Северный сезон
Альбом «Большие Куртки» если не самый ожидаемый мною альбом этого года, то точно один из. Ну а как может быть иначе, когда Wild East - лучший альбом 2023 года, BRH - интересная чилловая южная работа, вдохновлённая звучанием Khruangbin. А про Большие Куртки Арсений рассказывал чуть ли не весь год.
С одной стороны, что может пойти не так? Я не припомню слабых релизов у Салуки, да вообще проходных работ. Он всегда заморачивается над продакшном и саунд-дизайном, придумывает интересные ходы или берёт насущные референсы с Запада. Всё это он умудряется объединять и адаптировать под нашу сцену и получается круто.
С другой же позиции на него давлеет бремя предыдущих работ по типу Wild East или Властелин Калек, которые перебить невероятно сложно, да и, честно, мне слабо верится в это. Есть ощущение, что повторить такой уровень два года подряд - нереально, нужно быть настоящим гением, чтобы это случилось. Является ли Салуки таким, а вот покажет альбом. В том что он одна из самых значимых фигур нашей сцены последние лет 5 - бесспорно, но неужели и в этот раз планка будет перебита?
Поэтому перед самым прослушиванием я постарался максимально, насколько это возможно, снизить ожидания. По тизеру альбом должен быть про рэп и репрезент с экспериментальным звучанием.
ЧТО ПОЛУЧИЛ? Я не могу сказать, что я получил колоссальное удовольствие, при этом даже средней эту работу язык не поворачивается назвать. На деле тут всё куда сложнее, как оно обычно и бывает с творчеством Арсения.
Первое, что бросается в уши, а если уж быть дотошным, то в глаза, это гости. Большие Куртки заострён на уходе в коммерцию. Да, это всё ещё Салуки и всё ещё не мейнстримный понятный звук, но, когда ты видишь, а потом и слышишь, Тэйпа, Жоаса, Токсиса, добавляем еще некоторые сольные треки, на выходе получаем явную нацеленность на попадание в чарты. Можете говорить, что я это надумываю, но даже по звуку БК явно понятнее, чем ВИ или ВК.
И я не кидаю претензий в сторону Арсения. Ибо звук всё также походит на Запад, продакшн шикарный, но вот души я здесь чувствую меньше. Вряд ли трек DOGS сможет тягаться хоть с одной композицией с ВИ, который наполнен некой открытостью, да даже изголённостью.
Вторым замечанием является излишнее заигрывание с референсами, для кого-то байтами, а ещё для кого-то кражей, Запада. Все отчётливо слышат отсылки на треки с Hardstone Psycho Толивера, на различные работы Канье, Метро и т.д. Но если раньше , а именно на Властелине или даже Стыд или Слава это было именно, что вдохновление этими артистами, то на Куртках это перерастает в «тут взял это, а вот тут мелодию и т.д.» Таким образом пропадает уникальность, присущая Салуки. Слышится это на большинстве треков, некая уникальность пропадает. Он круто смиксовал разное от артистов, но хотелось полноценное придуманное лично им, айдентики Арсения мне не хватило.
Ну и мне не хватило целостности. Но тут, скорее, я придираюсь. Мув с «каждый трек - отдельная куртка» является неплохим котом Шрёдингера, но не принимается.
Это были минусы, которые я уловил при неоднократном прослушивании. Что же до позитивных моментов:
Первое, что приходит на ум - качество продакшна и саунд-дизайна. Вновь и вновь Арсений и его команда покоряют мои уши, да и сердце, тем как звучит альбом. Настолько это качественно и интересно слушать, что порой бормотание Салуки, когда ты не понимаешь слова, но слышишь бит, создаёт восприятие, что так нужно. Ну и мне нравится мысль одного из моих коллег, что Арсений с помощью дополнительных вставок звуковых или всяческих музыкальных решений передаёт атмосферу текста, что у тебя невольно моментально всплывает образ. «Металл на её сосках» + звук на Motor Club и ты уже представляешь клуб, танцующих страстных девушек.
Также дико нравятся различные жанровые решения, такие как: перегруженный бум бэп, референс на Crystal Castle, Клаб-РНБ и т.д.
Второе, что хочется отметить, Салуки дико индивидуален и крут в передаче эмоций (что аж Герасимов буквально, читает как Арсений).Все эти завывания, бормотания, запитченный голос - фирма.
Кому то это может не нравиться, кто-то может не понимать, зачем так исполнять, но он настолько наловчился в этом, что отрицать высокий уровень реализации - глупо.
Что касается треков, то забрал я 11/18, но если выделять Топ-3:
1. Motor Club (Очевидный референс на Attitude и Tore up Толивера, но настолько тебе это западает в уши, + Сабу здесь невероятно круто выписывается, придавая треку необходимую страсть и эротику).
2. Radio City Girls (Ти-Фест невероятно хорош, Луву не облажался, Мелодия - шик).
3. BACC (Своебразное интро, которое тебя впускает в альбом, после которого хочется услышать, что дальше будет. Ну и как отдельный трек работает великолепно со всевозможными призвуками)
Итого: смешанные чувства остаются после релиза. С одной стороны я вижу очевидные минусы для себя. А учитывая предыдущие релизы, то минусы ещё сильнее нависают над релизом. С другой я получил желаемое, Куртки - альбом-репрезент с шикарным продакшном.
