74
8
8
8
9
Ничего не ожидал. Просто понял, прочувствовал и кайфанул
Начать стоит с одной большой оговорки: от релиза Славика я ждал только одного: хороших, приятных для прослушивания и, главное, новых треков. Все его слова вроде "Это будет лучший альбом в моей (и не только) истории" сознательно игнорировал и до сих пор считаю не более чем пиар-ходом. Абсолютно всё равно на его обещания, релиз оценивал объективно и непредвзято. Так вот к обзору:
Рифмы и образы. Невооружённым ухом можно понять разницу между типичной для Славы добротной нарифмовкой и тем, что мы читаем на этом альбоме. Да, немало нерифмующихся строк, немало сомнительных созвучий и прочего. Трогало ли это меня при прослушивании? Нет. Но тут кому как. Не буду называть людей, имеющих претензии к рифме, рифмодрочерами, но скажу, что уж лучше совсем без неё, чем "любовь-морковь" на релизах современных рэперов. На это часто закрывают глаза, ведь "как звучит то, басы долбят, это такой жанр, вы не понимаете, он НЕ ТЕКСТООРИЕНТИРОВАННЫЙ)))".
Мешает ли отсутствие рифмы в 5 процентах строчек на альбоме понять смысл, извлечь идею из каждого трека? Совершенно нет. Рэп - это не конкурс поэтического мастерства на кафедре русской литературы. В альбоме сплошной сторитейлинг, масса индивидуальных, что самое главное, оригинальных образов, которые уложены в 16 треков. И из всех этих маленьких историй, персонажей, ситуаций складывается один главный образ, человек: Вячеслав Машнов. Итого: по моему личному мнению рифма, где она есть, уши не режет, где её нет - ничему не мешает и не трогает тех, кто хочет просто послушать хорошую историю и понять, что сформировало рэпера Славу КПСС. Образы это передают идеально. Рифма - 6, образы - 10. Всего 8 за данный критерий.
Структура и ритмика. Структуру альбома я частично описал в первом пункте. Кроме того, что он формирует цельный образ Вячеслава, хочется добавить, что видна чёткая модель повествования: начало (первые 2-3 трека), в котором идёт общее представление о темах, которым будет посвящён альбом, затем до трека Элизиум идёт знакомство с детством и юношеством Славика, проблемы, которые волновали его тогда, то, чем он был сформирован, а с Элизиума и до Люблю тебя, девочка идёт основная часть альбома с кульминацией в треках Мне стыдно жить и Деньги и Бог. В них поднимаются вечные темы, идущие с автором от начала жизни до сих пор. Его постоянные комплексы и травмы. Самая тяжёлая с эмоциональной точки зрения часть альбома. Затем до конца альбома описываются идеи, которые волнуют Славу КПСС прямо сейчас. Хорошая структура, вопросов к ней нет. 10 баллов за структуру.
Ритмика вполне стандартная. Нет каких-то интересных с музыкальной точки зрения партов, всё записано достаточно просто и это и не хорошо, и не плохо. Слава читает как ему удобно. Но тут есть и к чему придраться. Конкретно смутили треки Все любят мёртвых и Пацаны. В первом случае, как по мне, выбран крайне медленный bpm, из-за чего приходится растягивать согласные: "Н-не ис-спортит м-малину". Это сразу бросается в уши и как по мне звучит не очень, портит и достаточно хороший инструментал. По поводу Пацанов проблема...в пацанах в конце трека. Когда слово повторяется слишком много раз. Если эта часть не постирония, то звучит чересчур неуместно. А если постирония, то неуместно вдвойне в серьёзном альбоме. За ритмику можно лепить 6. Итого снова 8 за критерий.
Реализация стиля. По поводу "зажёванности" речетатива не согласен. Возможно, звучит как вантейк, но, опять же, это НИКАК не мешает восприятию текста и смысла. Всё понятно и не звучит прям совсем расхлябано. Инструменталы все хорошие, интересные. Если послушать их отдельно от текста, то трудно будет найти типичный биток с бочкой хэтами и снейром на 808 бас или вроде того. Отдельно хочется выделить Страну-гангстер, Мне стыдно жить и, возможно, Все любят мёртвых. Инструментал отлично передаёт настроение и дополняет речетатив, работает на атмосферу. Слава также эмоционально, интонациями, громкостью голоса хорошо выражает смысл каждой строчки. Но всё же над записью голоса можно было постараться лучше, так что 8 баллов и по этому пункту.
