Может хороший альбом, а может нет, а кто знает как правильно или не правильно ага-ага
Человеческая склонность к критике такова, что, замечая какие-то недочёты или проблемы, мы поднимаем себя, "топя" оппонента и демонстрируя своё мнимое превосходство. Это заложено в нас с рождения. Поэтому просто покритиковать или сказать "фигня" оказывается легче. Поэтому хочу подробно раскрыть свое недовольство.
Когда я учился в художественной школе, нас учили начинать оценку чужих работ с как минимум трёх положительных моментов, а уже потом переходить к недостаткам с аргументированной, конструктивной критикой. Сегодня я хочу следовать этому совету: начну с трёх положительных аспектов, а затем перейду к замечаниям по этому альбому.
Положительные аспекты:
1. Понравился инструментал и биты. Это не что-то выдающееся, но в них есть определённо свой шарм.
2. Уникальный и чертовски узнаваемый Лав. В альбоме нет ни одного момента, когда возникают сомнения, что это именно он — тот самый Лав, которого мы полюбили и который работает над своей харизмой с 2021 года.
3. Есть несколько неплохих треков, которые могли бы выйти синглами. Они неплохо разбавляют скромное общее впечатление от альбома. Для меня это песни: "До свидания", "Я никогда не"
Критика:
1. Тексты не просто стереотипные и простые — они попросту не работают. Я не слишком придирчив к смысловому наполнению, если оно не выбивает из погружения в релиз. Но здесь, слушая трек с бесконечными рифмами "меня — тебя" и клишированными строчками о любви, ловишь себя на мысли, что словесная пустота ничего не добавляет. Пример:
> "Детка, мне жаль или не жаль,
А, может, нет, а, может, да."
> "У меня в аттестате «3» по русскому,
Вчерашний круг общения в прошлом движется к узкому."
Такой текст не только сбивает с толку и мешает погрузиться в песню, но и не позволяет её действительно прочувствовать. При этом сами треки исполнены хорошо, это одна из лучших работ на альбоме.
Пластинка полна штампов: глагольных рифм, рифм на местоимения и пустых строк. Мне также не понравилось обилие резких и грубых, грязных строк, которые кажутся совершенно неуместными и нелепыми в контексте мягкого по звучанию трека.
2. Погружение. ЛавШеше — своего рода мастер, он чувствует музыку, но здесь что-то пошло не так. Слушая альбом, всё больше складывается впечатление, что исполнение не всегда сочетается с битами. Словно Ваня сам не прочувствовал их до конца. Звучит как бы нормально, но если вслушаться, начинает казаться, что что-то явно не так. Это как есть рыбный стейк и случайно пережевать кость — сначала не замечаешь, но потом уже не можешь об этом забыть. Здесь та же история: вроде всё в порядке, но как только прислушиваешься, хочется крикнуть: "Не верю!"
3. Реализация. Очень слабая, исполнение часто кажется неубедительным. В некоторых местах слишком ровное, а местами вообще непонятно, что происходит. Например, "Ты для меня?" оставляет желать лучшего — как по содержанию, так и по исполнению. К тому же в альбоме есть нестабильность в сведении. В "До свидания" всё звучит хорошо и как надо, а в "Между мной и тобой" капа просто утопает в бите. Такая неровность продолжается вплоть до последней песни.
Мысли:
До релиза я был скептически настроен к этому альбому, так как подход артиста казался мне равнодушным. Не было пиара, и о выходе альбома я узнал в день релиза. В каком-то интервью Ваня лишь вскользь упомянул, что готовит альбом в стиле Sniper Gang (поджанр Кодака "Sniper") и что альбом назван в его честь. Видимо, и тексты оттуда же, поскольку здесь такая же бессмыслица.
И даже так я не могу сказать, что я не получал удовольствие от альбома. Я готов отметить интересное звучание и несколько хороших песен, но по многим аспектам альбом уступает предыдущим. Здесь нет сильных и влиятельных треков, как "Быть". Нет чего-то экстраординарного с необычной идеей, как в "Грустная вечеринка". И уж точно нет сильного хита, как "Май май".
01.11.2024