*Очередной шаблонный заголовок с обыгрыванием слова КАЧ*
Я очень рад за Федю. Судьба баттл рэперов в большой музыке как правило весьма печально. То ли, из за заложничества в рамках своего жанра, то ли из за нежелания вкладываться во что то помимо текстовой составляющей, но реализовавших себя баттловиков единицы. Я не беру уже известных артистов, пробовавших себя в этом поприще. Из чисто Баттл МС нормальную карьеру смогли построить только Слава КПСС и Федя Букер, предмет моего сегодняшнего обсуждения. В моменте казалось, что Федос забуксовал, но вся история с подкастами и поиском собственного стиля круто подняла его и поставила в ряд с довольном популярными артистами. Лично мне ну очень приятно слушать последние работы артиста: довольно свежее переосмысление Бум Бэпа, я бы даже сказал, что Букер один из тех, кто заново вдохнул жизнь в уже мертвый и довольно нишевый жанр. Громкий успех дисса "GDE PAPA?" засевшего на долгие месяцы в тиктоке, крепкая летняя EP со STED D, участие в концертах, и вот мы пришли к моменту когда Федя - весьма уважаемая и значимая фигура в российской музыкальной индустрии.
Что лично я ждал от альбома: в первую очередь необычных и залипательных панчей. Почему так? В выбранном артистом жанре очень важно зацепить слушателя текстовой составляющей, потому что сам по себе бум бэп не может порадовать выдающимся саунд дизайном или дать пространство для чего то эмоционального и личного. Как правило, это довольно ровная зацикленная дорожка бита, под которую артист накидывает панчи. РУИСАЙДБОЙС и ЗЛАЧНОЕ МЕСТО в этом плане считаю удачными работами, так как на работах были затронуты довольно животрепещущие темы, под которые можно было не только раскачаться, но и неплохо так призадуматься и подекодить текст. Альбом "КАЧ" в этом плане вызвал смешанные ожидания: с одной стороны довольно сложно представить чем еще может удивить Федя на уже третьем альбоме с подобным звуком, с другой стороны никогда не стоит хоронить релиз до его выхода, поэтому давайте разберемся что получилось по критериям:
Рифмы/образы 8 баллов. Насколько мне понравился этот критерий на предрелизном лонгмиксе, настолько же меня разочаровало текстовое наполнение альбома. С одной стороны, есть неплохие и остроумные панчи по типу андердоги и underdoggy, с другой есть совсем уж пошлый и безвкусный примитив по типу обыгрывания значения слова "иметь" или мяч/х**чь. Куда важнее разобраться в самой задумке альбома и то, что пытался донести до нас артист. Альбом КАЧ позиционируется как отражение личного пути артиста. Еще с интро Букер транслирует на слушателя идею отказа от "пацанских" и уличных ценностей, которые так любят продвигать рэперы соответствующего жанра. Сам Федя сказал про интро следующее: "Хочу быть собой больше, чем быть крутым. Всё ещё". Далее на альбоме Федос продолжает стелить стену текста, то сравнивая себя с темнокожими рэперами, то подчеркивая как он не вкладывается в свою музыку и не живет по пацанским принципам. Общая идея понятна, Букер диссит рэп, и, казалось бы, заключительная композиция "Я НЕ ВЕРЮ В РЭП" должна подвести законную черту, но.... далее мы видим лонгмикс гдепапа ПРОСТО ПОТОМУ ЧТО. Вернемся к этому чуду построения структуры в соответствующем критерии, а пока по тематике рифм и образов. Идея, если честно, донельзя избитая. Букер артист с большим бэкграундом и история о том как ему надоело находиться в рамках повествования и как он не равняется на коллег по цеху мы слышали уже раз 100, если не больше. Чего бы хотел я? Я бы хотел услышать более конкретные образы, этакий трек "биография", заключенный в альбом. Вот например есть конкретная строчка, отсылающая к гуманитарной поездке в Херсон в 22 году: "С апреля 22-го вместо мозга коробка с гуманитаркой". Это хорошая строчка, раскрывающая Букера как Букера, а не как абстрактного чела накидывающего строчки. Я не буду снижать баллы за этот критерий, это все еще 8 с хорошими рифмами, но мне важно было обозначить этот момент, сильно влияющий на общий вайб.
