
Увеличить обложку

Источник фото: соц. сети cold carti
90
10
10
10
10
почему я добавил себе все треки с альбома чувака, которого никогда не слышал прежде??
КАК ЭТО БЫЛО
В ту самую пятницу я увидел, что на сайте РЗТ подозрительно активно писались рецензии на альбом абсолютно незнакомого мне исполнителя. Прочитал парочку с посылом “альбом года”, заценил стильную облогу и прифигел от названия альбома, поняв, что там походу ещё и что-то текстоориентированное. Да и по стримам всё выглядело солиднее, чем ожидал. Странно, что я его прежде не слышал. Решил “окей, как-нибудь доберусь и до него” и вечером того же дня не удержался и включил случайный трек на шафле.
“сейчас в себе” попал в меня с первых строк: “Я как кладовка и меня заставили”. Вроде бы звучит максимально просто, но и настолько же уникально. Или же: “Верни мне сердце, я чё, так похож на донора?” Я прежде не слышал ни у кого таких строк, это свежо звучит для уха. Особенно в сочетании с таким высоким качеством звука, красивым инструменталом и самое главное - уверенным и чётким исполнением, причём настолько чётким, будто Cold Carti - уже давным-давно всем известный артист, набивший кучу шишек, и который год забирает артиста года. В общем-то недолго я удерживался и очень скоро прослушал весь альбом целиком.
“всегда ненавидел быть слабым” - целостный, выдержанный и качественный релиз посвящённый нутру человека и действительно серьёзным вещам, и всё это окутано очень нестандартными для русской сцены музыкальными решениями. Например, ударный бой в припеве “постоянно”, который звучит там инопланетно или D’n’B припев в “музыка или счастье”. Ну он там вообще не ожидается.
СРАВНЕНИЯ
Очень хочу не обойтись без сравнений в рецензии к этому альбому, потому что для меня они только украсили понимание данного альбома. Cold Carti показался мне некой смесью 2 артистов:
1. Первый конечно SALUKI: от него здесь жёваная, тянущаяся, страдающая и ленивая манера исполнения. Будто он этот текст выдавливает из себя из последних сил. Но в чём значительная разница между SALUKI и Cold Carti - текстовая призма. У обоих тексты глубокие, но глубокие по-разному. У SALUKI это обычно достаточно абстрактные образы выдержанные в одной строке. То есть, например, слыша его строчку “мама плачет, вот ты был, вот ты сдох”, я слышу ещё строчек 10 и вижу целую историю. Тем временем Cold Carti рубит правду-матку как есть: решительно и без церемоний. Я периодически ловил себя на мысли, мол, я иногда сам себе не могу признаться в том, что чувак не то что признаёт, а ещё и рассказывает в песнях на большую публику. Чуть позже вернусь к этому, но в целом это очень смелый и вдохновляющий мув.
2. Второй - Корж. Вспоминается один из главных посылов творчества Макса: “Я хочу, чтобы когда человеку нужно, чтоб с ним кто-то поговорил, он мог надеть наушники и этим самым кем-то стану я”. Слушая Cold Carti, я испытал ровно эту вещь: будто со мной разговаривают и более того понимают меня без всяких прикольчиков, опять же, как есть. Простой жизненный текст, отличающийся от Макса, пожалуй, свежестью и большим уклоном в депрессию и темноту.
Проскакивают, кстати, моменты, где Cold Carti звучит как Рома 163. А ещё творчество на этом релизе очень сильно мне напомнило творчество NF’а и особенно его альбом “The Search”. Очень схожие темы: страдание, депрессия, поиск себя + схожие вокальные данные + схожие музыкальные решения (например припев “всегда ненавидел быть слабым” = припев “HAPPY” или куплет в “Hate Myself”). При всём при этом у Cold Carti своя абсолютно уникальная история и я верю каждому его слову. Он звучит уверенно, отчего и звучит как творческая единица, а не их сборник.
