Больше, чем музыка
Я боялся слушать этот релиз. Это настолько важная и личная для меня история, что мне было страшно сломать своё первое впечатление из-за многих внешних факторов, будь то накопившиеся дела, навязчивые мысли, учёба, планы, так далее, тому подобное. Ничего не должно было мешать мне погрузиться в самый долгожданный для меня релиз последних лет. Альбом вышел аж позавчера, и только сегодня, сделав глубокий вдох, я нажал на кнопку "Слушать".
Первый "Eve" - один из важнейших альбомов в моей жизни. Именно он заставил меня полюбить электронный глитч-кор звук, который до сих пор является одним из моих любимых стилей музыки. Он показал мне, шестнадцатилетнему подростку, что популярная музыка может быть не только про деньги, тачки, женщин, неразделённую любовь и конфликты. Она может быть потоком твоих мыслей, твоим состоянием и настроением. "Позвала на чай, но мы не пили чай, мы пили кофе, но я бы попил чай" стали для меня не просто глупыми строчками без смысла, а символом того, что происходит в твоей голове, о чём ты не поделишься с друзьями и близкими. Для кого-то это глупые детские мысли, а для кого-то способ поиска ответов на вопросы. Это настолько близкая для меня музыка, что от второй части я ждал продолжения этой темы. Не звукового подражания первой части, которая сейчас звучит чуть архаично, а именно что идейного продолжения той самой истории.
Первое, на что следовало обратить внимание - обложка альбома, а позднее - обложки треков. Обесцвеченные эскизы и знакомые образы. Тот самый нарисованный мир Сквора, вокруг которого и строится всё его творчество. Но никто, кроме нас самих, не сможет разукрасить для себя этот мир. Кому-то он покажется серым и блеклым, для кого-то засияет яркими тёплыми тонами, а для кого-то так и останется обесцвеченным. Мы сами рисуем в голове этот мир, а Даня лишь придаёт очертания некоторым образам. Уже по обложкам можно было понять масштаб проведённой работы. А образы, отсылающие к старым песням, ясно давали понять, что передо мной окончательно созданный и дорисованный мир, создаваемый Сквором уже много лет, который осталось только лишь разукрасить.
Первая мысль после полного прослушивания: альбом просто потрясающий. Будучи полностью в него погруженным, и даже отчасти проживая вместе с Даней весь лор нарисованного мира, очень приятно было выкупать все отсылки к старым работам, которых просто огромное количество практически в каждой песне. Почти все старые истории получили своё продолжение. "111" - финал истории "звезда упала", "бардак" - "ненавижу порядок", "тот ли я "я"" - "аквариум", и это лишь то, что лежит на поверхности. Герой стал взрослее, и уже осознаннее смотрит на старые проблемы. Но в глубине души - он всё тот же, закрытый, напуганный, домашний, но жаждущий получения ответов на свои вопросы. Это не просто продолжение ради продолжения. Даня очень бережно отнёсся к оригиналам, и продолжения ничуть не запятнали их суть, а лишь дополнили, и глубже погрузились в поднимаемые вопросы.
На дворе далеко 2021 год, и ждать от продолжения "Eve" того же самого старого звука не имеет никакого смысла. Это была лишь стартовая точка, после которой звучание музыки Пикси ушло далеко вперёд, о чём не дадут соврать релизы ребят последних лет. Это праймовый звук, по уровню качества и инновационности, с которым мало кто может соревноваться не только в России, но и во всём мире. Пиксисквад - настоящие гики своего дела, работающие не ради денег и фейма, а ради искусства в первую и главную очередь. И они не останавливаются на достигнутом, каждым своим альбомом задирая планку качества всё выше и выше. "Eve 2" должен был стать их магнум опусом, и у них это получилось. Это полноформатное звуковое путешествие, которое мало с чем можно сравнить. Это уже давно не "гиперпоп", со своими бесконечными эффектами, глитчами и питчем. Это их фирменный звук, заигрывающий с огромным количеством жанров музыки. Пиксисквад продолжают расширять рамки дозволенного, и их звук не спутаешь ни с кем. Кайо, Эмичка, Флоуи, Доллатега, Вэйзисс и Кейкатун - живые легенды и настоящие профессионалы своего дела, для которых музыка - это в первую очередь искусство, а не чарты.