Индивидуальность и харизма.
Очень важный критерий для этого альбома. Слава смог взять меня за руку и провести по своему детству, молодости, по всем самым страшным, опасным, мерзким моментам своей жизни, по тёмным углам и....мне понравилось. Где-то узнал себя, где-то увидел отражение своей жизни и чуть не пустил слезу на Деньги и Бог. Кто ничего не почувствовал от прослушивания данных строчек - повезло, значит либо не понимаете ужаса происходящего, потому что не дано, либо потому что не переживал никогда ничего подобного. А тем, кто сделал вид, что это не понял, забил на смысл текстов, прикопавшись к внешнему оформлению, - сочувствую. Очень. В релиз я поверил, пропустил через себя и эмоционально нагрузился. Разве что, как по мне, наоборот немного не дожал с давлением на эмоции. 9/10 за критерий.
Атмосфера/Вайб. Из всего вышесказанного, думаю, понятно, что для меня альбом явился максимальным погружением, будто через сновидение, в личность и сознание человека, за которым я уже очень давно слежу. Опыт вышел захватывающим и потраченного на прослушивание времени (трижды) не жалко. + вайб. 5/5
Трендовость/актуальность. Обычный рэп. Обычный хип-хоп. С вкраплениями интересных инструментальных решений. 5 лет назад я бы поставил 2, но из-за набравшего популярность олдскульного хип-хопа в последнее время (тот же алблак), можно вполне влепить тройку за актуальность. Впрочем, она здесь, как это обычно и бывает у Славы, абсолютно не важна.
Подводя итог. Хороший релиз. Если ничего не ожидать и не гнаться за своими представлениями о том, каким должен быть Вячеслав и что он доложен выпускать, то заходит альбом на отлично. Особенно тем, кто считает важным вот такой разговор по душам с любимым исполнителем, а не просто "ЭЭЭЭОООО" кричать. Не только из рейва и угара состоит личность, это нужно признать и учиться воспринимать не только рофл-треки Славы КПСС, но и вот такой серьёзный и важный для его творчества и жизни в целом эксперимент. На "душевный стриптиз" реагируют негативно только те, кто свою душу никогда раскрыть не смогут. Не хватит духа, смелости показать не только свою хорошую сторону. Славе и тем, кто объективно оценивал альбом, послушал его, услышал, чтобы понять - спасибо. Остальным - соболезную.
Рифмы и образы. Невооружённым ухом можно понять разницу между типичной для Славы добротной нарифмовкой и тем, что мы читаем на этом альбоме. Да, немало нерифмующихся строк, немало сомнительных созвучий и прочего. Трогало ли это меня при прослушивании? Нет. Но тут кому как. Не буду называть людей, имеющих претензии к рифме, рифмодрочерами, но скажу, что уж лучше совсем без неё, чем "любовь-морковь" на релизах современных рэперов. На это часто закрывают глаза, ведь "как звучит то, басы долбят, это такой жанр, вы не понимаете, он НЕ ТЕКСТООРИЕНТИРОВАННЫЙ)))".
Мешает ли отсутствие рифмы в 5 процентах строчек на альбоме понять смысл, извлечь идею из каждого трека? Совершенно нет. Рэп - это не конкурс поэтического мастерства на кафедре русской литературы. В альбоме сплошной сторитейлинг, масса индивидуальных, что самое главное, оригинальных образов, которые уложены в 16 треков. И из всех этих маленьких историй, персонажей, ситуаций складывается один главный образ, человек: Вячеслав Машнов. Итого: по моему личному мнению рифма, где она есть, уши не режет, где её нет - ничему не мешает и не трогает тех, кто хочет просто послушать хорошую историю и понять, что сформировало рэпера Славу КПСС. Образы это передают идеально. Рифма - 6, образы - 10. Всего 8 за данный критерий.
Структура и ритмика. Структуру альбома я частично описал в первом пункте. Кроме того, что он формирует цельный образ Вячеслава, хочется добавить, что видна чёткая модель повествования: начало (первые 2-3 трека), в котором идёт общее представление о темах, которым будет посвящён альбом, затем до трека Элизиум идёт знакомство с детством и юношеством Славика, проблемы, которые волновали его тогда, то, чем он был сформирован, а с Элизиума и до Люблю тебя, девочка идёт основная часть альбома с кульминацией в треках Мне стыдно жить и Деньги и Бог. В них поднимаются вечные темы, идущие с автором от начала жизни до сих пор. Его постоянные комплексы и травмы. Самая тяжёлая с эмоциональной точки зрения часть альбома. Затем до конца альбома описываются идеи, которые волнуют Славу КПСС прямо сейчас. Хорошая структура, вопросов к ней нет. 10 баллов за структуру.