Но учитывая всё выше сказанное
ОЦЕНКА:
7/10
С одной стороны, что может пойти не так? Я не припомню слабых релизов у Салуки, да вообще проходных работ. Он всегда заморачивается над продакшном и саунд-дизайном, придумывает интересные ходы или берёт насущные референсы с Запада. Всё это он умудряется объединять и адаптировать под нашу сцену и получается круто.
С другой же позиции на него давлеет бремя предыдущих работ по типу Wild East или Властелин Калек, которые перебить невероятно сложно, да и, честно, мне слабо верится в это. Есть ощущение, что повторить такой уровень два года подряд - нереально, нужно быть настоящим гением, чтобы это случилось. Является ли Салуки таким, а вот покажет альбом. В том что он одна из самых значимых фигур нашей сцены последние лет 5 - бесспорно, но неужели и в этот раз планка будет перебита?
Поэтому перед самым прослушиванием я постарался максимально, насколько это возможно, снизить ожидания. По тизеру альбом должен быть про рэп и репрезент с экспериментальным звучанием.
ЧТО ПОЛУЧИЛ? Я не могу сказать, что я получил колоссальное удовольствие, при этом даже средней эту работу язык не поворачивается назвать. На деле тут всё куда сложнее, как оно обычно и бывает с творчеством Арсения.
Первое, что бросается в уши, а если уж быть дотошным, то в глаза, это гости. Большие Куртки заострён на уходе в коммерцию. Да, это всё ещё Салуки и всё ещё не мейнстримный понятный звук, но, когда ты видишь, а потом и слышишь, Тэйпа, Жоаса, Токсиса, добавляем еще некоторые сольные треки, на выходе получаем явную нацеленность на попадание в чарты. Можете говорить, что я это надумываю, но даже по звуку БК явно понятнее, чем ВИ или ВК.
И я не кидаю претензий в сторону Арсения. Ибо звук всё также походит на Запад, продакшн шикарный, но вот души я здесь чувствую меньше. Вряд ли трек DOGS сможет тягаться хоть с одной композицией с ВИ, который наполнен некой открытостью, да даже изголённостью.
Вторым замечанием является излишнее заигрывание с референсами, для кого-то байтами, а ещё для кого-то кражей, Запада. Все отчётливо слышат отсылки на треки с Hardstone Psycho Толивера, на различные работы Канье, Метро и т.д. Но если раньше , а именно на Властелине или даже Стыд или Слава это было именно, что вдохновление этими артистами, то на Куртках это перерастает в «тут взял это, а вот тут мелодию и т.д.» Таким образом пропадает уникальность, присущая Салуки. Слышится это на большинстве треков, некая уникальность пропадает. Он круто смиксовал разное от артистов, но хотелось полноценное придуманное лично им, айдентики Арсения мне не хватило.
Ну и мне не хватило целостности. Но тут, скорее, я придираюсь. Мув с «каждый трек - отдельная куртка» является неплохим котом Шрёдингера, но не принимается.
Это были минусы, которые я уловил при неоднократном прослушивании. Что же до позитивных моментов:
Первое, что приходит на ум - качество продакшна и саунд-дизайна. Вновь и вновь Арсений и его команда покоряют мои уши, да и сердце, тем как звучит альбом. Настолько это качественно и интересно слушать, что порой бормотание Салуки, когда ты не понимаешь слова, но слышишь бит, создаёт восприятие, что так нужно. Ну и мне нравится мысль одного из моих коллег, что Арсений с помощью дополнительных вставок звуковых или всяческих музыкальных решений передаёт атмосферу текста, что у тебя невольно моментально всплывает образ. «Металл на её сосках» + звук на Motor Club и ты уже представляешь клуб, танцующих страстных девушек.
Также дико нравятся различные жанровые решения, такие как: перегруженный бум бэп, референс на Crystal Castle, Клаб-РНБ и т.д.
Второе, что хочется отметить, Салуки дико индивидуален и крут в передаче эмоций (что аж Герасимов буквально, читает как Арсений).Все эти завывания, бормотания, запитченный голос - фирма.
Кому то это может не нравиться, кто-то может не понимать, зачем так исполнять, но он настолько наловчился в этом, что отрицать высокий уровень реализации - глупо.
Что касается треков, то забрал я 11/18, но если выделять Топ-3:
1. Motor Club (Очевидный референс на Attitude и Tore up Толивера, но настолько тебе это западает в уши, + Сабу здесь невероятно круто выписывается, придавая треку необходимую страсть и эротику).
2. Radio City Girls (Ти-Фест невероятно хорош, Луву не облажался, Мелодия - шик).
3. BACC (Своебразное интро, которое тебя впускает в альбом, после которого хочется услышать, что дальше будет. Ну и как отдельный трек работает великолепно со всевозможными призвуками)
Итого: смешанные чувства остаются после релиза. С одной стороны я вижу очевидные минусы для себя. А учитывая предыдущие релизы, то минусы ещё сильнее нависают над релизом. С другой я получил желаемое, Куртки - альбом-репрезент с шикарным продакшном.
Но учитывая всё выше сказанное
ОЦЕНКА:
7/10
30.11.2024