Меньше чем три
Источник фото: соц. сети Егор Крид
Альбом
Меньше чем три
75
73
71
Номинации
точка восклицательный знак точка
На протяжении всего года я наблюдаю одну закономерность – мне нечего говорить про релиз, если он мне нравится, ибо это зачастую вещь выходящая за грань объективности и я считаю ненужным посвящать очередную интернет публикацию на площадке ЭРЗЭТЭ мыслям по типу «ооо да этот релиз такой крутой и вайбовый». В случае, когда релиз мне не нравится, или к нему имеются вопросы – выходит очередная порция майонезного нытья на пустом месте. Егора Крид, он же Егор Сплит, он же Егор Булаткин, он же Холостяк, он же KReeD спустя три года решил обрадовать аудиторию полноформатным релизом «меньше чем три», и давно я так не выл на рисовую луну от ноющего в барабанных перепонках разочарования.

Я бы не назвал себя хейтером Егора, но при всём своём медийном весе он остаётся настолько же противоречивой личностью. Мои претензии пойдут в первую очередь к образу Егора, который, к сожалению, влияет на его музыку сильнее, чем непосредственно способности Егора как музыканта. Карьера этого фрешмена распростёрлась на целые 12 лет, а демонстрируемый прогресс и уровень мастерства этому времени не соответствуют. Егор – это один из тех уникальных артистов, которые смогли сохранить свою популярность и пережить несколько условных «эпох» в русской музыке, и в каждой он находил своё место. Если начать перечислять все его достижения, то нельзя затронуть и хиты «Будильник», «Самая самая» и т.д., участие на шоу «Холостяк» и множестве других проектов, а сегодня Егору под силу самому стать шоуменов и организатором множества движух, которые собственно и можно найти на ютубе. Карьере этого Пуссибоя можно в открытую завидовать и это не будет стыдно, только весь его багаж как медиа-персонажа никак, к сожалению, не влияет на музыкальную сторону артиста.

Я не буду душить и скажу сразу, что Егор Крид при всех своих возможностях остаётся максимально поверхностным и ведомым исполнителем в плане звука. «Скучно порой одному наверху» - говорит Егор на фите с Вайперами (я просто только что дослушал этот трек лмао ахах), мне даже стыдно начинать своё рассуждение с этой строчки, которую могли просто кинуть как рофл, но ведь это полностью описывает подход Егора к музыке – парнишка скучает и делает музыку просто чтобы она была. В целом для нашей индустрии свойственно то, что популярные лбы при своих возможностях не отходят от поставленного плана и делают достаточно примитивную для них историю, которая удовлетворяет аудиторию, а значит приносит прибыль. Одновременно с ними находится огромная куча новичков, которая либо углубляется в один никому не понятный ныне жанр, либо метается между разными стилями и забивает на формирование и продвижение непосредственно личности через музыку. Я не просто так в начале отметил достижения Егора Крида, потому что он имеет огромный опыт, скомпилированный веками работы в разных сферах. Почему под знамением нового релиза я ожидаю увидеть что-то действительно интересное, а получаю типичного Егора Крида. Неужели за столь долгое время у него появилось желание сделать что своё и реально "ПАНКОВСКОЕ"? Я даже не хочу обращаться к разбору каких-то отдельных треков, потому что другие рецензии лучше меня укажут на их минусы и плюсы. Да, конечно, качество технической работы над релизом не оставляет сомнений и проблем не вызывает. Вы просто представьте, что, рисуя картину художник на протяжении нескольких лет использует одну и ту же палитру, которой ещё пользовались его учителя. От каждой песни отдаёт вторичностью, касается это не только альбома, а совместные работы с другими артистами не дают никаких плодов кроме как очередной образ в копилку копирок.

Говоря про фиты на альбоме, хочется сказать, что Егор на фоне всех артистов умудряется меркнуть даже на своём релизе. Отличный пример тому его взаимодействие с Платиной: трек «Последнее свидание» - «Егор Крид у Платины? Ну воооот.» / треки «Pusto.mp3» и «Не для меня» - «Платина у Егора Крида?? Вааау». Хотя кто-то может сказать, что я уже ушёл далеко в дебри шизофрении и начал писал рецензию в жанре fanfiction (фанфик, кто не понял), но почему-то мной воспринимаются эти треки именно так. Через этот и другие фиты прослеживается тенденция того, что это фиты просто ради фитов, потому что, при всём медийном уровне Егора Крида, больший интерес вызывают именно гости альбома – Платина, Вайперры и даже мой братишка Воскресенский, который уже стал в каком-то плане олицетворением этого года в ру индустрии, хотя ему ещё есть куда расти. Именно в этом и наблюдается та самая «ведомость», о которой я говорил в начале. Представьте, что старший брат внезапно начал донашивать одежду за младшим, думаю вы поняли о чём я. Почему-то создаётся впечатление, что Егор Крид не является одним из титанов индустрии, который идёт наперекор тренду, создавая свои уникальные истории, а, наоборот, пытается адаптироваться под звук новых звёзд, которые в свою очередь не боятся совершить ошибок, среди фитов на альбоме таких артистов хватает, к вышеперечисленным просто надо добавить Токсиса и Ванька 66. Даже слабый «ИЗНУТРИ» от Андрея с его «слушаю френк оушэеэеэеэеэен» не вызывает такое разочарование и заставляет хоть немного улыбнуться.

Скорее всего такое видение Егором творчества является прямым отражением его видения себя внутри музыкальной индустрии. Егор не выходит из зоны комфорта, продолжая месить кинетический песочек в песочнице. Мне очень жаль, что имея артиста с такими рекордными охватами нам приходится слушать, как он делает менйстримный звук и имитирует других, более молодых артистов. Думаю, будет очередным фанфиком мысль о том, что Егор мог бы стать намного более глубоким и экспериментальным артистом, аудитория которого могла бы как цунами распространить действительно интересную и авангардистскую музыку, тем самым наконец заставив других артистов волноваться. Хотя ладно это просто моё предвзятое мнение, забейте.
30.11.2024