Ритмика вполне стандартная. Нет каких-то интересных с музыкальной точки зрения партов, всё записано достаточно просто и это и не хорошо, и не плохо. Слава читает как ему удобно. Но тут есть и к чему придраться. Конкретно смутили треки Все любят мёртвых и Пацаны. В первом случае, как по мне, выбран крайне медленный bpm, из-за чего приходится растягивать согласные: "Н-не ис-спортит м-малину". Это сразу бросается в уши и как по мне звучит не очень, портит и достаточно хороший инструментал. По поводу Пацанов проблема...в пацанах в конце трека. Когда слово повторяется слишком много раз. Если эта часть не постирония, то звучит чересчур неуместно. А если постирония, то неуместно вдвойне в серьёзном альбоме. За ритмику можно лепить 6. Итого снова 8 за критерий.
Реализация стиля. По поводу "зажёванности" речетатива не согласен. Возможно, звучит как вантейк, но, опять же, это НИКАК не мешает восприятию текста и смысла. Всё понятно и не звучит прям совсем расхлябано. Инструменталы все хорошие, интересные. Если послушать их отдельно от текста, то трудно будет найти типичный биток с бочкой хэтами и снейром на 808 бас или вроде того. Отдельно хочется выделить Страну-гангстер, Мне стыдно жить и, возможно, Все любят мёртвых. Инструментал отлично передаёт настроение и дополняет речетатив, работает на атмосферу. Слава также эмоционально, интонациями, громкостью голоса хорошо выражает смысл каждой строчки. Но всё же над записью голоса можно было постараться лучше, так что 8 баллов и по этому пункту.
Индивидуальность и харизма.
Очень важный критерий для этого альбома. Слава смог взять меня за руку и провести по своему детству, молодости, по всем самым страшным, опасным, мерзким моментам своей жизни, по тёмным углам и....мне понравилось. Где-то узнал себя, где-то увидел отражение своей жизни и чуть не пустил слезу на Деньги и Бог. Кто ничего не почувствовал от прослушивания данных строчек - повезло, значит либо не понимаете ужаса происходящего, потому что не дано, либо потому что не переживал никогда ничего подобного. А тем, кто сделал вид, что это не понял, забил на смысл текстов, прикопавшись к внешнему оформлению, - сочувствую. Очень. В релиз я поверил, пропустил через себя и эмоционально нагрузился. Разве что, как по мне, наоборот немного не дожал с давлением на эмоции. 9/10 за критерий.
Атмосфера/Вайб. Из всего вышесказанного, думаю, понятно, что для меня альбом явился максимальным погружением, будто через сновидение, в личность и сознание человека, за которым я уже очень давно слежу. Опыт вышел захватывающим и потраченного на прослушивание времени (трижды) не жалко. + вайб. 5/5
Трендовость/актуальность. Обычный рэп. Обычный хип-хоп. С вкраплениями интересных инструментальных решений. 5 лет назад я бы поставил 2, но из-за набравшего популярность олдскульного хип-хопа в последнее время (тот же алблак), можно вполне влепить тройку за актуальность. Впрочем, она здесь, как это обычно и бывает у Славы, абсолютно не важна.
Подводя итог. Хороший релиз. Если ничего не ожидать и не гнаться за своими представлениями о том, каким должен быть Вячеслав и что он доложен выпускать, то заходит альбом на отлично. Особенно тем, кто считает важным вот такой разговор по душам с любимым исполнителем, а не просто "ЭЭЭЭОООО" кричать. Не только из рейва и угара состоит личность, это нужно признать и учиться воспринимать не только рофл-треки Славы КПСС, но и вот такой серьёзный и важный для его творчества и жизни в целом эксперимент. На "душевный стриптиз" реагируют негативно только те, кто свою душу никогда раскрыть не смогут. Не хватит духа, смелости показать не только свою хорошую сторону. Славе и тем, кто объективно оценивал альбом, послушал его, услышал, чтобы понять - спасибо. Остальным - соболезную.
21.10.2024