ГЛУБИНА
Хочу вернутся к вопросу честности с самим собой. Дело в том, что мне удалось послушать этот альбом в двух абсолютно разных состояниях. Второе - это моё обычное базовое состояние, в котором я слушаю альбом и сейчас. Первое - этот альбом попался мне, пожалуй, в самый депрессивный период в моей жизни и я скажу, что it hits much different. Я даже как-то попытался попробовать снова прочувствовать его, находясь в обычном состоянии так, как это было тогда, но это непередаваемо и близко не то восприятие. Из того, что помню - этот альбом так сильно грузил и давил буквально каждым своим словом, что я реально начинал чувствовать себя немощным и беспомощным. Особенно после строк:
“Делаю вид, что всё по полочкам
На самом деле чувствую себя беспомощным
Да я в порядке, вы о чём вообще?”
Ирония. И эта ирония жёстко давит. Сначала было отрицание, мол, не, это не про меня, а потом: “Да камон, признайся хоть себе”, после чего абсолютная пустота и отсутствие понимания смысла всего вообще. Или в песне “что мне нужно сделать / счастливо” строка:
“И моя терапия — просто ждать, когда отпустит”
Каждое слово, что упомянуто в альбоме, звучит так будто оно тут единственный возможный вариант и без него никак не обойтись, например:
“Я не смогу жить, если я не узнаю
Выбрался ли я в конце из этой ямы, б**ть”
“Меня что-то беспокоит, почему, б**ть? Я не знаю
Сколько можно видеть в зеркале вечно грустный е***ьник?”
Очень нативно и аутентично. В общем по альбому можно много строк таких пособирать, а суть в том, что чтоб такое написать и исполнить так, как это сделал он - такое нужно прожить. Отчего, как итог, я и чувствовал себя легче спустя время, понимая, что я не один такой. Плюс концовка альбома ведь и сводится к тому, что всё-таки виден белый свет в конце туннеля.
ИТОГ
В общем мне даже не сильно хочется расписывать какие-то технические аспекты, потому что альбом на меня повлиял колоссально и я копался в его глубине. Всё итак выполнено на высочайшем уровне + всего на 10 треков (умение выбросить ненужное и оставить самую сочную выжимку - это вообще талант). Ну и всё это с учётом того, что артист мне был абсолютно не знаком…
Я благодарен, что такая музыка существует и здорово, что на русскоязычной сцене таких осмысленных работ становится больше. Спасибо, Женя!
Добавил 10/10
Любимые треки:
- музыка или счастье
- что мне нужно сделать / счастливо
- сейчас в себе
- постоянно
10/10
Спасибо за музыку!
В ту самую пятницу я увидел, что на сайте РЗТ подозрительно активно писались рецензии на альбом абсолютно незнакомого мне исполнителя. Прочитал парочку с посылом “альбом года”, заценил стильную облогу и прифигел от названия альбома, поняв, что там походу ещё и что-то текстоориентированное. Да и по стримам всё выглядело солиднее, чем ожидал. Странно, что я его прежде не слышал. Решил “окей, как-нибудь доберусь и до него” и вечером того же дня не удержался и включил случайный трек на шафле.
“сейчас в себе” попал в меня с первых строк: “Я как кладовка и меня заставили”. Вроде бы звучит максимально просто, но и настолько же уникально. Или же: “Верни мне сердце, я чё, так похож на донора?” Я прежде не слышал ни у кого таких строк, это свежо звучит для уха. Особенно в сочетании с таким высоким качеством звука, красивым инструменталом и самое главное - уверенным и чётким исполнением, причём настолько чётким, будто Cold Carti - уже давным-давно всем известный артист, набивший кучу шишек, и который год забирает артиста года. В общем-то недолго я удерживался и очень скоро прослушал весь альбом целиком.
“всегда ненавидел быть слабым” - целостный, выдержанный и качественный релиз посвящённый нутру человека и действительно серьёзным вещам, и всё это окутано очень нестандартными для русской сцены музыкальными решениями. Например, ударный бой в припеве “постоянно”, который звучит там инопланетно или D’n’B припев в “музыка или счастье”. Ну он там вообще не ожидается.
