" и "Лучше тебя" подкрепили собой мои без того немалые ожидания. Оправдал ли их альбом в итоге? К сожалению, нет.
Текст на всем альбоме я могу назвать крепким. Во всех песнях поднимается понятная для многих тема любви, и наверняка найдутся те, кто узнает себя в каких-то из них. Выше 8-ми баллов не могу поставить, поскольку за весь альбом я услышал очень мало цепляющих ухо строк, ведь зачастую они просто хорошо написаны, но не несут в себе какой-то яркой изюминки.
Мне очень понравилось построение текста во втором куплете в треке "Пустые слова". Даша в нем буквально говорит "спасибо" первыми буквами последних слов в каждой строке и более того, каждое из этих слов заканчивается на следующую в слове "спасибо" букву: СтоП -> ПокА -> АдреС -> СпастИ -> ИзгиБ -> БожествО -> Отдалялся. К тому же на слух тема с называнием каждой буквы в отдельности вообще очень слабо воспринимается. Без текста перед глазами я вообще не понял, что здесь такую интересную идею заложили. Буквы либо незаметно произносятся сквозь пение, как будто оно так и должно быть, либо произносятся еле слышимым шепотом. В общем, крутая идея, один из самых интересных моментов за весь альбом.
За структуру всего альбома я могу дать 8 баллов. Концепт в нем определенно присутствует, но лично мне тяжело дались совокупные 48 минут хрона. Скорей всего это из-за не самого интересного для меня околопопсового звучания, из чего вытекает и не шибкое разнообразие битов. Каких-то лишних треков я для себя в альбоме не вижу, так что получается, что причина в том, о чем я сказал выше.
Открывающий трек "Кошки на сердце" и закрывающий "Простить себя" хорошо выполняют свои функции. Также трек "Останься" я могу назвать неким предаутро альбома, ведь от него тоже очень сильно веет его окончанием.
В реализации максималку я не поставлю как минимум из-за того, что на альбоме встречаются небольшие прорехи в сведении (например, трек "NIGHTLIFE" мне показался неудачным в этом плане), и большинство гостей не привнесли в альбом своими партами чего-то прям интересного (парт lowlife'а я считаю самым неудачным, а в треке с АКУЛИЧ вообще бит какой-то ломаный), а как максимум из-за того, что большая часть альбома не реализована так, как мной ожидалось, но здесь уже по большей части мой субъектив, поэтому сильно занижать не буду и поставлю 9 баллов.
Главным плюсом всего альбома я могу назвать, конечно же, вокал Доры. Насчет этого я даже не сомневался, что всё будет хорошо.
За харизму Доры на всем альбоме я могу дать 9 баллов. Об индивидуальности здесь и речи быть не может, она прекрасно узнается в каждой песне, поэтому этот критерий в оценке я даже не учитываю. Максимума для меня здесь нет, потому что я не проникнулся исполнением Даши на все 100%. Музыку она определенно чувствует прекрасно, но вот хватает треков на альбоме, в которых я не дал бы ей 10 баллов за харизму.
Что же я могу сказать по итогу. Альбом меня разочаровал. Я ожидал услышать хотя бы примерно такой же уровень, что слышал в альбоме "MISS", но видимо главной проблемой для меня стал еще больший уклон Доры в более попсовую музыку. Как бы и "MISS" не сказать, что НЕ попса, но там как будто бы в этом плане всё гораздо интересней. Сугубо моё мнение.
Добавил я в итоге всего 5/18 треков, включая оба лид-сингла, выходивших до альбома. Пожалуй, топ-5 я и составлю:
1. "Дежавю" - лучший трек с альбома лично для меня. И лучший он не из-за того, что здесь Мэйби Бэйби, хотя ее творчество я весьма уважаю, а из-за классного джерси-бита и очень хитового припева от Доры. Вика здесь, честно сказать, выдала просто нормальный парт - не заруинила, но и не жесть приукрасила. Так что Дора здесь практически в соло тащит катку.
2. "Танго в Париже" - яркий пример того, как вокал Доры заставил меня добавить трек. Больше всего меня зацепило, как она протягивает концы строк в предприпеве. Аж слегка мурашит, когда она пропевает их. В совокупности трек тоже весьма годный, не подумайте, что я его добавил чисто из-за предприпева. Просто это лучшая часть трека, на мой взгляд.
3. "Зависима" - трек, приоткрывший нам завесу альбома. Очень понравился еще при выходе синглом и по итогу оказался в тройке лучших.
4. "Лучше тебя" - второй лид-сингл с альбома. По вайбу довольно разнится с треком "Зависима", и от того каждый из них по-своему хорош. Интересную идею Дора заложила в данный трек.
5. "Luv u" - трек, по большей части зацепивший меня своей динамикой. Лично мне он помог разбавить скуку, которую я ощущал при прослушивании альбома. Репитить я его буду точно меньше, чем все остальные добавленные треки, но в целом это хороший тречок.
Насчет трендовости хочется сказать, что, хоть я и говорил на протяжении всей рецензии слово "попса", чистой попсой альбом не назовешь. Есть много очень понятных треков, но в совокупности это всё же не максимально чартовая история, поэтому от меня всё же 4-ка по итогу здесь.
Ценность альбома:
Редкость – 3
Целостность – 4
Глубина – 3
Качество – 34/40 (85%)
Влияние – 4 (1,88)
Итого: 15,98. Весьма крепкий изумруд. Лично я не ощущаю альбом настолько ценным, но вроде постарался рассчитать всё по канонам.
18.10.2024