ГлавнаяНовостиЧасто задаваемые вопросыО нас
ТОП-90 пользователейТОП-90 пользователейЦенность альбомовЦенность альбомовРейтингРейтингПремия РЗТПремия РЗТФрешменыФрешменыПлейлистыПлейлисты
Авторские лайкиАвторские лайкиАвторские комментарииАвторские комментарииЗарегистрированные авторыЗарегистрированные авторыАвторыАвторыРецензииРелизыРелизы
Обратная связь
Риса за Творчество логотип
Обратная связь
ВойтиРегистрация
Новости
FAQ
О нас
ТОП-90
ТОП-90
Ценность альбомов
Ценность альбомов
Рейтинг
Рейтинг
Премия РЗТ
Премия РЗТ
Фрешмены
Фрешмены
Плейлисты
Плейлисты
Авторские лайки
Авторские лайки
Авторские комментарии
Авторские комментарии
Зарегистрированные авторы
Зарегистрированные авторы
Авторы
Авторы
Рецензии
Релизы
Релизы
Обратная связь
- Техническая поддержка: support@risazatvorchestvo.com
- Предложения о сотрудничестве: info@risazatvorchestvo.com
Плейлисты РЗТ
«Риса за Творчество» © 2025
Обратная связьПолитика обработки персональных данныхПользовательское соглашение
Техническая поддержка: support@risazatvorchestvo.com
Предложения о сотрудничестве: info@risazatvorchestvo.com
    Всё, что я знаю
    Увеличить обложку
    Всё, что я знаю
    Источник фото: соц. сети 4n Way
    Альбом
    Всё, что я знаю
    4n Way
    4n Way
    2024
    68
    71
    66
    Посмотреть все рецензии на релиз
    dardleeИзумрудный уровень
    dardlee
    ТОП-16
    49
    8
    8
    6
    7
    4
    Иногда звучит как Carti, а иногда...
    Я могу считать себя фанатом раннего творчества Форэна. Ещё когда в 2022–2023 услышал впервые «4n Way», «4n Way 2», «МОРФИН ДРИП» и «МИР ХАННЫ», я был уверен в нём как в своём роде "некст апе" в русской сцене. Существует некая интимная близость с Форэном, когда знаешь его ещё до фитов с Будой и с каждым релизом всё больше видишь его прогресс и рост как артиста. «МИР ХАННЫ» для меня — один из лучших альбомов 2023 года, где Форэн предстал таким, каким его запомнили многие, с яркой харизмой, сверкавшей в тот период.

    Казалось, Форэн мог сделать этот жанр своим, чтобы мягкий трэп ассоциировался именно с ним. Но, вместо логического развития, он выпустил в конце года довольно спорный EP «FRIENDS-» , который мне, честно сказать, не особенно понравился по субъективным причинам, хотя большинству других слушателей релиз как раз зашёл по этим же самым причинам. Эта натужная попытка адаптировать стиль Карти и Карсона с искусственной харизмой, на нехарактерных для него битах, у меня вызывала только грусть. Он будто повторял одно и то же: делал репетативные припевы там, где это не нужно или кричал мимо бита, думая, что именно это даёт ту самую живость. Я просто понял, что это не моё, и что, как давний слушатель, я не хочу видеть такое от Форэна. Но я понимаю, почему новая аудитория одобряет этот путь артиста, ведь это максимально актуальный звук на тот момент. Как говорится, "куй железо, пока горячо".

    Да, я и многие фанаты раннего творчества хотели бы, чтобы он работал, как прежде. Но в этом случае он так бы и остался артистом "для своих", а не стал бы популярным музыкантом, который сейчас активно сбрасывает образ фрешмена и привлекает всё больше внимания как крупной фигуре в музыке.