Структура/ритмика 7 баллов. Очень грустно занижать этот критерий, но здесь альбом вышел ну слишком рваным. Что нравится: использование эдлибов, глитчей и прочих инструментов, дающих разнообразие довольно однообразному биту. Это одно из главных преимуществ альбома, которые цепляют с первого прослушивания. Что не понравилось: структура внутри треков: это просто страшнейшие стены из текста, от которых устаешь примерно к 3-4 треку. Есть вставки со всякими интро и аутро, но они ощущаются как небольшие островки между которыми идет страшнейшая духота из довольно однообразных по своей сути панчей. Запоминается только лонгмикс (который я вообще не считаю частью альбома) и останови меня. Пример хорошо выверенной структуры. Есть бриджик посреди трека, не такие долгие и душные куплеты, все отлично. Остальные треки максимально мимо, считаю, что Федос не справился.
Реализация стиля 7 баллов. Сведение альбома мне не нравится. Во первых, хочу посмотреть в лицо гению, который напихал в каждый трек сэмпл трещотки из старого мемфиса. По началу ты слушаешь и думаешь: "хм, прикольно, великое отсылается к великому, классно ребята придумали". Но когда она используется каждые 5 секунд на каждом треке из альбома, хочется забыть ее как страшный сон. Что еще отметил из негатива: супер старнный несведенный переход к припеву на треке "СТАНОВЛЮСЬ ТОЛЬКО ХУЖЕ". Здесь помимо этого играет и очень странное исполнение Букера, который видимо решил зачитать в каждую ударную, но вышло будто он в припадке. При этом понравился как он смешно рычал на этом же треке, надеюсь это было сделано пародийно)) В целом иногда Федос звучит прям громко поверх капы и когда треки с альбома попадались в плейлисте после треков от других артистов мне сразу бил по ушам голос Букера. Что мне понравилось: сочетание старых сэмплов из мемфиса, так надоевших мне к концу альбома и современных питчей, отдающих чем то из double RR, мистера Кай Энджела и мистера второго чувака из Вайперр. Опять же, для меня такой стиль звучит пародийно и комично, чуть чуть улыбнуло. Если это было серьезной задумкой, то конечно печально.
Индивидуальность/харизма: 8 баллов. Очень сложно было дать оценку этому критерию, местами Федя звучит очень круто и использует отдельные фирменные фишки, выделяющие его из списка прочих музыкантов, местами звучит очень блекло и вообще не погружается в текст. Выбрал 8 баллов, так как Букер тут все таки узнаваем, но это совсем не уровень предыдущих работ. Фигура Феди как личности слишком сильна чтобы утянуть в семерку. Не понравилось погружение на "СТИКИ" и "СТАНОВЛЮСЬ ТОЛЬКО ХУЖЕ", прям 6 баллов, на останови меня и дело кайф, на остальных просто средне. Больше нечего сказать, это самый стандартный Букер без чего-то нового и цепляющего. Такого мы слышали на РУИСАЙДБОЙС, такого мы слышали на ЯЩИКАХ и так далее..
