DIGITAL FANTAZY
Источник фото: соц. сети GONE.Fludd
Альбом
DIGITAL FANTAZY
74
83
80
Кибер-сёрфинг на волнах цифровой культуры
В 2021 году в дискографии Фладда происходила настоящая "кавабанга", после релиза LIL CHILL спрос на следующий альбом вырос в разы ибо в конце эфира радио "Шипучка" фанатов ждало неоднозначное послание - "Это сообщение намекает на то, что автор собирается выпустить расширенную версию альбома, также известную как «Deluxe»". Даже не смотря на это фанаты не могли ждать чего-то конкретного от Саши, который в то время был более активным и постил множество разных сниппетов, среди них были уже вышедшие на данный момент "Секвойя", "TRAXXXMANIA" и "Большая мама", которые фанаты восприняли как сигнал о том, что следующим альбомом Фладда намеревается выпустить "HIGH LUST 2". Кормление музыкальными отрывками было настолько активным, что помимо продолжения "HIGH LUST" люди предсказывали совместный альбом с IROH, делюкс LIL CHILL и ФЛАДДАЛИТИ, слухи о котором были ещё тогда.

Явление "DIGITAL FANTAZY" было крайне неожиданным, а Саша прокомментировал это тем, что "он совершил квантовый скачок в собственное подсознание, вернувшись оттуда с уникальными артефактами". С этим Фладда не обманул, и все 6 треков, включая ранее вышедший "Тени Хиросимы", являются уникальными внутри релиза, есть как попытки в новые жанры, так и "старый-новый" Фладда, показывающий высший пилотаж на уже знакомых жанрах и настроениях с добавлением новых фишек. Даже спустя три года этот релиз остаётся одним из моих самых любимых и значимых, он отлично подходит для знакомства новичков с творчеством Фладды, так как он совмещает в себе разнообразие и фирменное качество артиста, которые в совокупности представляют собой достойный продукт, способный оставаться таковым даже спустя года. Дальше буду разбирать треки по отдельности, ибо разносторонность релиза при его небольшом объёме напрямую говорит об отсутствии концепта, который мог проходить невидимой нитью через все треки и хоть немного их "объединять", а слова Саши о том, как он вдохновился различными формами поп-культуры и вооружился воображением, могут сказать только о том, что, на мой взгляд, в треках ему удалось "запечатлить" те самые "моменты вдохновения", которыми он заряжался во время работы над релизом.

"Атомы" по сути являются первым и последним треком, олицетворяющим то самое "DIGITAL". Было неожиданно услышать Сашу на гиперпоп бите, потому что за ним редко было замечено стремление отличиться на сезонных трендовых жанрах. Тем не менее артист не стал полностью погружаться в жанр, а дал фирменного исполнения и разнообразия, которое делает трек с хроном 1:45 очень насыщенным, но для кого-то он может показаться душным. В целом получилось неплохое интро.

"Слеза Бандита" напрямую олицетворяет собой измученный всеми принцип "всё гениальное - просто". Фладда один из первых прошарил за тренд на slowed + reverb обработку треков и украсил свой лиричный трек совмещением плотной читки с замедлением внутри самой песни, что не только выделяет трек, но и позволяет лучше погрузиться в атмосферу. Огромное спасибо Сане за то, что он не стал выпускать отдельной версии с "обработкой", которую можно было счесть за своего рода паразитирование. Также отдельное внимание стоит обратить на клип к треку, он не полностью совпадает с моим видением трека, но передаёт то, как Фладда в целом видит мини-вселенную "DIGITAL FANTAZY".

"TRAXXXMANIA" в отличии от своего старшего брата с крупного альбома "VOODOO CHILD" обрел больший успех у слушателей и стал заглавным треком релиза. На фоне остальных треков танцевальный чикагский джук в исполнении Саши смотрится простовато, но он также не лишен своей изюминки. Залипательный припев и гипнотический бит в купе с отчеканенной читкой обеспечили исполнителя ещё одним громким хитом, который в своё время играл из всех утюгов и колонок. Оседлал ли он этот звук полностью? Не совсем, но и руиной это назвать нельзя.

"Баланс" как вторая попытка в новый звук нравится мне больше чем предыдущий трек, даже выпущенный "Секвойя" уступает этому вайбовому тречку. Опять же это тот случай, когда трек в силу своей экспериментальности заставляет воспринимать Фладда несколько инородно на подобном звуке. Утверждать, что он прочувствовал звук на 100% процентов как трек "Слеза бандита" нельзя, но на треке опять же присутствует качественная работа с текстом с использованием разных отсылок и игрой с созвучиями. Меня трек очень сильно порадовал, а строчка "Курю raw, Ророноа Зоро" крутиться на языке с самого релиза альбома.

"Большая Мама" разбавляет бочку цифровых фантазий ложкой мрачной агрессии, но даже в этой ложке имеются капли юмора, заставляющие улыбнуться. Нарочито тупой и прямолинейный текст, сравнимый с куском жирного сала, идеально дополняется сотрясающим уши битом и плотной читкой. Интро и интерлюдия ещё сильнее разбавляют "гангстерскую" атмосферу, высмеивая всех подобных реперов, которые на деле являются лишь жертвами в "Анти-грифер шоу". Также стоит заметить, что на всех треках Саши присутствует свойственная ему созвучность и послоговость, которая заставляет даже простой текст "заиграть красками".

Про "Тени Хиросимы" я в уже писал в отдельной рецензии и даже в схожей манере. Ищите - читайте.

В целом "DIGITAL FANTAZY" это мой самый любимый релиз Фладды, к которому я возвращаюсь чаще всего. Помимо крепкой связи с тем периодом моей жизни релиз подкупает указанными не один раз качеством и разнообразием, на релизе нет ничего лишнего, что соответствует вполне принципу бритвы Оккама, который любил упоминать Фладда. Все треки вместе образуют прекрасную композицию, одновременно самостоятельные и разнообразные являются частями единой небольшой вселенной, в которой Фладда пропал на несколько лет...
30.11.2024