ГлавнаяНовостиЧасто задаваемые вопросыО нас
ТОП-90 пользователейТОП-90 пользователейЦенность альбомовЦенность альбомовРейтингРейтингПремия РЗТПремия РЗТФрешменыФрешменыПлейлистыПлейлисты
Авторские лайкиАвторские лайкиАвторские комментарииАвторские комментарииЗарегистрированные авторыЗарегистрированные авторыАвторыАвторыРецензииРелизыРелизы
Обратная связь
Риса за Творчество логотип
Обратная связь
ВойтиРегистрация
Новости
FAQ
О нас
ТОП-90
ТОП-90
Ценность альбомов
Ценность альбомов
Рейтинг
Рейтинг
Премия РЗТ
Премия РЗТ
Фрешмены
Фрешмены
Плейлисты
Плейлисты
Авторские лайки
Авторские лайки
Авторские комментарии
Авторские комментарии
Зарегистрированные авторы
Зарегистрированные авторы
Авторы
Авторы
Рецензии
Релизы
Релизы
Обратная связь
- Техническая поддержка: support@risazatvorchestvo.com
- Предложения о сотрудничестве: info@risazatvorchestvo.com
Плейлисты РЗТ
«Риса за Творчество» © 2025
Обратная связьПолитика обработки персональных данныхПользовательское соглашение
Техническая поддержка: support@risazatvorchestvo.com
Предложения о сотрудничестве: info@risazatvorchestvo.com
    BOLSHIE KURTKI
    Увеличить обложку
    BOLSHIE KURTKI
    Источник фото: соц. сети SALUKI
    Альбом
    BOLSHIE KURTKI
    SALUKI
    SALUKI
    2024
    88
    81
    81
    Номинации
    Посмотреть все рецензии на релиз
    amirshawwЗолотой уровень
    amirshaww
    ТОП-37
    90
    10
    10
    10
    10
    10
    Холодная глава
    Север. Через гнёт зловонных ветров востока и наслаждение солнечной энергией южных краёв, вечные поиски себя привели героя на холодный север, где под завывания суровых вьюг, спасаясь от местного пробирающего холода, сроднившись с вечно хмурым местным населением, он готов поделиться с нами Большими Куртками. Такими нелепыми и неказистыми, но при этом настолько тёплыми и родными.

    Салуки превзошёл сам себя. Казалось бы, «WILD EA$T» заслуженно признан Магнум Опусом как самого Сени, так и современного русскоязычного хип-хопа в целом. Высочайший уровень качества, ранее невиданный в индустрии, быстро закрепил за ним культовый статус. И на вопрос куда двигаться дальше, чтобы прыгнуть ещё выше, своим новым альбомом Салуки гордо отвечает: домой.

    Это всё тот же пиковый уровень качества, но с совершенно другой атмосферой – холодной, сине-серой, и от того настолько близкой и родной. Мне совершенно очевидно, что фанаты, за это время заслушавшие до дыр восточную пластинку, могут отнестись к релизу скептически. Мол, да, всё очень круто, но «Дикий Восток» всё-таки немного лучше. Но я абсолютно убеждён, что через время «Куртки» раскроются с такой стороны, что релиз станут называть культовым, куда в большей степени, чем предыдущие лонгплеи.

    Инструменталы и саунд-дизайн пластинки целиком и полностью пронизаны металлическим ледяным вайбом. На смену восточной этнике «WILD EA$T» и южному колориту «BEACH ROCK HOTEL» пришла холодная электронщина. Игра с жанрами и их разнообразие также на месте. Но теперь, в атмосферу релиза, это томный хаус, дерзкий хип-хоп, атмосферный эмбиент, индастриал и металлический рок. И даже так излюбленный массовым слушателем бразилиан ф*нк уже плотно ассоциируется далеко не с солнечной Бразилией, а с родными суровыми улицами.

    Каждый, кто приложил руку к продакшену, заслуживает отдельных аплодисментов. И дело не только в объёмной живой атмосфере и жанровом разнообразии. Увесистый хрон некоторых работ до прослушивания вызывал большой скепсис, но каждая композиция обладает превосходной динамикой. Каждая песня – это короткометражный фильм, со своей завязкой, кульминацией и развязкой. И даже занимающие порой треть трека инструментальные эмбиент-аутро не заставляли нервно поглядывать на плеер в ожидании, когда уже это наконец закончится. Всё ровно наоборот – композиции плавно выпускают тебя из своей истории, и заставляют с придыханием ждать новой главы.