Почему же все таки альбом не удался: в первую очередь, слишком сильные контрасты между треками. Для себя я выделил только 2 хорошие работы: ОСТАНОВИ МЕНЯ и GDE PAPA LONGMIX. Остальные треки вышли максимально вторичными и неинтересными. Окей, можно возразить, что это личная история про ненависть к рэп стереотипам и Букер аки великий поэт 21 века Слава КПСС хотел донести нам свой посыл. Я возражу: на альбоме нет истории Федора Игнатьева, большинство панчей и строк максимально абстрактны. Он рассказывает истории, которые могли случиться с любым человеком, подставь только его имя. Мне не хватило личного погружения Букера, с задачей, о которой я упомянул в начале он не справился. Еще и зачем то запихнул Лонгмикс в самый конец, очевидно чтобы подогреть внимание к грядущему релизу, тут осудить не могу, но такие решения тоже влияют на восприятие работы. К сожалению я разочарован, но за крутой трек "останови меня" и в целом за всю работу по ходу года могу только кинуть респект. В любом случае спасибо, и РИСА КАЧовому парню
Что лично я ждал от альбома: в первую очередь необычных и залипательных панчей. Почему так? В выбранном артистом жанре очень важно зацепить слушателя текстовой составляющей, потому что сам по себе бум бэп не может порадовать выдающимся саунд дизайном или дать пространство для чего то эмоционального и личного. Как правило, это довольно ровная зацикленная дорожка бита, под которую артист накидывает панчи. РУИСАЙДБОЙС и ЗЛАЧНОЕ МЕСТО в этом плане считаю удачными работами, так как на работах были затронуты довольно животрепещущие темы, под которые можно было не только раскачаться, но и неплохо так призадуматься и подекодить текст. Альбом "КАЧ" в этом плане вызвал смешанные ожидания: с одной стороны довольно сложно представить чем еще может удивить Федя на уже третьем альбоме с подобным звуком, с другой стороны никогда не стоит хоронить релиз до его выхода, поэтому давайте разберемся что получилось по критериям:
Рифмы/образы 8 баллов. Насколько мне понравился этот критерий на предрелизном лонгмиксе, настолько же меня разочаровало текстовое наполнение альбома. С одной стороны, есть неплохие и остроумные панчи по типу андердоги и underdoggy, с другой есть совсем уж пошлый и безвкусный примитив по типу обыгрывания значения слова "иметь" или мяч/х**чь. Куда важнее разобраться в самой задумке альбома и то, что пытался донести до нас артист. Альбом КАЧ позиционируется как отражение личного пути артиста. Еще с интро Букер транслирует на слушателя идею отказа от "пацанских" и уличных ценностей, которые так любят продвигать рэперы соответствующего жанра. Сам Федя сказал про интро следующее: "Хочу быть собой больше, чем быть крутым. Всё ещё". Далее на альбоме Федос продолжает стелить стену текста, то сравнивая себя с темнокожими рэперами, то подчеркивая как он не вкладывается в свою музыку и не живет по пацанским принципам. Общая идея понятна, Букер диссит рэп, и, казалось бы, заключительная композиция "Я НЕ ВЕРЮ В РЭП" должна подвести законную черту, но.... далее мы видим лонгмикс гдепапа ПРОСТО ПОТОМУ ЧТО. Вернемся к этому чуду построения структуры в соответствующем критерии, а пока по тематике рифм и образов. Идея, если честно, донельзя избитая. Букер артист с большим бэкграундом и история о том как ему надоело находиться в рамках повествования и как он не равняется на коллег по цеху мы слышали уже раз 100, если не больше. Чего бы хотел я? Я бы хотел услышать более конкретные образы, этакий трек "биография", заключенный в альбом. Вот например есть конкретная строчка, отсылающая к гуманитарной поездке в Херсон в 22 году: "С апреля 22-го вместо мозга коробка с гуманитаркой". Это хорошая строчка, раскрывающая Букера как Букера, а не как абстрактного чела накидывающего строчки. Я не буду снижать баллы за этот критерий, это все еще 8 с хорошими рифмами, но мне важно было обозначить этот момент, сильно влияющий на общий вайб.
