Последний год-полтора Марк вообще не удивлял. Его музыка, хоть и была безумно качественной, по факту являлась самоповтором на самоповторе. Флом очень точно назвал её "пустой". Соответственно, от альбома ожидания были такие же – качество на высшем уровне без жизни и хоть каких-нибудь экспериментов.
Сказать, что я ошибался – не сказать ничего.
Про жизнь: альбом очень личный, этим и берёт.
Тут, во-первых, Марк сам говорит, что любовь к музыке у него в определённый момент пропала, но тут видно, что она вернулась – поэтому между синглами по типу "ниоткуда" и "зал ожиданий" и треками с альбома разница разящая.
Во-вторых, Марк, сохраняя качество текста, наполняет его своими переживаниями. Я не знаю, как словами передать ощущение интимного разговора слушателя и музыканта через музыку. Послушайте Колыбельную – центральный трек альбома, кульминацию повествования, и поймёте о чём я. Только реально послушайте. В текст вслушайтесь. В эмоции. Эту песню вообще отдельно разбирать надо.
Про эксперименты: не сказать, что Маркул ушёл далеко от своего стиля. Он просто стал больше, дополнил свой стиль в основном электронным звучанием, поигрался также и с подачей: где-то дал околокальяна, где-то – нетипичную для него мелодично-урывистую подачу. И этого вполне хватило, чтобы дать музыке свежести.
Не скажу, что все треки какие-то кардинально новые, есть базовые, но в минус это альбому не идёт, учитывая, насколько Маркул виртуоз в своём стиле.
В целом – очень сильно, второй претендент на альбом года. Первый в большой куртке.
01.12.2024