    Гостевые куплеты в песнях просто потрясающие. Почти каждый из приглашённых артистов идеально вписался в атмосферу и дополнил её своим колоритом. Те же Токсис с Бушидо Жо отработали настолько круто, что в голове невольно всплывал вопрос о том, где такой высокий уровень качества затерялся на их крайних альбомах. Монотонный пробирающий речитатив Френдли Тага отлично вписался именно в этот релиз. На прошлых совместных работах с Салуки атмосфера песен совсем не соответствовала его вайбу, чего нельзя сказать про совместную работу на «Куртках», в атмосферу которых Таг вписался как нельзя кстати. Очень рад за J. ROUH, ведь его участие на таком крупном и важном для индустрии альбоме сможет открыть его творчество для многих новых слушателей, чего он полностью заслуживает. SABU, как единственная девушка среди приглашённых артистов, также отлично дополнила атмосферу своим потрясающим вокалом и пробирающей игрой голосом. Да и в целом, почти про каждый фит можно сказать, что это настоящая полноценная совместная работа артистов, химия между которыми чувствуется в каждой ноте. Артисты постоянно дополняют друг друга на бэк-вокале и ссылаются на тексты друг друга. Единственная совместка, которая абсолютно не впечатлила – трек с Тейпом и Арни. Песня куда лучше бы вписалась в летний «PEEKABOO» от парней. И то, была бы далеко не сильнейшим треком оттуда. Той самой «курточной» атмосферы и химии между артистами нет – оно и понятно, песня писалась на «Пикабу», а Сеня залетел на трек уже отдельно от Тейпа. Тем не менее, гости показали высочайший уровень и, несмотря на мои опасения, смогли дополнить треки своим присутствием.

    Как уже было отмечено выше, почти каждая композиция на пластинке имеет отлично выстроенную трёх-актовую структуру, как в кинематографе. То же самое я могу сказать и про структуру альбома в целом. Первые 4 трека – завязка. Вроде бы всё тот же фирменный Салуки, но в новых обстоятельствах, диктуемых задуманной атмосферой. Начиная с «99% RADIOFICATION», до трека «MOTOR CLUB» включительно, происходит кульминация. Постоянные эксперименты с жанрами, яркие необычные совместки и абсолютно новый Сеня. А с «ICE AGE» вплоть до конца пластинки, слушателя ждёт плавный выпускающий с альбома вайб, привносящий больше спокойных лиричных настроений, длинных инструментальных проигрышей, личных тем, поля для размышлений и разговоров с самим собой. Это цельное произведение искусства и отличное продолжение не менее кинематографичного «Дикого востока».

    Говоря про лучшие треки, очень трудно выделить что-то конкретное. Ведь все песни очень разные, и каждая выполнена на высочайшем уровне качества. Проще отметить те композиции, которые мне зашли куда меньше других – SOYUZ TEST, SUMKI, и NORTH NORTH. Думаю, что всё дело в их относительной простоте и ровности в сравнении с другими. Но, даже несмотря на их простоту, это отличные вписывающиеся в атмосферу песни, мало чем уступающие по качеству.
    И всё же отдельно хочу отметить песню «ICE AGE», которая позволила ненадолго выдохнуть и раствориться в одновременно и спокойной, и тревожной лиричной атмосфере. «Если смерть — это антоним любви, выживут только любовники» - очень глубокие строки, которые сильнее всего отпечатались у меня в памяти после первого прослушивания пластинки. Альбом полон крутых образов, но почему-то текст именно этой композиции заставил меня настолько глубоко задуматься, что до сих пор не выходит у меня из головы. «Смотрю на Северный Ледовитый, а он мне ничего не говорит в ответ. Наверное, он тоже устал от звука комет. Наверное, он тоже устал в этой мутной воде». Эти строки тронули меня до глубины души, показались наиболее личными, и сделали лично для меня именно эту композицию самой атмосферной и близкой на пластинке.
    Ну и, пожалуй, самый животрепещущий вопрос: лучше ли этот альбом, чем WE? Из моих рассуждений до этого может показаться, что вопрос нелогичный, ведь конечно же да. Однако, это не совсем так. Не стоит ждать от этого альбома второго «Дикого Востока», иначе это может сильно испортить восприятие пластинки. Это абсолютно другая история, пусть и связанная с WE общим лором. Оба альбома сильны, и тут, пожалуй, каждый выберет своё. Лично мне вот куда ближе атмосфера именно новой работы. Но единого верного мнения по этому поводу в моём окружении не сложилось.

    Говорить про релиз можно ещё долго. И про него будут говорить ещё долго. И даже сейчас, в ночь релиза альбома, спустя 4 часа погружения, уже почти под утро, я мог бы говорить про него ещё долго, детально разбирая каждый трек. Но на это нужно время, куда большее, чем несколько часов. Альбом «BOLSHIE KURTKI» заслуженно становится для меня главным претендентом на альбом года 2024, и будет переслушан ещё не один десяток раз. Это немыслимо большая во всех смыслах работа, которая легко может стать саундтреком целой эпохи. И лишь один вопрос до сих пор не даёт мне покоя: нашёл ли Сенин герой себя среди холодных заснеженных льдов под пуховым слоем и меховым капюшоном Больших Курток? Или его путь ещё не окончен и нас будет ждать ещё одна глава? Спасибо за колоссальную работу каждому, кто приложил к этому руку, в особенности самому Арсению! Вы делаете историю, и я очень рад, что наша сцена полна настолько творческих самородков. Обнял <3
    30.11.2024