Структура/ритмика 7 баллов. Очень грустно занижать этот критерий, но здесь альбом вышел ну слишком рваным. Что нравится: использование эдлибов, глитчей и прочих инструментов, дающих разнообразие довольно однообразному биту. Это одно из главных преимуществ альбома, которые цепляют с первого прослушивания. Что не понравилось: структура внутри треков: это просто страшнейшие стены из текста, от которых устаешь примерно к 3-4 треку. Есть вставки со всякими интро и аутро, но они ощущаются как небольшие островки между которыми идет страшнейшая духота из довольно однообразных по своей сути панчей. Запоминается только лонгмикс (который я вообще не считаю частью альбома) и останови меня. Пример хорошо выверенной структуры. Есть бриджик посреди трека, не такие долгие и душные куплеты, все отлично. Остальные треки максимально мимо, считаю, что Федос не справился.
Реализация стиля 7 баллов. Сведение альбома мне не нравится. Во первых, хочу посмотреть в лицо гению, который напихал в каждый трек сэмпл трещотки из старого мемфиса. По началу ты слушаешь и думаешь: "хм, прикольно, великое отсылается к великому, классно ребята придумали". Но когда она используется каждые 5 секунд на каждом треке из альбома, хочется забыть ее как страшный сон. Что еще отметил из негатива: супер старнный несведенный переход к припеву на треке "СТАНОВЛЮСЬ ТОЛЬКО ХУЖЕ". Здесь помимо этого играет и очень странное исполнение Букера, который видимо решил зачитать в каждую ударную, но вышло будто он в припадке. При этом понравился как он смешно рычал на этом же треке, надеюсь это было сделано пародийно)) В целом иногда Федос звучит прям громко поверх капы и когда треки с альбома попадались в плейлисте после треков от других артистов мне сразу бил по ушам голос Букера. Что мне понравилось: сочетание старых сэмплов из мемфиса, так надоевших мне к концу альбома и современных питчей, отдающих чем то из double RR, мистера Кай Энджела и мистера второго чувака из Вайперр. Опять же, для меня такой стиль звучит пародийно и комично, чуть чуть улыбнуло. Если это было серьезной задумкой, то конечно печально.
Индивидуальность/харизма: 8 баллов. Очень сложно было дать оценку этому критерию, местами Федя звучит очень круто и использует отдельные фирменные фишки, выделяющие его из списка прочих музыкантов, местами звучит очень блекло и вообще не погружается в текст. Выбрал 8 баллов, так как Букер тут все таки узнаваем, но это совсем не уровень предыдущих работ. Фигура Феди как личности слишком сильна чтобы утянуть в семерку. Не понравилось погружение на "СТИКИ" и "СТАНОВЛЮСЬ ТОЛЬКО ХУЖЕ", прям 6 баллов, на останови меня и дело кайф, на остальных просто средне. Больше нечего сказать, это самый стандартный Букер без чего-то нового и цепляющего. Такого мы слышали на РУИСАЙДБОЙС, такого мы слышали на ЯЩИКАХ и так далее..
Почему же все таки альбом не удался: в первую очередь, слишком сильные контрасты между треками. Для себя я выделил только 2 хорошие работы: ОСТАНОВИ МЕНЯ и GDE PAPA LONGMIX. Остальные треки вышли максимально вторичными и неинтересными. Окей, можно возразить, что это личная история про ненависть к рэп стереотипам и Букер аки великий поэт 21 века Слава КПСС хотел донести нам свой посыл. Я возражу: на альбоме нет истории Федора Игнатьева, большинство панчей и строк максимально абстрактны. Он рассказывает истории, которые могли случиться с любым человеком, подставь только его имя. Мне не хватило личного погружения Букера, с задачей, о которой я упомянул в начале он не справился. Еще и зачем то запихнул Лонгмикс в самый конец, очевидно чтобы подогреть внимание к грядущему релизу, тут осудить не могу, но такие решения тоже влияют на восприятие работы. К сожалению я разочарован, но за крутой трек "останови меня" и в целом за всю работу по ходу года могу только кинуть респект. В любом случае спасибо, и РИСА КАЧовому парню
11.12.2024