Яркая фишка песен Дани - простые, чуть глуповатые, но от того настолько душевные и западающие строчки. Такие как вышеупомянутая дилемма про чай и кофе, почему-то нелетающий шарик или муравьи, которые несут х<3йню. Та самая фишка, не позволяющая поставить максимальный балл за текст в рамках душной и серьёзной системы оценивания. И при этом та самая фишка, делающая Данин лор настолько живым, близким и притягательным. Те самые мелочи, которые вроде бы «да ну, глупость какая-то», а трогают до глубины души. Трек "чуть-чуть" - самый яркий пример этого. "Кстати, помнишь Лёху? Вот же он ублюдок! Я не забуду твою доброту! Что у нас сёдня на ужин? Если что, я не ем морепродукты, ух ты!" - казалось бы, ни одной толковой рифмы, да и образов никаких нет, обычные бытовые фразы. Но именно они и создают ту самую атмосферу, настолько близкую слушателю. То, о чём никто не рефлексирует вслух, и уж тем более не сочиняет об этом песен. И эта безумно крутая фишка, делающая Сквора настолько уникальным артистом, говорящим с тобой от своего имени на простом и понятном языке.
То, чего не хватало первой части, о чём можно рассуждать только сейчас, с высоты пройденных лет - малый хронометраж альбома. Песенок было всего 8, они были очень короткими, и для полного погружения в историю альбом приходилось переслушивать не один раз. Альбому не хватало воздуха. И вторая часть успешно решает эту проблему. Самый большой альбом Сквора как по количеству песен, так и по общему хрону. И чудесные переходы с одной песни на другую, от которых слушать их залпом - одно удовольствие. Даже скит есть, который абсолютно не хочется скипать, ведь он очень важен для истории, и является своеобразным интро к следующему треку. Идеальная структура альбома, просто браво!
Ещё одна проблема первой части, которая становилась всё очевиднее с каждым новым последующим релизом - отсутствие яркой индивидуальности голоса. Под тонной глитчей, питча и эффектов очень трудно было расслышать самого Даню. Этим, к сожалению, грешили все гиперпоп-артисты того времени. Но за эти годы скилл Сквора очень заметно вырос, а на место писклявых эффектов пришла ярчайшая индивидуальность и голос, который не спутаешь ни с кем. Даже без присутствия бесконечного количества плагинов и саунд-гудайзеров, без сложной игры голосом и тембрами, и даже в партах, в которых отсутствует вокал, Данин голос частенько пробирал до мурашек. Всё это можно отнести и к предыдущим альбомам Сквора, начиная с "432hz". Но в контексте обсуждения этого альбома, как самой масштабной работы Дани, это будет сказано уместнее всего.
Песни очень разные и не похожие между собой даже по жанровой стилистике, поэтому выбрать лучший трек для меня очень проблематично. Из тех, которые оставили наибольшие впечатления: самое красивое и атмосферное интро года "уличные музыканты", идеальный во всех аспектах "carefree", меланхоличный задумчивый "зарница" и душевный "чуть-чуть". Были и небольшие просадочки по вайбу. Например, трек "XCX" мне зашёл куда меньше других за счёт странной реализации. Но на общем впечатлении это никак не отразилось, и альбом будет переслушиваться мной целиком ещё долгое время.