СРАВНЕНИЯ
Очень хочу не обойтись без сравнений в рецензии к этому альбому, потому что для меня они только украсили понимание данного альбома. Cold Carti показался мне некой смесью 2 артистов:
1. Первый конечно SALUKI: от него здесь жёваная, тянущаяся, страдающая и ленивая манера исполнения. Будто он этот текст выдавливает из себя из последних сил. Но в чём значительная разница между SALUKI и Cold Carti - текстовая призма. У обоих тексты глубокие, но глубокие по-разному. У SALUKI это обычно достаточно абстрактные образы выдержанные в одной строке. То есть, например, слыша его строчку “мама плачет, вот ты был, вот ты сдох”, я слышу ещё строчек 10 и вижу целую историю. Тем временем Cold Carti рубит правду-матку как есть: решительно и без церемоний. Я периодически ловил себя на мысли, мол, я иногда сам себе не могу признаться в том, что чувак не то что признаёт, а ещё и рассказывает в песнях на большую публику. Чуть позже вернусь к этому, но в целом это очень смелый и вдохновляющий мув.
2. Второй - Корж. Вспоминается один из главных посылов творчества Макса: “Я хочу, чтобы когда человеку нужно, чтоб с ним кто-то поговорил, он мог надеть наушники и этим самым кем-то стану я”. Слушая Cold Carti, я испытал ровно эту вещь: будто со мной разговаривают и более того понимают меня без всяких прикольчиков, опять же, как есть. Простой жизненный текст, отличающийся от Макса, пожалуй, свежестью и большим уклоном в депрессию и темноту.
Проскакивают, кстати, моменты, где Cold Carti звучит как Рома 163. А ещё творчество на этом релизе очень сильно мне напомнило творчество NF’а и особенно его альбом “The Search”. Очень схожие темы: страдание, депрессия, поиск себя + схожие вокальные данные + схожие музыкальные решения (например припев “всегда ненавидел быть слабым” = припев “HAPPY” или куплет в “Hate Myself”). При всём при этом у Cold Carti своя абсолютно уникальная история и я верю каждому его слову. Он звучит уверенно, отчего и звучит как творческая единица, а не их сборник.
ГЛУБИНА
Хочу вернутся к вопросу честности с самим собой. Дело в том, что мне удалось послушать этот альбом в двух абсолютно разных состояниях. Второе - это моё обычное базовое состояние, в котором я слушаю альбом и сейчас. Первое - этот альбом попался мне, пожалуй, в самый депрессивный период в моей жизни и я скажу, что it hits much different. Я даже как-то попытался попробовать снова прочувствовать его, находясь в обычном состоянии так, как это было тогда, но это непередаваемо и близко не то восприятие. Из того, что помню - этот альбом так сильно грузил и давил буквально каждым своим словом, что я реально начинал чувствовать себя немощным и беспомощным. Особенно после строк:
“Делаю вид, что всё по полочкам
На самом деле чувствую себя беспомощным
Да я в порядке, вы о чём вообще?”
Ирония. И эта ирония жёстко давит. Сначала было отрицание, мол, не, это не про меня, а потом: “Да камон, признайся хоть себе”, после чего абсолютная пустота и отсутствие понимания смысла всего вообще. Или в песне “что мне нужно сделать / счастливо” строка:
“И моя терапия — просто ждать, когда отпустит”
Каждое слово, что упомянуто в альбоме, звучит так будто оно тут единственный возможный вариант и без него никак не обойтись, например:
“Я не смогу жить, если я не узнаю
Выбрался ли я в конце из этой ямы, б**ть”
“Меня что-то беспокоит, почему, б**ть? Я не знаю
Сколько можно видеть в зеркале вечно грустный е***ьник?”
Очень нативно и аутентично. В общем по альбому можно много строк таких пособирать, а суть в том, что чтоб такое написать и исполнить так, как это сделал он - такое нужно прожить. Отчего, как итог, я и чувствовал себя легче спустя время, понимая, что я не один такой. Плюс концовка альбома ведь и сводится к тому, что всё-таки виден белый свет в конце туннеля.
ИТОГ
В общем мне даже не сильно хочется расписывать какие-то технические аспекты, потому что альбом на меня повлиял колоссально и я копался в его глубине. Всё итак выполнено на высочайшем уровне + всего на 10 треков (умение выбросить ненужное и оставить самую сочную выжимку - это вообще талант). Ну и всё это с учётом того, что артист мне был абсолютно не знаком…
Я благодарен, что такая музыка существует и здорово, что на русскоязычной сцене таких осмысленных работ становится больше. Спасибо, Женя!
Добавил 10/10
Любимые треки:
- музыка или счастье
- что мне нужно сделать / счастливо
- сейчас в себе
- постоянно
10/10
Спасибо за музыку!
07.12.2024