Кошмар перед Рождеством
Источник фото: соц. сети 17 SEVENTEEN
Альбом
Кошмар перед Рождеством
83
79
77
Номинации
amirshawwЗолотой уровень
ТОП-37
75
7
10
9
9
9
ngGhtmrre_beFORe_cHrÍsTm@s.exe (но без концепта)
Очень внезапная и неожиданно для меня вышедшая работа от одного из моих любимых артистов. Севентин - один из самых ярких и самобытных артистов новейшей школы, главной фишкой которого всегда было экспериментальное звучание, смешивающее в себе множество жанров электроники и рок-музыки. Так называемый гиперрок, который плотно ассоциируется именно с музыкой Никиты. В марте этого года он уже успел нас порадовать своим весенним альбомом "Мы смеялись никто не понял", который отлично смог передать весеннюю атмосферу тепла и любви, совмещая всё это с фирменным экспериментальным звуком. Тот альбом до сих пор является для меня одной из самых важных и атмосферных пластинок этого года, потому от нового альбома я ожидал того же высокого качества звука, но уже приправленного зимней атмосферой рождественского безумия.

Смог ли альбом оправдать мои ожидания? И да, и нет. Фирменный высокий уровень качества всё также на месте. На смену акустическим гитарным сэмплам и лёгкой атмосфере пришли тяжёлые давящие синты, больше вокально-меланхоличных напевок и общая тяжесть звучания. И это ровно то, чего я и ожидал от релиза с названием "Кошмар перед Рождеством" и безумно атмосферной обложкой, передающей вайбы поп-культуры начала двухтысячных. Первая работа "Я не я" отлично смогла создать настроение давящего предновогоднего кошмара в лучших традициях работ Тима Бёртона. При всём при этом, песня достаточно понятная для восприятия, а припев так вообще альтернативная поп-музыка (к слову, обожаю такой музон, и при первом прослушивании припев аж промурашил).

Однако с каждым последующим треком, атмосфера медленно, но верно, стала разрушаться. Все песни очень разные по звучанию, да и смыслового концепта нет. К сожалению, даже при таком маленьком количестве треков, релиз нельзя назвать целостной концептуальной работой, каковой была предыдущая пластинка. Это просто сборник как просто неплохих, так и отличных песен в фирменных стилях. Экспериментальными работами я бы мог назвать разве что первый трек, упомянутый ранее, и закрывающую композицию "Утоли мою боль", которая является единственной совместкой и смогла нехило так меня удивить.

Даже если пытаться натягивать сову на глобус в поисках общего концепта альбома, то последний трек всё равно не даст этого сделать. Он сильно выделяется из всех треков наибольшим уклоном в электронное звучание и полным отсутствием фирменного "гиперрока". Авторский почерк Кайо, как саундпродюсера, отлично чувствуется, и трек по атмосфере напомнил мне скорее его выходивший в этом году сольный альбом, или недавний "Eve 2" от Сквора. И, что стало для меня ещё большим удивлением, Севентин чуть затерялся на этом бите, а каточку целиком затащили Кайо и Ойо. С музыкой Ойо, к слову, я вообще не был знаком, потому не ждал сверхкрутого уровня качества. От того ещё приятнее было слушать его парт, который я могу назвать одним из лучших куплетов на всём альбоме. Он отлично влился в шикарный динамичный инструментал, и его голос в симбиозе с шикарным саунд-дизайном и погружением позволили его капе стать полноценным музыкальным инструментом. Приятно удивлён и однозначно взял на карандаш этого парня, он мега хорош.

То, о чём было сказано уже не один десяток раз про предыдущие альбомы, но о чём я не могу не сказать вновь - текста песен. Да, в электронной гиперпоп музыке текста - это последнее, на что стоит обращать внимание. Но в своё оправдание, я и говорю об этом в последнюю очередь :) Текста слабые. Рифмы очень простые, а запоминающихся строчек не так много. Да-да-да, тут у нас упор на звучание, вся фигня, но тот же недавний альбом Сквора - нагляднейший пример того, как в рамках электронной музыки можно завернуть полноценный смысловой концепт с неплохими рифмами и запоминающимися образами. У Севентина же, к сожалению, в этом плане всё весьма слабовато. Однако на общее впечатление это несильно влияет, как ни крути, ведь фирменное качество звучания Пиксисквада целиком и полностью акцентирует внимание на себе, и вслушиваться в текст не остаётся ни времени, ни желания.

Что мы имеем по итогу? Неплохой сборник песен, несвязанных друг с другом ни по смыслу, ни по стилю. Фирменный высокий уровень качества, чуть более экспериментальный тяжёлый звук, и узнаваемая харизма. Весьма годная предновогодняя ипишка, из которой я добавил к себе практически все песни. А ещё я мега-кайфанул с обложки, она заслуживает номинации. Спасибо Севентину и всей команде за работу! Ждём в новом году ещё больше музыкальных свершений, экспериментов и узнаваемого высочайшего гиковского уровня качества! Обнял <3
13.12.2024