Количество максимально допустимых символов начинает поджимать, поэтому свой окончательный вердикт я выражу как можно более кратко. Это - лучший альбом Сквора. Это - один из лучших альбомов года. Это - недостижимый мировой уровень качества. Это - цепляющие до глубины души лор и атмосфера. Это - нарисованный мир иллюзий, страхов и вопросов без ответов. Это - больше, чем музыка. Это "Eve 2". Обнял <3
Первый "Eve" - один из важнейших альбомов в моей жизни. Именно он заставил меня полюбить электронный глитч-кор звук, который до сих пор является одним из моих любимых стилей музыки. Он показал мне, шестнадцатилетнему подростку, что популярная музыка может быть не только про деньги, тачки, женщин, неразделённую любовь и конфликты. Она может быть потоком твоих мыслей, твоим состоянием и настроением. "Позвала на чай, но мы не пили чай, мы пили кофе, но я бы попил чай" стали для меня не просто глупыми строчками без смысла, а символом того, что происходит в твоей голове, о чём ты не поделишься с друзьями и близкими. Для кого-то это глупые детские мысли, а для кого-то способ поиска ответов на вопросы. Это настолько близкая для меня музыка, что от второй части я ждал продолжения этой темы. Не звукового подражания первой части, которая сейчас звучит чуть архаично, а именно что идейного продолжения той самой истории.
Первое, на что следовало обратить внимание - обложка альбома, а позднее - обложки треков. Обесцвеченные эскизы и знакомые образы. Тот самый нарисованный мир Сквора, вокруг которого и строится всё его творчество. Но никто, кроме нас самих, не сможет разукрасить для себя этот мир. Кому-то он покажется серым и блеклым, для кого-то засияет яркими тёплыми тонами, а для кого-то так и останется обесцвеченным. Мы сами рисуем в голове этот мир, а Даня лишь придаёт очертания некоторым образам. Уже по обложкам можно было понять масштаб проведённой работы. А образы, отсылающие к старым песням, ясно давали понять, что передо мной окончательно созданный и дорисованный мир, создаваемый Сквором уже много лет, который осталось только лишь разукрасить.
Первая мысль после полного прослушивания: альбом просто потрясающий. Будучи полностью в него погруженным, и даже отчасти проживая вместе с Даней весь лор нарисованного мира, очень приятно было выкупать все отсылки к старым работам, которых просто огромное количество практически в каждой песне. Почти все старые истории получили своё продолжение. "111" - финал истории "звезда упала", "бардак" - "ненавижу порядок", "тот ли я "я"" - "аквариум", и это лишь то, что лежит на поверхности. Герой стал взрослее, и уже осознаннее смотрит на старые проблемы. Но в глубине души - он всё тот же, закрытый, напуганный, домашний, но жаждущий получения ответов на свои вопросы. Это не просто продолжение ради продолжения. Даня очень бережно отнёсся к оригиналам, и продолжения ничуть не запятнали их суть, а лишь дополнили, и глубже погрузились в поднимаемые вопросы.
На дворе далеко 2021 год, и ждать от продолжения "Eve" того же самого старого звука не имеет никакого смысла. Это была лишь стартовая точка, после которой звучание музыки Пикси ушло далеко вперёд, о чём не дадут соврать релизы ребят последних лет. Это праймовый звук, по уровню качества и инновационности, с которым мало кто может соревноваться не только в России, но и во всём мире. Пиксисквад - настоящие гики своего дела, работающие не ради денег и фейма, а ради искусства в первую и главную очередь. И они не останавливаются на достигнутом, каждым своим альбомом задирая планку качества всё выше и выше. "Eve 2" должен был стать их магнум опусом, и у них это получилось. Это полноформатное звуковое путешествие, которое мало с чем можно сравнить. Это уже давно не "гиперпоп", со своими бесконечными эффектами, глитчами и питчем. Это их фирменный звук, заигрывающий с огромным количеством жанров музыки. Пиксисквад продолжают расширять рамки дозволенного, и их звук не спутаешь ни с кем. Кайо, Эмичка, Флоуи, Доллатега, Вэйзисс и Кейкатун - живые легенды и настоящие профессионалы своего дела, для которых музыка - это в первую очередь искусство, а не чарты.