    Если у вайперр, фанатом которых я не являюсь, чувствуется живость и энергия, то Форэн пытается делать "как у них", но без попытки понять, почему это работает, и найти свой баланс в звучании.
    У меня сложилось чёткое впечатление, что в 2024 году он взял себя в руки и максимально развился в этом стиле. Макси-синглы, синглы и фиты, выпущенные в этом году, звучат так, будто он уже нашёл свой голос. Если «FRIENDS-» воспринимался как проба пера и начало новой главы в жизни Форэна, то от нового микстейпа я жду закрепления этого стиля и уровня качества, как в синглах. Если там будет хит уровня "Slatt", то релиз удался.

    Про сам альбом:
    Основная проблема релиза — техническая часть. Понятия не имею, что пошло не так и насколько тут проблема именно в "авторском видении". Глобальная проблема «Всё, что я знаю» — это "тайповость" звучания и его унылость. Как человек, который первым делом обращает внимание на звучание, а затем уже на реализацию и погружение, в 2024 году я был утомлён "тайповым" альбомом. Недавно я слушал альбом Тимура THRILL PILL: он удивил и по звуку, и по реализации. Тоже дипвойс, тоже карти-тайп, но как же отличается восприятие этих двух работ! Один уносит по интересным битам, другой вызывает скуку типичным неординарным звуком. Среди невыразительных битов выделяются "100 миллионов, 0 друзей" и "Неуместно".

    Не хочу ругать продюсеров, возможно, это именно то самое "авторское видение", которое хотел Форэн, но в прошлых релизах вроде «МИР ХАННЫ» биты звучали совершенно по-другому: звук был богаче и интереснее. Первая же композиция с «МИР ХАННЫ» предлагает интересное звуковое решение с этими "тутуту" (послушайте, чтобы понять, и сравните с любым битом этого релиза). Дальше идёт сумасшедший хит "Slatt", где саунд действительно действительно завлекает и развлекает.

    Помимо смены звучания в сторону Карти и OPIUM, у меня есть ещё более веская причина для критики этого релиза. И это погружение. Ситуация схожа с «FRIENDS-», но тут чуть лучше. Не сказал бы, что он чувствует себя как рыба в воде, но прогресс заметен. Например, сингл "Мигалки" вполне неплохо сделан по сравнению с любым другим треком альбома. Но подабляющая большинство треклиста для меня мимо.
    В альбоме «Всё, что я знаю» много обыденных, "нормисных" треков, созданных по жёстким стандартам этого звука. Можно сказать, что Форэн потерял свой музыкальный "изюм", из-за чего звучание стало скучнее.
    Минималистичный, уникальный мягкий трэп сменился более агрессивным типичным OPIUM, который делают уже все. По моему мнению, это сомнительное улучшение. Весь релиз полон неудачных решений в саунд-дизайне, так что остаётся только пожать плечами и сказать: звук здесь катастрофический не соответствует уровню артиста.

    Тексты и структура треков в целом хорошие, особо придираться не хочется. Да, встречаются избитые панчи и очередные дисс-строчки к Viperr, но в целом для выбранного жанра неплохо.
    Треки хронометражем 1:40 звучат вполне целостно, и не кажется что хрона не хватило.

    Однако реализация и харизма — слабые стороны альбома. Форэн будто ровно прошёлся по этим элементам, хоть и пытался играть голосом, но звучит это довольно неуместно. И за звук — определённый минус балл, потому что такой простой, заурядный тайповый стиль в 2024 году никак не принимается.

    На этом фоне выделяется трек "Неуместно" — не лучшее, что он выпускал, но приятно получить хоть одну мягкую песню на фоне такого альбома.

    Итог
    Я не знаю, что пошло не так, но после «FRIENDS-» я ожидал прогресса и чего-то впечатляющего, но, видимо, я слишком придирчив к нему. Я люблю Форэна и его творчество, поэтому мне хотелось бы, чтобы он стал большим артистом. Понятно, что для этого нужно усердно работать и делать качественный продукт. Возможно, микстейп был нужен перед большим LP, чтобы выпустить всё, что туда не вошло. Но такой подход я не поддерживаю и считаю это наплевательским отношением к слушателям. Ждём новых работ, так как я верю, что Форэн сможет показать высокий уровень и найти свой новый "прайм".
    25.10.2024