73
8
9
8
9
Холодает, достаем куртки
Салуки продолжает свое путешествие, с теплых пляжей мы перемещаемся в заснеженную степь. Два альбома за год, это не шутки, это cказалось на качестве музыки и текста, но сейчас не об этом. "Большие Куртки" - арт-хаусное, кислотное полотно, комплексное, как ковер из множества сшитых между собой кусочков, эклектика, не только в плане музыки, но и настроения.
Начнем с концепта. Промо-кампания с кастомными куртками и закрытыми прослушиваниями задала тон релизу: куртки служат метафорой северного холода и отчуждения. Это один из тех редких случаев, когда визуал и название идеально дополняют музыкальную составляющую и становятся крепким якорем для внимания слушателя.
Музыкально "Большие Куртки" — это частично эксперимент, бум-бэп, электрогитары и общее синтовое сумасшествие. Здесь вы найдете как медитативные треки вроде "ICE AGE", идеально подходящие под зимний снегопад, так и более агрессивные, многосоставные работы, такие как "99% RADIOFICATION". Однако некоммерческая направленность звука не всегда работает в пользу Арсения. В некоторых треках чувствуется излишняя повторяемость, а местами они превращаются в аудио-кашу, где сложно разобрать, что происходит, где ядреные синты глушат настроение трека и общую динамику, хотя для кого-то может наоборот создает, это субъективно.
Пару слов о фитах. Было немного страшно увидеть в треклисте имя всеми известного, молчаливого любителя вдохновляться, великого композитора Aarne. Очень не хотелось, чтобы он вместе с Большой детской кассетой привнесли свой однотипный, шаблонный "copy-paste" звук в музыкальные эксперименты Сени. Но ничего страшного — просто минус один трек. В остальном все остальные гости справились хорошо и звучат вполне уместно.
Сравнения с "Диким Западом" неизбежны, и на фоне этого культового релиза новый альбом проигрывает в проработанности. Если "Дикий Запад" открывал перед слушателем новый мир, то "Большие Куртки" скорее разрывают его на куски. Этот альбом больше про эмоцию, чем про структуру и историю — и для меня это слабая сторона этого альбома.
Отдельно хочется отметить источники. Вдохновение Канье Уэстом очевидно, только сравните “Wolves” с The life of Pablo и “BOY$2”. Motor club с припевом с "TORE UP" от Don Toliver, “UTOPIA” Трэвиса, charli xcx с нашумевшим “BRAT”, 2hollis, но есть что-то и от местных вайперов. Неплохие референсы, а кто позвал мышь с ангелом на эту тусу?
"Большие Куртки" вызывают противоречивые эмоции, это альбом для тех, кто готов остановиться, вслушаться и раствориться в этом хаотичном, но захватывающем звуковом шторме. Мы уже пересекли бескрайние просторы Дикого Запада, согревались на солнечных берегах, а теперь оказались среди ледяных утесов Исландии, где холод и шум заставили нас надеть большие куртки. Что ждет нас дальше?
Начнем с концепта. Промо-кампания с кастомными куртками и закрытыми прослушиваниями задала тон релизу: куртки служат метафорой северного холода и отчуждения. Это один из тех редких случаев, когда визуал и название идеально дополняют музыкальную составляющую и становятся крепким якорем для внимания слушателя.
Музыкально "Большие Куртки" — это частично эксперимент, бум-бэп, электрогитары и общее синтовое сумасшествие. Здесь вы найдете как медитативные треки вроде "ICE AGE", идеально подходящие под зимний снегопад, так и более агрессивные, многосоставные работы, такие как "99% RADIOFICATION". Однако некоммерческая направленность звука не всегда работает в пользу Арсения. В некоторых треках чувствуется излишняя повторяемость, а местами они превращаются в аудио-кашу, где сложно разобрать, что происходит, где ядреные синты глушат настроение трека и общую динамику, хотя для кого-то может наоборот создает, это субъективно.
Пару слов о фитах. Было немного страшно увидеть в треклисте имя всеми известного, молчаливого любителя вдохновляться, великого композитора Aarne. Очень не хотелось, чтобы он вместе с Большой детской кассетой привнесли свой однотипный, шаблонный "copy-paste" звук в музыкальные эксперименты Сени. Но ничего страшного — просто минус один трек. В остальном все остальные гости справились хорошо и звучат вполне уместно.
Сравнения с "Диким Западом" неизбежны, и на фоне этого культового релиза новый альбом проигрывает в проработанности. Если "Дикий Запад" открывал перед слушателем новый мир, то "Большие Куртки" скорее разрывают его на куски. Этот альбом больше про эмоцию, чем про структуру и историю — и для меня это слабая сторона этого альбома.
Отдельно хочется отметить источники. Вдохновение Канье Уэстом очевидно, только сравните “Wolves” с The life of Pablo и “BOY$2”. Motor club с припевом с "TORE UP" от Don Toliver, “UTOPIA” Трэвиса, charli xcx с нашумевшим “BRAT”, 2hollis, но есть что-то и от местных вайперов. Неплохие референсы, а кто позвал мышь с ангелом на эту тусу?
"Большие Куртки" вызывают противоречивые эмоции, это альбом для тех, кто готов остановиться, вслушаться и раствориться в этом хаотичном, но захватывающем звуковом шторме. Мы уже пересекли бескрайние просторы Дикого Запада, согревались на солнечных берегах, а теперь оказались среди ледяных утесов Исландии, где холод и шум заставили нас надеть большие куртки. Что ждет нас дальше?
01.12.2024