Яркая фишка песен Дани - простые, чуть глуповатые, но от того настолько душевные и западающие строчки. Такие как вышеупомянутая дилемма про чай и кофе, почему-то нелетающий шарик или муравьи, которые несут х<3йню. Та самая фишка, не позволяющая поставить максимальный балл за текст в рамках душной и серьёзной системы оценивания. И при этом та самая фишка, делающая Данин лор настолько живым, близким и притягательным. Те самые мелочи, которые вроде бы «да ну, глупость какая-то», а трогают до глубины души. Трек "чуть-чуть" - самый яркий пример этого. "Кстати, помнишь Лёху? Вот же он ублюдок! Я не забуду твою доброту! Что у нас сёдня на ужин? Если что, я не ем морепродукты, ух ты!" - казалось бы, ни одной толковой рифмы, да и образов никаких нет, обычные бытовые фразы. Но именно они и создают ту самую атмосферу, настолько близкую слушателю. То, о чём никто не рефлексирует вслух, и уж тем более не сочиняет об этом песен. И эта безумно крутая фишка, делающая Сквора настолько уникальным артистом, говорящим с тобой от своего имени на простом и понятном языке.
То, чего не хватало первой части, о чём можно рассуждать только сейчас, с высоты пройденных лет - малый хронометраж альбома. Песенок было всего 8, они были очень короткими, и для полного погружения в историю альбом приходилось переслушивать не один раз. Альбому не хватало воздуха. И вторая часть успешно решает эту проблему. Самый большой альбом Сквора как по количеству песен, так и по общему хрону. И чудесные переходы с одной песни на другую, от которых слушать их залпом - одно удовольствие. Даже скит есть, который абсолютно не хочется скипать, ведь он очень важен для истории, и является своеобразным интро к следующему треку. Идеальная структура альбома, просто браво!
Ещё одна проблема первой части, которая становилась всё очевиднее с каждым новым последующим релизом - отсутствие яркой индивидуальности голоса. Под тонной глитчей, питча и эффектов очень трудно было расслышать самого Даню. Этим, к сожалению, грешили все гиперпоп-артисты того времени. Но за эти годы скилл Сквора очень заметно вырос, а на место писклявых эффектов пришла ярчайшая индивидуальность и голос, который не спутаешь ни с кем. Даже без присутствия бесконечного количества плагинов и саунд-гудайзеров, без сложной игры голосом и тембрами, и даже в партах, в которых отсутствует вокал, Данин голос частенько пробирал до мурашек. Всё это можно отнести и к предыдущим альбомам Сквора, начиная с "432hz". Но в контексте обсуждения этого альбома, как самой масштабной работы Дани, это будет сказано уместнее всего.
Песни очень разные и не похожие между собой даже по жанровой стилистике, поэтому выбрать лучший трек для меня очень проблематично. Из тех, которые оставили наибольшие впечатления: самое красивое и атмосферное интро года "уличные музыканты", идеальный во всех аспектах "carefree", меланхоличный задумчивый "зарница" и душевный "чуть-чуть". Были и небольшие просадочки по вайбу. Например, трек "XCX" мне зашёл куда меньше других за счёт странной реализации. Но на общем впечатлении это никак не отразилось, и альбом будет переслушиваться мной целиком ещё долгое время.
Количество максимально допустимых символов начинает поджимать, поэтому свой окончательный вердикт я выражу как можно более кратко. Это - лучший альбом Сквора. Это - один из лучших альбомов года. Это - недостижимый мировой уровень качества. Это - цепляющие до глубины души лор и атмосфера. Это - нарисованный мир иллюзий, страхов и вопросов без ответов. Это - больше, чем музыка. Это "Eve 2". Обнял <3
01.12.2024