
Увеличить обложку

Источник фото: соц. сети Слава КПСС
Ризотто
33-балльный мастер слова, король Антихайпа, главный постиронист России, да и просто хороший повар Слава КПСС решил отойти от намеченного крайней скандальной пластинкой пути, и приготовил своё фирменное блюдо – колкий ироничный детройт-дисс в лучших традициях Воровской Лапы. Да и сам дисс не абы на кого, а на самого главного рисового мастера, любителя покатушек и искателя рифм Александра Фломастера. Тема горячая, тема острая, и успевшая всколыхнуть всю медиа-движуху за последний месяц. Получилось ли у Славы достойно ответить своему новообразовавшемуся оппоненту? И стоило ли вообще отвечать? Я считаю, что да, и вот почему.
Дисс выполнен явно на скорую руку. Для Славы это максимально easy-level. Но это абсолютно не отражается на качестве реализации задумки. Даже выбранная стилистика трека – это очень остроумная подколка в сторону Фломастера, оценившего выполненный в той же детройт-стилистике «FREERIO 3» от Гриши Буды на максимально возможный балл. Но при этом стоит отметить, что все диссовые бары в треке не являются жёсткой попыткой вылить на оппонента ведро помоев или задеть за живое. Вовсе наоборот, это звучит скорее, как приятельские подколки, а темы затрагиваются лишь самые поверхностные, типа покатушек с этими белыми, тридцати трёх баллов и попыток найти рифмы. Не могу назвать это плохим диссом, ведь почвы для полномасштабной конфронтации особо нет. Да и мне, как большому почитателю деятельности как Славы КПСС, так и Флома, было очень приятно выкупать все эти отсылки и локальные мемчики. Но и прочие бары, не связанные с Фломастером, постоянно вызывали у меня чувство «гад дэмн», как например строчка про блоки и Фиксая или частые отсылки к древнегреческой культуре. Слава – большой мастер таких текстов, и как бы он не пытался экспериментировать с более простыми и примитивными текстовыми конструкциями как на «Россия 34», его главным блюдом навсегда останется именно такой стиль.
По техническим аспектам тоже мало к чему можно докопаться. Слава невероятно техничен, и саунд-дизайн трека ничуть ему не уступает. Слава хорош практически на любом жанре, а уж детройт, за который он в своё время уже забирал 90 баллов от Фломастера, и подавно даётся ему очень легко. Перед Славой стояла цель полностью передать атмосферу FR3, и он сделал это. Если отдать весь этот трек, включая инструментал, структуру и ритмику Грише – никто и не заметит подмены. Но при этом и Славина индивидуальность никуда не делась. Он всё такой же фирменный и узнаваемый, а некоторые фишечки и интонации Буды вызывают лишь приятную улыбочку, а никак не чувство кринжа, как от плохой пародии. Лишь в первом куплете второй части трека индивидуальность Славы сильно затерялась за счёт непривычного тюна, но учитывая существенный хрон трека, это лишь небольшая капля в море.
Что мы имеем по итогу? Отличный дисс, идеально ставящий точку в этом раздутом из ничего конфликте. Все рады, все довольны, Флом в восторге, Слава вновь отвоевал звание главного мастера слова русского рэпа, а я перехожу в режим ожидания его нового альбома, тая в себе надежды, что выполнен он будет на таком же высоком уровне качества. Спасибо за работу! Обнял <3
Дисс выполнен явно на скорую руку. Для Славы это максимально easy-level. Но это абсолютно не отражается на качестве реализации задумки. Даже выбранная стилистика трека – это очень остроумная подколка в сторону Фломастера, оценившего выполненный в той же детройт-стилистике «FREERIO 3» от Гриши Буды на максимально возможный балл. Но при этом стоит отметить, что все диссовые бары в треке не являются жёсткой попыткой вылить на оппонента ведро помоев или задеть за живое. Вовсе наоборот, это звучит скорее, как приятельские подколки, а темы затрагиваются лишь самые поверхностные, типа покатушек с этими белыми, тридцати трёх баллов и попыток найти рифмы. Не могу назвать это плохим диссом, ведь почвы для полномасштабной конфронтации особо нет. Да и мне, как большому почитателю деятельности как Славы КПСС, так и Флома, было очень приятно выкупать все эти отсылки и локальные мемчики. Но и прочие бары, не связанные с Фломастером, постоянно вызывали у меня чувство «гад дэмн», как например строчка про блоки и Фиксая или частые отсылки к древнегреческой культуре. Слава – большой мастер таких текстов, и как бы он не пытался экспериментировать с более простыми и примитивными текстовыми конструкциями как на «Россия 34», его главным блюдом навсегда останется именно такой стиль.
По техническим аспектам тоже мало к чему можно докопаться. Слава невероятно техничен, и саунд-дизайн трека ничуть ему не уступает. Слава хорош практически на любом жанре, а уж детройт, за который он в своё время уже забирал 90 баллов от Фломастера, и подавно даётся ему очень легко. Перед Славой стояла цель полностью передать атмосферу FR3, и он сделал это. Если отдать весь этот трек, включая инструментал, структуру и ритмику Грише – никто и не заметит подмены. Но при этом и Славина индивидуальность никуда не делась. Он всё такой же фирменный и узнаваемый, а некоторые фишечки и интонации Буды вызывают лишь приятную улыбочку, а никак не чувство кринжа, как от плохой пародии. Лишь в первом куплете второй части трека индивидуальность Славы сильно затерялась за счёт непривычного тюна, но учитывая существенный хрон трека, это лишь небольшая капля в море.
Что мы имеем по итогу? Отличный дисс, идеально ставящий точку в этом раздутом из ничего конфликте. Все рады, все довольны, Флом в восторге, Слава вновь отвоевал звание главного мастера слова русского рэпа, а я перехожу в режим ожидания его нового альбома, тая в себе надежды, что выполнен он будет на таком же высоком уровне качества. Спасибо за работу! Обнял <3
30.11.2024