Не думал, что это скажу, но.
Ноо «Россия34» было лучше.
Была фантомная надежда, что «Россия34» — это просто слабая и неудачняа работа, и вот-вот выйдет серьезный, взрослый альбом с куда лучше реализацией от Славы. И действительно, надежда начала оправдываться, когда он анонсировал альбом с красноречивым названием «Россия24».
Слава вновь обманул ожидания: после сильного интро казалось, что нас ждет ну вот теперь-то действительно качественная работа. Почему-то интро у него всегда выходит лучше всего остального альбома. Та же история была с «Россия34», где интро звучало взрослее, сложнее и качественнее, чем любой другой трек на альбоме. Но и в этот раз надежды разбились о реальность: альбом оказался еще хуже. Если в «Россия34» несмотря на мою критику, была личная история, которую можно почувствовать хотя бы в паре треков, то в «Россия24» акцент сместился на политику и высказывания.
Интро в «Россия24» — это мощная демонстрация скилзовв. Трек длится 4 минуты 43 секунды, но не ощущается затянутым благодаря:
А) интересным и колким панчам,
B) разделению на две части с развитием инструментала и сменой стиля в рамках одной композиции.
Однако все последующие треки просто не соответствуют заданному уровню. Трехминутные композиции звучат куда более душно, чем почти пятиминутное интро. Подача остается статичной, эмоционального вовлечения нет.
Во втором треке Слава будто становится не собой, копируя стиль Гриши, даже в построении текста. Вдобавок к этому, сведение подводит, а сам трек теряется на фоне других, и проигрывает, что "Эстетика Плага", что "LAZER SLAVA".
Кажется, что Слава опять не до конца погрузился, а в некоторых местах вообще не прочувствовал биты — как в "Аутсайдеры" или "Родина". Треки длится около трех минут, но ощущаются бесконечными. Тут и подача не меняется, инструментал не развивается, что превращает альбом в однотонное, серое и безликое полотно
Да, в отличие от «Россия34», «Россия24» поднимает более серьезные и актуальные темы, связанные с политикой и обществом, но все это подано в типичной для Славы ироничной манере. И здесь начинается двоякая история: Слава затрагивает серьезные вопросы, а следом идут рофлопанчи вроде того, что он "Старый-добрый, будто Лукашенко ", или "Как Big Baby Tape на пенсии из bando".
Отдельно стоит упомянуть трек 'Ради детей', который гиперболизирует тему оправдания зверств во имя 'ради детей' и высмеивает это. Но подобные крайности плохо стыкуются между собой. Если альбом заявлен как серьезный, затрагивающий глубокие темы, то ироничным панчам тут нет места. И наоборот: если это должен был быть легкий флекс-альбом в стиле фририо, то тут нет места таким серьезным темам. Получилось как-то странно: слишком иронично для серьезности и слишком серьезно для иронии.
«Россия24» сама не знает, чем хочет быть. Вот Слава серьезно поет про антихриста и социум, а несколько треков спустя уже читает, как он "тупо топ", которому все равно на остальных, и кто его там побил в топе по прослушкам.
В отличие от «Россия34», где прослеживалась какая никакая концепция — путеводитель по жизни Славы длиною в 34 года, где каждый трек был, так или иначе, личной историей. «Россия 24» ощущается разрозненным набором треков без какой-либо общей концепции и идеи.
Со звуковой точки зрения выделяется, пожалуй, только заглавный трек "Россия24". Его бит необычен в рамках альбома, и становится облегчением после пяти душных, однообразных треков. Остальные биты звучат скучно, пусто и совершенно не дополняют тречки.
Если в «Россия34» тексты казались фристайлом, то здесь ситуация ненамного лучше. Рифмы простые, структура напоминает местами тексты буды — это явно не уровень артиста с уникальной айдентикой. Даже серьезные темы тонут в невыразительной подаче, и проникнуться как-то не получается.
Я действительно верил, что «Россия34» была лишь пробной попыткой, а «Россия24» станет мощным заявлением. Но увы, проблемы остались теми же, а в чем-то ситуация стала хуже. Альбом не знает, чем хочет быть, серьезные высказывания теряются среди ироничных треков, которые невозможно воспринимать всерьез. А постоянная ирония и стеб начинают утомлять уже.
Фундаментальная проблема «Россия24» в том, что содержание местами неплохое, но форма страдает. Застывшая подача, поверхностное погружение, трехминутные однотипные треки — все это делает альбом невероятно скучным, что никак не выделяется на фоне других работ.
13.12.2024